Артемида

Носить звёзды на ногах некрасиво и больно - слова пациента моего, Левонтия, крутились во мне, когда я ехала на поезде в столицу Австрии, Вену.

Призрак Левона, с варикозным расширением вен в виде маленьких звёздочек проявился. Присел рядом, из кармана молоток достал, забивать в свои ноги гвозди стал.
- Вы это "чё"?
Чечётку отбил сиявшими ногами:
- Красиво же. Моей жене сеточки в ногах вырвали в России, её ноги чёрные воды отстойных рек украсили. Семья на чулках обанкротилась. Пришлось мне не как Мармеладову, продать чулки, а сразу обе ноги жены.
- Как вы могли?
- Я не Брежнев.
- Абсурд!

- А у вас сердце из снега. - вбил гвоздь прямо в лоб напротив меня сидящей, в пух разодетой соседки, прекратив её храп почему-то:
- Потому что она Артемида - медвежья богиня. - рассматривал произведение своего искусства Лёвушка.
- Во лбу звезда горит, месяц под косой блестит(с). Артемидия - лебедь. Серп-то где?
- Я не варвар. Лишить мужчин детородных органов грубо и дико даже за все грехи.

- Агон женщин и мужчин, жизни и смерти, провинции и столицы, медведей и быков. - отобрала я у него молоток, гвозди, вышла из вагона.

Эгона Шиле, Кокошки, Климта картины, хотела бы видеть в сецессионе Венском, но у меня в опера место.

primus secundus tertius quartus quintus sextus... ego

Le clou - гвоздь программы для одного - здания - храмы, для второго облачения, третьему еда, четвёртому обязательно потереться в гримёрке надо. Мне нравится ставить точку. Не многоточие аплодисментов, а подарок самому понравившемуся.

Я шла в Венский лес. Слишком чистый, вылизанный. Наклонилась, содрать цветы, из-за дерева тут как тут мужичок - городок, заместитель мера сказывает:
- Знаете, альпийские луга вымирают?
- Знаю кто в опушке, кто в зарослях.
- Ну-ка - подбоченился он, - валяйте.
- У леса на опушке, жила зима в избушке.
- Пойте, вы в столице аккорда!
- Пооо-то-Лок ледя-ной, дверь скри-пу-чая
  За шерша-вой стеной тьма ко-лю-чая
  Как пойдешь за порог, всю-ду и-ней,
  А из окон парок синий-синий.(с) - копировала я незаконно танец Раисы Захаровны с пальчиком из "Любовь и Голуби".
- Оооо! Рашн дискотек! Нам нужна настоящая зима. Везде снег.
- Моя не понимайт твоя - развернулась я.
- Не понимаете как терять альпийские луга? Как там у Достоевского? Мир спасёт красота.
- Достоевский эпилептик. Если он осмотрел на ваши луга, то с изнанки. У эпилептиков покров мира эпилирован. Они видят красоту корней.
- Все корни мира заговорены. Сообщники. Питание - голодным. Ни один не в приоритете перед другим. Там звёзд нет. Ризома.
- Горизонтальная как у Платона.
- Потопчемся на альпийских лугах?
- Не-ах.
Своровав из моего рюкЗака гвоздик и молот, он прибил себя к древу в запястье.

Что вам, мои русские сёстры и братья, сказать бы. Воры и там тоже. А в дзенских лощинах дух обитает, в альпийских запах пирожных летает. В русских мины витают.

- Раньше миномётчики наши луга топтали, агнцы ёпт. Жгли костры пастухи, наметившийся лесок вместе со стадом депилировали. Теперь вручную нам приходится дёргать поросль, жечь, разбрасывать вкруг, дабы лес не загубил луг.

- Так Альпы против лип?
- Но пришли вы - зимушка в избушку. Открытый счёт, сожительство постоянное  дадим. В доме Хундертвассера жить хотите?
- Откуда жильцов прямо в сумасшедший загон уводят?
- Не сразу, чрез пару лет всё тело, по чреслу в месяц вынимают. Зато на полном гос.обеспечении бывают.
- Что делать?
- Просто ёвт. Ходить туда-сюда. Морозить луг. В низины иней доставлять. И чтоб парок от вас шёл синь-синий. - танцевали мы топтя.
- Ёпэрэсэтя.
- Вас по городу погоняем, в Австрию влюбим!
- Я классику люблю, но попытка не попка. Вялкое седалище банкиров - фрейдистов в розочках.
- Няньки у них.
- Седалища выгуливать надо. На цыган посмотрите. Ай, нане, нане. Голые и весёлые.

