Ответ Грефу и остальным лицам, принимающим решенье

                мене,мене, текел, фарес
                Слова, начертанные таинственной рукой на стене во время пира
                вавилонского царя Валтасара.

                «Вот и значение слов:
                Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; 
                Текел — ты взвешен на весах и найден очень лёгким;
                Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.» 
                (Дан. 5:26-28)

                В ту же ночь Валтасар был убит, и Вавилон перешёл под власть
                персов (Дан. 5:30).
 

Перепост очень интересной статьи

Кухаркины дети как угроза самодержавью
Александр Плеханов https://trueinform.ru/modules.php?name=Laid&sid=59477

133 года назад был принят дискриминационный циркуляр о фактическом запрете на образование детям «низкого сословия», получивший неофициальное название циркуляра о «кухаркиных детях»
Автором этого циркуляра стал министр просвещения И. Д. Делянов, хотя он был не столько автором, сколько проводником идей известного царского реакционера, мракобеса и эталонного держиморды К.П. Победоносцева. Того самого непотопляемого и неприкасаемого «серого кардинала», который умудрился занимать видные государственные посты при Александре II, Александре III и Николае II.

Во многом благодаря этому реакционеру и душителю свобод и прогресса Россия провела в «замороженном» состоянии почти четверть века, деградировала и в конце концов докатилась до рокового 1917 года.

Именно о Победоносцеве поэт Александр Блок написал такие строки:

В те годы дальние, глухие,
В сердцах царили сон и мгла:
Победоносцев над Россией
Простёр совиные крыла.

Именно Победоносцев был автором Высочайшего манифеста от 29 апреля 1881 года, провозгласившего незыблемость самодержавия и моментально похоронившего надежды немалого количества граждан на императора Александра III, от которого ожидали если и не изменения, то хотя бы корректировки курса внутренней политики. Но составленный Победоносцевым Высочайший манифест сразу же дал понять, что всё будет как раньше. Вернее, ещё хуже.

Самодержавие решило попросту законсервировать страну, а со всякими проявлениями свободомыслия бороться решительно и беспощадно. Так, с подачи все того же Победоносцева было создано Особое совещание при министре внутренних дел, которое могло применять ко всем подозрительным лицам такую репрессивную меру, как ссылку или арест сроком до пяти лет без судебного решения. Это противоречило многим законам империи, но самодержавию всегда было плевать на законы, даже им же и утвержденные.

Не стал исключением и циркуляр Делянова, гласивший, что «гимназии и прогимназии освобождаются от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию». Также обязывалось не допускать «в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий».

Циркуляр Делянова грубо нарушал закон от 30 июля 1871 года, отменивший сословный и вероисповедный ценз на обучение, но самодержавию было плевать на какие-то там нарушения. Наоборот, царские «эффективные менеджеры» считали Россию времен Александра III весьма передовой страной, ведь всего четверть века назад крепостных людишек можно было менять на борзых щенков или лошадей, а теперь казна оплачивала обучение вчерашних крепостных. Не всех, правда, но всё же оплачивала. Это ли не отеческая забота государя о подданных?


Так чем же было вызвано введение запрета на обучение «кухаркиных детей»?

Циркуляр Делянова преследовал одну цель, которую Победоносцев и не думал скрывать – нечего низкородному подлому народцу получать образование, чтобы потом набираться ума-разума, почитывая всякие революционные гнусности, направленные против обожаемого государя. Образованный народец – это угроза самодержавной власти, и с этим надо было решительно бороться.

В конце концов, не зря три императора осыпали Победоносцева орденами, коих он получил аж одиннадцать штук и при полном параде сверкал алмазами, как экспонат ювелирной лавки. Защищать престол он был готов с не меньшим рвением, чем пресловутый Цербер, с необычайной легкостью переступая через все юридические нормы, хотя не упускал случая продемонстрировать своё знание законов.

Ну ещё бы ему не знать законов, ведь он, как сказали бы сейчас, был заслуженным юристом царской России. О котором не забывают и в современной России, выпуская памятные марки, посвященные выдающемуся юристу Победоносцеву.

