О системе образования в Англии, часть I

Издала автобиографическую повесть "Звени, звонок, звени!", написала в неё о моих детских и школьных годах. О системе нашего образования в России знает каждый бывший школьник и студент, поэтому хочу поговорить с Вами, уважаемый читатель, об английской системе английского образования.Я с большим интересом познакомилась с этой информацией посредством  её изучения.
 
Всеобщее обязательное образование в Англии на детей распространяется в возрасте от пяти до пятнадцати лет. Учебный год начинается в сентябре, но не 1-го сентября, ибо это может быть понедельник, а в понедельник даже не все корабли рискуют покидать британские гавани. В большинстве случаев в первый вторник сентября. Этот первый день английского учебного года, пожалуй, и есть самое близкое к тому, что можно увидеть у наших школ 1 сентября.

 Девять из десяти английских малышей пяти лет - или близких этому - идут в школы для малышей. На уроках в школе они могут рисовать красками сколько угодно или смотреть, как плавают рыбки в аквариуме, ухаживать за кроликами или возиться с хомяком, то и дело, вытаскивая его из клетки: на переменах они могут бегать по большому двору и лазить по двум сучкастым деревьям. Их не спешат учить буквам и словом, а дают время освоиться.

Затем, учительница читает сказки, а ученики повторяют за ней и запоминают целиком простейшие и самые короткие слова. Алфавит учат позже. Читают же не по единому для всех учебников 1 класса букварю, а по отдельным книжкам: с начало зеленую, потом книжку номер два - красную, потом желтую, серую. Это маленькие книжки и дети успевают запомнить их до того, как сама книжка успеет им надоесть. Но самое интересное не в этом, а как ребята переходят от одной книжки к другой. И здесь мы сталкиваемся едва ли не с основным отличием наших школ от школ английских.

 Детей не держат на зеленой книжке, пока весь класс не усвоит её. Те, кто прочел её, тут же, не дожидаясь остальных, принимается за вторую, потом за третью и так далее. И этот принцип распространяется не только на чтения, но и на арифметику и другие дисциплины, не только на школы для малышей, но и на все другие учебные заведения, университеты включительно, хотя там, конечно, он несколько видоизменяется, потому что читать лекции небольшими группами в отдельности - дело накладное.

 Так и начинается дифференциация  ребят на способных и на менее способных. Везде сохраняется один принцип - не задерживать всех ребят на «зеленой книжке», давать каждому сколько, столько он может осилить в той или иной дисциплине, не торопя его.

Методисты считают, что ребята ещё слишком малы, чтобы понимать, что им нужно учиться. В этом возрасте им должно быть интересно, учиться. Только так можно привить им вкус к знаниям, а стало быть, и вкус к занятиям.

Фото: книга автора.

           Продолжение следует....http://proza.ru/2020/07/05/391


Рецензии
Очень содержательно и полновесно!

Юрий Николаевич Горбачев 2   06.10.2021 04:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Там ещё две части. Продолжение.

Алифтина Павловна Попова   06.10.2021 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.