- У нас веселятся в галерее Бельвельдер. Обнажаются в доме художников. Крестятся в соборе Святого Стефана. Рассматриваются в зоопарке. Преступники и охотники в засаде вместе сидят в зоосаде. Вена первое место по комфорту на земле занимает. Семьдесят пять процентов территории - зелень. А о сердце города - ООН что скажете? 
- Об Ооне-с? В горячие точки сослать, город детям отдать.

- На растерзание-с? Вена-с - резиденция Габсбургов.
- Тех-с, с лошадиной пастью-с?
- Выпяченная нижняя губа и оттопыренный подбородок - фамильный признак царственных особ. - выпятил грудь сноб.
- Инцеста знак. У нас ваша лошадь затерялась, берите её топтать.

- Мы ей сделали опера-цию, она не Пегас. Лучшие медики у нас, может порок какой есть у вас? Или сына - троечника на учёбу хотите сдать? Любой институт, университет.
- За экскурсию респект. У меня в филармонию билет. Дисгармонию писал художник Клее, для понятия красоты. Эгон Шиле габсбургскую челюсть расчленил и от испанки помер одновременно с империей Австрией Венгрией. Композитор Шёнберг, пророчествуя Холокост, стены чудесной венозной классической музыки сжёг, шпион, изнутри.
- Приехали. Карлсплац один. Пожалуйте. Сегодня в опере печёную картошку дают?
- "Луну Пьеро" Шёнберга.

На сцене концерта сидел, вставал, немой меланхоличный клоун Пьер - звезда атональной мелодрамы Арнольда Шёнберга. Он, как воплощение современного художника на рубеже веков, обречён на бытие неправильно понятого, неоцененного, нелюбимого. Потому пьёт лунный свет. Пьяный эстет вскоре разочаровывается, его оскорбляют арбузами из зала. Меланхолик садится в остаток недобитой луны - лодку, толкается за древним запахом покинутого дома.

Я грудь вздымаю. Моё снежное сердце тает. Левон снова свою тень проявляет, лезет в моё бюстье, где спрятала молоток, бросает инструмент в Пьеро..
- Сволочь какая, в печень попал, в свободное ребро, из второго Ёва сотворена и остальные добрые женщины.
- Гуля, вылечи мне мозги, покалечу всех иначе.
- Что с вами делать. - Оглушаю Левона липой, выдранной на альпийском лугу, с разрешения заммера города.

- Колёса! - слышно Пьеро.
Букетом бросаю древо в лодку, в которой долёживал остаток жизни эстет:
- Колёса! -  ещё еле просит, а ВОЗ и ныне там.
- Она не утонет! - Я подпрыгнула на сцену, ведь врач, должна:
- Машина мертва! - Сонировала и толкала судно в направлении к каналам Венеции, для загона гондольерщикам. По пути, в ответ на арбузы, дала олимпиадно молот в зал.

Взорвалась овация, какую ни Кокошка, ни Шрёдингер, ни, верно, Бетховен не слышал.

Пьеро глазами показал возвратиться назад, получить заслуженные многоточия.

- Останусь-ка и я зимовать в Вене. А вы Пьеру печень замените. Левону порченные сосуды склеите. Из Артемиды пуха вакцину сделаете медведям - винни пухам.
- Всенепременно.

Через три месяца в прекраснейших альпийских лугах я хромала вальс.
- Красиво - Тигр целовал ноги. Свои, не львиные, эпилированные, в немецких бриджах звероловов.
- Я снова могу любить. - наглаживал нежно новую печень Пьеро.
- Паси жур. Жарче стало, а лес границ не нарушает. Луга разрастаются, не понимаю как. - замерял землю заммера.

Каждой веточкой дерево видит огонь. Не водицы звёзд, пыла не хватает миру. Пламени ново печенной любви.

фото Кей Коциан: превращение медведя единого в двух вино-пухов, прущих колёса.
// https://www.youtube.com/watch?v=EX4W5NlqN0g


Рецензии
чего они такие ободраные?

Пётр Листерин   06.10.2020 04:31     Заявить о нарушении
намочились

Гулкая   06.10.2020 06:14   Заявить о нарушении
вымокли, словно лосось.

Пётр Листерин   06.10.2020 09:13   Заявить о нарушении
В верховьях Енисея топят.

Пётр Листерин   06.10.2020 09:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.