Но есть законы, а есть взгляд на ту или иную ситуацию царя. И в данном случае царь поддержал как доводы о вреде образования для «кухаркиных детей» Победоносцева, так и циркуляр Делянова. Даже несмотря на то, что этот циркуляр не вызвал понимая в правительстве, предсказуемо вызвал возмущение в России и дал ещё один повод революционерам всех мастей заклеймить самодержавную Россию как страну кнута и каторги. А теперь ещё и духовной каторги, где русскому народу «подлого» происхождения запрещено учиться.

В этой связи можно вспомнить историю поэта Корнея Чуковского (Николая Корнейчукова), которого, по его словам, отчислили из 5-й Одесской гимназии после выхода циркуляра о «кухаркиных детях». Дескать, мордой, то есть происхождением, не вышел, поэтому пошел вон.

Стоит ли говорить, что Победоносцев не решил проблему революционного движения, а лишь временно загнал её внутрь. Это как на крышку кипящей кастрюли положить кирпич, надеясь, что содержимое удастся удержать в кастрюле какое-то время. Жалко, что Победоносцев не дожил до 1917 года и не увидел чем всё закончилось.

Впрочем, его идеи о снижении градуса революционной борьбы путем дебилизации населения продолжали жить и после его смерти.

В начале сороковых годов один австрийский художник, переквалифицировавшийся в фюрера немецкого народа, предлагал на оккупированных советских территориях всего лишь обучить население считать до ста да научить различать дорожные знаки. Этого «образования», по мнению Гитлера, должно было хватить рабам «тысячелетнего рейха» для «полноценной» жизни под управлением арийских господ и «освобождающего» труда.

Несмотря на разные эпохи и занимаемые должности, и Победоносцев, и Гитлер преследовали одну и ту же цель – оградить народ от образования, дабы он не стал слишком умным, начитавшись разных крамольных книжек или листовок.

Умными при царе и при нацистах разрешалось быть только определенным категориям граждан. Людям «не подлого» происхождения – в царской России и арийским господам – на оккупированных советских территориях.

И заслуженный юрист Победоносцев, и нацистский лидер Гитлер считали образованный народ одной из главных угроз авторитарных режимов и были обеими руками за принудительную дебилизацию подконтрольного населения.
Разумеется, такой ценный кадр и слуга престола, как Победоносцев, просто не мог не перейти по наследству от Александра III к Николаю II. Правда, со временем последний русский император стал сомневаться в управленческих способностях своего бывшего учителя, особенно после русско-японской войны, когда выяснилась удивительная вещь – Россия была разбита не только лучше вооруженным, но и более грамотным противником.

Оказавшиеся в японском плену русские солдаты и матросы удивлялись, узнавая, что в Японии все дети ходят в школу. Если в 1890 году школы посещало 49% японских детей, то в 1910 уже 98%. В России же царские горе-управленцы, вечно никуда не спешащие, планировали ввести всеобщее образование только в 1922 году.

Технически отсталая, полуграмотная страна – это целиком заслуга самодержавия. И таких непрошибаемо чугунноголовых мракобесов и реакционеров, как Победоносцев, которые готовы были законсервировать страну в Средневековье, лишь бы народ не посмотрел косо на портрет царя-батюшки.

Платой за эту консервацию стала отсталость, косность, неэффективность системы государственного управления и неизбежные военные поражения в двух войнах с последующей революцией.

Хрустобулочные сторонники самодержавия, естественно, так не считают, но факты – вещь упрямая. Как только вся старорежимная паразитическая система была выкинута революцией в выгребную яму истории, началось стремительное развитие страны.

Ещё во время Гражданской войны, 19 июня 1920 года, была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности. Переживающей революционную перестройку стране требовалась не дебилизация своих граждан и превращение их в неграмотных, тёмных и забитых полулюдей, а создание творцов нового социального строя, немыслимого без всеобщего образования.

Вот почему уже в 1926 году на образование тратилось 12,3% бюджета страны, и за партой сидели 9,4 млн человек против 7,2 млн в 1914 году.

Стоит отметить, что 1926 год был первым годом после завершения иностранной интервенции, и страна могла по-настоящему перейти к мирному строительству на всей своей территории. Также стоит отметить, что население СССР в 1926 году было меньше населения Российской Империи в 1914 году, но все равно за парты село на 2,2 млн человек больше. А в 1940 году за парты сели уже 34,7 млн человек.

