Тюрьма

                Совесть не нуждается в наказании,
                чтобы человек исправил свою ошибку.

Если ты попадаешь во враждебно настроенное к тебе общество, в котором не существует лёгкого дара прощения, но ты должен вести себя достойно и не в чём не унизить себя: то победи страх первым, если умеешь; объясни смысл первым, если сможешь; покажи любовь первым, если она у тебя есть. Ведь чтобы стать порядочным человеком, как первым среди равных, нужно  ощутить в себе Величие настоящего человека и возненавидеть все то, что этому Величию мешает. Но необходимо находить истинность помехи, а это очень нелегко.

Попавшие в застенки люди всегда начинают взращивать в себе нравственную мораль,  чтобы суметь, хоть как-то, оправдаться в своих глазах. Но отсутствие личного пространства мешает возможности легко воспринимать чистоту самовоспитания. Тут сильную, безгрешную мораль рождают в себе только духовно сильные люди. А у духовно слабых каторжан присутствуют разные для них ступени  морали, которые всё-же достигнуты ими несамостоятельно.

Хороший человек исправится в своём проступке, даже без наказания, самостоятельно осудив его честностью своей души, а плохой человек, избежавший кары за преступление, только войдёт во вкус воплощений своего насилия и вместо осуждения самого себя это насилие будет приносить ему радость, которая позволит процветать его безобразиям. И даже если наказать его за преступление, он сможет бояться, но исправиться не сможет.

                Иногда сама блестящая порядочность и толкает
                на преступление писанного закона, чтобы
                справедливо наказать мерзость. Поэтому нужен
                закон не проступков и деяний, а закон
                духовного состояния человеческой морали.


Рецензии