Второй мой ответ клиенту. Рабочие заметки

 Рабочие заметки.

ВОПРОС
У меня такой вопрос. Как вырастить в себе это желание брать ответственность на себя? Это ближе к работе со страхом ответственности? И как же научиться выдерживать баланс между ребёнком, взрослым и родителем? И как не вестись на ребёнка. Точнее, как научиться  идентифицировать, когда же действительно, необходимо его удовлетворить, а когда это просто манипуляция с его стороны? Как понять?
(ВОПРОС И ОТВЕТ ОПУБЛИКОВАНЫ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ АВТОРОМ ВОПРОСА)
 
ОТВЕТ
Из Вашего письма  без дополнительной информации и диалога с Вами я предполагаю, что Вы хорошо  знаком с теорией ТА.

Есть такое понятие, как родительские директивы, которые приводят к тому, что ребёнок не живет, не взрослеет и соответственно не берет ответственность на себя. Иначе он не получит родительской любви или одобрения. Возможно в детстве взрослые  не доверяли Вашему мнению, сами принимали решения, говорили: "ещё не дорос", "ещё маленький", " я лучше сделаю, чем ты", "да где тебе...", "да что ты понимаешь...", "ты же у нас самый младший", "ты же у нас слабенький". Важно находить эти установки -директивы и их прорабатывать, если возможно, через диалоги между Вами и реальными  родительскими фигурами.  Так же это возможно, но сложнее сделать самостоятельно, через диалоги между эгосостояниями, внутренними фигурами, когда Вы ведете свой внутренний диалог. Для такой работы нужен специалист, психотерапевт. То есть вопрос может оказаться не совсем в том, чтобы не бояться ответственности, а скорее в том, чтобы не бояться быть самим собой - быть взрослым. Бывает наоборот, человек  решил не быть взрослым, если от него только этого и ждали родители.
Ваш Внутренний Ребёнок скорее всего естественный и адаптивный. Важно поддерживать и раскрывать своего естественного ребёнка, только адаптивный будет манипулировать. Важно спрашивать себя чего я хочу, что мне нравится, как я себя чувствую, на что я обижаюсь, что меня радует и расстраивает. Такая внутренняя работа повышает  осознанность и помогает в тех вопросах, о которых Вы пишите. Фигура Адаптивного Ребёнка больше проявлена возможно потому, что условия формирования личности требовали подстройки. Важно самому или лучше в индивидуальной работе с психотерапевтом разбирать эти условия, чтобы лучше понимать себя. Но я предложила бы Вам в  первую очередь делать акцент на поддержке Естественного Дитя.

 

Про баланс эгосостояний.
Важно понимать,  в каких ситуациях и обстоятельствах, в том числе в присутствии каких людей, проявляются те или иные эгосостояния. Это важно исследовать. Более эффективна эта внутренняя работа в альянсе с психотерапевтом. Тогда будет понятнее, что "включается" при стрессе, страхе, угрозе безопасности и других жизненных состояниях.

Дальше есть два способа: изменять условия среды, чтобы они были благоприятнее для проявления определенных эгосостояний и учиться проигрывать диалоги, реагировать из новых эгосостояний в привычных ситуациях. Для более полной консультации мне не хватает контекстной информации о вашей сегодняшней жизни.
 ***
Не для ответа предполагаемому клиенту, но как "фигура" моего профессионального внимания и возможного исследования впоследствии:
 
«Точнее, как научиться идентифицировать, когда же действительно, необходимо его удовлетворить, а когда это просто манипуляция с его стороны?» - требует выяснения, это про внутренний диалог? Если да, то выглядит шизоидно немного. Человек сам собой манипулирует? Странно для меня. Либо человек заигрался в теории ТА.


Рецензии