Всего с 1923 по 1939 год в СССР получили образование более 90 млн человек, и если при переписи населения в 1926 году грамотными было лишь 56,6% граждан, то при переписи населения в 1939 году грамотных стало уже 87,4% граждан и 100% личного состава Красной Армии и флота.

В царской России с её самодержавными держимордами, издающими циркуляры о «кухаркиных детях», такого показателя не достигли бы и к середине ХХ века, если бы вдруг Российская Империя не прекратила своё существование в 1917 году.

Почему не достигли бы? Да где это видано, чтобы тратить аж 12% бюджета на образование черни? Проще эти деньги «освоить» и пустить на строительство дворцов для любимых балеринок великих князей или бриллианты для них же.

Неудивительно, что над полуобразованной царской Россией смеялись как в Европе, так и на Востоке. И не особо боялись, прекрасно понимая, что проигрыш в войне интеллектуальной, обеспеченный в том числе и циркуляром о «кухаркиных детях», однозначно приведет к проигрышу в войне реальной. Потому что нельзя в ХХ веке победить полуграмотной толпой образованную армию, что и доказала русско-японская и Первая мировая война.
В СССР с позорной безграмотностью было покончено, причем в весьма короткие сроки, и вполне ожидаемо, что победа в интеллектуальной войне привела и к другим победам. Это признали даже те, кого сложно заподозрить в симпатиях к Советскому Союзу. «СССР выиграл космическую гонку за школьной партой» – кто не помнит эту фразу Джона Кеннеди?
Парадоксально, но факт – в современной России над признанными всем миром достижениями СССР либо смеются, либо их стараются не вспоминать. Зато охотно рисуется образ великой царской России, которую мы потеряли.
Воскрешаются из небытия имена царских «эффективных менеджеров», виновных в историческом разгроме России, которые своим бездарным управлением и безудержным воровством не только довели страну до края пропасти, но ещё и столкнули её туда.
Если всякие победоносцевы-витте-столыпины и прочих царские горе-управленцы современниками характеризовались в основном непечатными фразами, то после 1991 года их начали всячески превозносить и расхваливать. Дескать, какие талантливые были люди, как усердно трудились на благо страны. Стоит напомнить – той самой страны, где половина населения не умела читать и считать и где в приказном порядке запрещено было принимать в подготовительные классы и школы «кухаркиных детей».
Хрустобулочные ненавистники социализма уже которое десятилетие ругают Льва Троцкого за его так называемую концепцию «белых негров», в которых он якобы мечтал превратить русский народ.
Троцкий, конечно, был тот ещё негодяй, но концепцию «белых негров» задолго до него с успехом проводили в жизнь такие господа, как Победоносцев, Делянов и, конечно же, император Александр III.

Кстати, после циркуляра о «кухаркиных детях» в адрес Делянова столько было всего сказано негативного, что его фамилия едва не стала именем нарицательным.

За душевные страдания «именным Высочайшим Указом от 23.11.1888 года Иван Давыдович Делянов, действительный тайный советник, статс-секретарь Его Императорского Величества, министр народного просвещения, член Государственного Совета, сенатор, почетный опекун Санкт-Петербургского присутствия опекунского совета учреждений Императрицы Марии, возведен в графское достоинство Российской Империи».

Уж чего-чего, а самодержавие никогда не жалело наград своим цепным псам и разнокалиберным моськам, преуспевшим в борьбе с народом. То, что через полвека считалось бы тяжким преступлением против народа и повлекло бы вполне заслуженное наказание, в 1887 году оценивалось более чем положительно.

Настолько положительно, что и графского титула было не жалко. Что лишний раз в вполне определенном свете показывает порядки самодержавной России и что лишний раз объясняет, почему не мог не наступить 1917 год.


Рецензии
АЛЕКСАНДР!

мои родители через это прошли ликбез-школа-рабфак-институт-инженерная работа прямо перед войной... точно сталин победил гитлера за школьной партой...

а сегодня идёт подмена-гуманитарные классы миллионы юристов...а ведь в отечественной войне победил простой русский инженер...

пример отца приведу...38 г главн технолог цеха-доброволец-комбат гап-ранение-плен...а после освобождения с контузией-туберкулёзом и осколками в ногах в 47 г уже лучший изобретатель завода!
и таких было полстраны!

с добр нч!

Ник.Чарус   06.11.2020 10:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.