Неудачники правят миром
Неудачники правят миром. Удачники обслуживают интересы неудачников. Удачники считают своей удачей собственное личное благосостояние.
Если бы удачей удачников были бы духовные достижения, кому бы они их продавали?
Чтобы заработать, надо угождать большинству. Чем большему большинству угодишь, чем ты богаче.
Пристраиваивайся-подстраивайся под большинство - и ты на коне...
Можно, конечно, поразбирать частности...
Вот, к примеру, школа. Любая. Что там по сути происходит? Там выбиваются в лучшие. Побеждают. Да, школа на словах заботится обо всех. Чтобы все были успешными, процент успеваемости то-сё... На деле школа слаба умеет учить. Если ты исходно слаб соображаловкой, школа может тебе навредить ещё больше.
Хоть средняя школа, хоть высшая.
По факту школа - то же, что в жизни: марафон достижений в выполнении внешних заданий. Прообраз будущих ЗАКАЗОВ. Погоня за результатами-оценками в выполнении поставленных извне заданий. Надо пробиться-победить. Завоевать-добиться. Это не твои собственные задачи, это внешние тебе задачи. Огромный соблазн фальсификации. Зачем мне про них разбирать? С какой стати? С какой-то ведь стати мне это важно... Хочу уличить... Зачем ВСЕ типа умные занимаются анализом дураков? То есть, я к типа умным обращаюсь. Или хотя бы к думающим. Думающим и излагающим. Пишущим и говорящим. Словесным... тут все бездари бессловесные...
продолжаю
Да, потом школа будет эти трофеи вывешивать - хвалиться своими питомцами. Якобы, это она, школа, их сделала... Вот наши отличники, вот наши лауреаты. Наши, мол, выпускники вон теперь как высоко. Если ты можешь, школа, их делать, отличников-то, то чего же т остальных умными-успешными не сделала?
Поступление в вуз - критерий. Успешность - вот критерий. Всё, как в жизни, а потому родители спокойны. Родители и являются заказчиками этой системы.
- Разве плохо? Культивирование амбиций.
Вообще-то педагогическое мастерство - это когда педагог берёт того, у кого не получается, и доводит его до "получается"...
Какое-то тут есть первородное соперничество...
Может быть, именно так надо понимать притчу о Авеле и Каине. Авель брал готовое, а Каин выращивал с нуля... И да, бог Авелю и давал, благоволие своё давал... На это Каин и восстал...
- Как ты сейчас? На школу...
- Разумеется, школа не по праву сидит на своих ресурсах...
продолжаю
Отбор. Везде в обучениях, что далее первоначальной школы (она обязана всех брать). Такое явление как "отбор", оно логично. Чтоб облегчить себе задачу. Чтоб не из сырья делать продукцию, а из полуфабрикатов... а то и 3/4-фабрикатов... а то и из совсем готового - только чуть-чуть доработай, потом свою этикетку приклей - и хвались своим педагогическим мастерством. Которое вовсе не твоё. А чьё? Семьи? В том-то и дело, что педагогика не знает ответов на эти вопросы - от чего зависит успех человека с точки зрения управления этим успехом извне. Знала бы - клепала бы успешных...
Учился я, учился. Сначала в школе, потом в институте. Везде напрягался. Еле-еле дотягивался до вершин успеваемости... (успеваемость и успех - однокоренные, ага) и везде вокруг меня - так-себе-успевающие... Отличники-передовики, они тоже, да. Но масса-то - не догоняла. Как и сейчас не догоняет. Все эти знания, которыми пичкает учеников да студентов образование, оно всё на самом же деле мимо большинства. Фальсификация - вот чему на самом деле обучались обучаемые. Фальсификация-имитация - профессия большинства.
А его, этого большинства, вкусы-интересы рынок и создают. И умники-умницы, которые передовики, они теперь заняты технологиями всяческими по производству продукции под мышление большинства.
Хочешь заработать? Изучай психологию неучей. Неучи правят миром...
Собственно, тема изложена...
Хотя есть и выводы.
Открытие моё (пока пишу текст, я должен словить себе открытие) таково:
если тебе дороги иные ценности, чем ценности этого большинства, если твоя добыча - дух и правда, то что тебе делать в этом всеобщем производстве?
Ты или должен делать что-то в угоду вкусам толпы, или нечто более физико-техническое...
Мне вот сейчас опять зарабатывать надо. Вон стоит передо мной примерно то, что продаётся. Должен я там сейчас торчать и делать. На потребу публике. Не для духа, для их вкуса.
Как вырваться?
Буду думать.
Свидетельство о публикации №220070300061