Андеграунд и компот

     Что вы будете делать, если заблудились в незнакомом городе? А если этот город в другой стране? Испугались? Не то слово!

     Мне не повезло с экскурсоводом в поездке по Италии. Невзлюбила она меня с первого взгляда. Раньше мы никогда не встречались и, соответственно, знакомы не были. Складывалось ощущение, что у нас всё же были общие знакомые… Но меня всю жизнь преследует женская зависть: не так говорю, по-другому одета и вообще родилась не в той стране и не в то время. Это было всегда, что давно перестало волновать. Бытующее мнение, что женщины не любят других женщин тому подтверждение.

    Экскурсионная программа по Риму была очень насыщенной. Наша группа передвигалась по городу пешком и на метро. После посещения Ватикана появилось несколько минут перевести дух. Мы собрались в кафе пообедать. Экскурсовод стояла в очереди позади меня. Она свободно болтала с работниками итальянского общепита на их родном языке. Заказать еду мне демонстративно не помогала.
    Свободного места в кафе было мало и мы втроём оказались за одним столиком. Третьей была моя подруга Надежда. Мы приступили к трапезе. Только съели суп, как экскурсовод неожиданно подскочила, бросила всю еду, ко второму блюду она не притронулась и убежала на улицу. Мы с Надей переглянулись: «Вместе сидели – нас должны подождать!» Наскоро выпили компот и поспешили к выходу. Каково же было наше удивление, когда группы у входа в кафе не оказалось. Направление движения было одно (не возвращаться же в Ватикан!) и мы побежали догонять соотечественников.
        Перед светофором я притормозила, а Надежда отчаянно кинулась на красный свет, пересекла несколько полос автомобильной дороги и исчезла из вида. Светофор до обидного долго не переключался для пешего перехода, и я безнадежно отстала от группы.

       Что делать? Я в Италии. Одна. Денег на самолёт нет. Никаких знакомых вокруг. Телефон экскурсовода не отвечает. Надя вообще была без телефона. Продолжаю интуитивно бежать вперёд. Думаю, в Риме российского посольства нет. А может есть. Или консульство... Точно есть русское посольство в Милане. Значит, поеду туда на электричке. Почему-то решила, что именно в миланском посольстве мне помогут улететь в Москву…

    Расстояние я пробежала приличное. Но своих никого не догнала. Обращаюсь к прохожим:
- Where is the Underground?
Люди не понимают, пожимают плечами… Я не сдаюсь:
- Subway! Where is the Subway? Where is the Underground?

     В ответ выпученные глаза. Мои случайные собеседники разводят руками.
Пробежав ещё около ста метров, я обращаюсь к продавцу мороженого:
- Where is the Subway? Where is the Underground?
В ответ молчание… И тогда я, вложив все свои знания английского языка средней школы в одно проклятое слово, вспомнив при этом характерный рык звука «r» (нас учили закладывать карандаш перед завернутым к нёбу языком), на чистом английском кричу мороженщику:
- Мет’го! Мет’го! Где у вас тут МЕТРО?

         Глаза моего собеседника засветились понимающими огоньками, он хлопнул себя по голове, энергично закивал и молча быстро махнул рукой в нужном мне направлении.

       Через минуту, у самого спуска в метро, мне навстречу выбежала Надежда:
- О, слава Богу, ты догнала! Я увидела хвост группы, когда перебежала дорогу. Ты представляешь, эта гадина увела всех и не хотела тебя ждать. Они уже садились в вагон метро. Я так закричала, что остановились все: и русские, и итальянцы…
Мы присоединились к нашей экскурсии. Естественно, мне совсем не хотелось ни с кем разговаривать, особенно с экскурсоводом.

    Она подошла, заглядывая мне в глаза, несколько раз с удовольствием спросила:
- Вы испугались? Вы очень испугались?
- Нет, - ответила я. Не рассказывать же ей, что я уже видела себя в Милане перед закрытыми воротами посольства…
     По-хорошему, надо было накатать на эту наглую мадам жалобу, возвратившись домой. С ней до конца поездки я больше не общалась. У меня был шок...

***

     Позднее я посмотрела перевод русского слова «метро» на итальянский язык. Каково же было моё удивление узнать, что итальянцы «метро» произносят так же, как и мы.

  После того итальянского путешествия я перестала ездить в экскурсионные поездки.  В последующие годы самостоятельно бронировала гостиницу, покупала билет и летела отдыхать. Ни от кого не зависеть – это ли не удовольствие!

 Какой можно сделать вывод из моего рассказа? Учите иностранные языки. Мало ли что… Может пригодится.



(фото с сайта http://travelermap.ru/metro-v-rime-italiya/)


Рецензии
Рассказ ваш мне понравился. Однако, хамство и произвол нельзя оставлять безнаказанным, потому вам и вашим подругам по экскурсии, нужно было не только написать на экскурсовода жалобу, но и оставить серию негативных отзывов на сайте бюро, которое организовывало экскурсию, с указанием виновника этих отзывов. Репутация в этой сфере деятельности очень ценна. По другому с ними нельзя.

Желаю вам успеха в творчестве и счастья в жизни Анатолий.

Анатолий Байков   27.09.2020 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. Я с вами согласна.
Доброго времени суток вам.

Светлана Лобова   02.10.2020 20:33   Заявить о нарушении
Метро- оно везде метро. Может только в Америке анерграунд...Вообще думал прочитать про настоящий андерграунд 70-х-80-х, а тут метро...скушно

Виталий Зюзин   23.01.2021 00:03   Заявить о нарушении
Виталий, мои соболезнования...

Светлана Лобова   23.01.2021 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.