Что для психопата означает слово патриот?

    Есть такое понятие: психопат. Оно не означает псих; это просто человек, у которого отсутствуют угрызения совести. Такой может позволить себе в отношении других что угодно, руководствуясь соображениями своего личного благополучия. Убить человека, чтобы ограбить, для психопата в норме вещей. И это не потому, что он не понимает, что творит – он прекрасно всё понимает, просто ему непонятно, почему его должны волновать чьи-то страдания, если их ощущает не он.
    Психопату не понятно, зачем переживать из-за страданий чужих людей, если можно не переживать, и продолжать так же жить? Зачем обременять себя лишними переживаниями, если и без них можно так же жить, и предаваться всем остальным радостям жизни? Зачем упускать возможность взять от жизни то, что можно взять только в таком режиме, если это можно сделать, и предполагается, что ему за это ничего не будет?
    Если главарь банды готов убивать людей ради того, чтобы их ограбить, он тоже психопат. Даже, если судьба его собственных людей его как-то ещё волнует, и он как-то о них заботится. Для них он может быть нормальный человек; для всех остальных он будет психопат.
    Если вождь племени устраивает набеги на другие племена, и вырезает их, грабит-насилует, угоняет в рабство – он такой же психопат. Даже если для своей семьи и своих соплеменников он другой. Для всех остальных он (и все, кто с ним), племя психопатов.
    И аналогичным образом, если участник общества, называющего себя государством, будет вести себя так же по отношению ко всем остальным государствам и не-государствам, как те вождь и главарь банды, он будет психопатом. Для всего человечества, кроме своих граждан, поддерживающих данную политику. Что тут не понятного? Такой же психопат, заслуживающий такого же отношения, как и все остальные. Можно добавить слово политический – но основной смысл от этого не изменится. Политический психопат.
    Политические психопаты не дураки, и используют разные приёмы. Один из них в том, что они называют себя не психопатами, а патриотами (У кого-то что-то другое называется этим словом? А вот у них это). И это не случайно, а именно потому, что у кого-то под этим словом подразумевается что-то другое. Потому, что, если для кого-то это слово означает что-то другое, то под этим якобы-другим можно спрятаться. Патриотизм – прибежище психопата.
    Приём политического психопата использует обстоятельство, что патриотом называется человек, который любит свой народ, свою Родину, и иже с ними, и готов ради этого всего на что-то серьёзное. А когда человек готов на что-то серьёзное ради других (ведь для народа, это же вроде, как не для себя – собой пожертвовать, но другим что-то дать), это вызывает к нему отношение, как праведнику. Поэтому это вызывает у него уважение и у его народа, и в каких-то случаях даже у других тоже (если речь идёт о примере того, каким должен быть правильный человек). Но при этом как бы невзначай забывается уточнение, что претендовать на праведность патриот может быть только в случае, если он готов заботиться о своём народе не в ущерб другим народам. И политический психопат может любить свой народ (просто ему плевать на другие общества, как и вождю того племени, и главарю той банды), и поэтому ассоциация с праведником ему выгодна. И пусть даже с одной стороны ему предъявят, что он кое в чём неправ; но зато с другой стороны он кое в чём получается и прав, а это уже несёт неоднозначность отношения, какая ему не светит в слове психопат. А если при этом ему ещё и забудут предъявить, что он не прав, то тогда он вообще останется круглым праведником.
    Поэтому про такое уточнение политические психопаты забывают не случайно, а специально. Им это выгодно, чтобы можно было сочетать преимущества политической психопатии, и отношения к себе, как к праведнику. В этом их основной гешефт. Отсюда у них и соответствующая политика, заключающаяся в том, что определение патриотизму должно даваться, как человек, заботящийся о своём народе, и точка. И чтобы по возможности эту точку на запятую поменять было нельзя, чтобы потом не приписать никаких лишних уточнений, которые обламывают им весь гешефт. Поэтому, если таких людей начать тыкать в уточнение, которое они забыли, они совсем не спешат прислушиваться и кидаться что-то исправлять. Они толкают свою позицию, что патриотизм – это очень-очень правильно (и точка), и если ты не хочешь этого понимать, то с тобой говорить больше не о чем. И какие доводы им не приводи, они будут отвечать на манер «нет извини, я тебя понимать не хочу, а вот ты меня должен понять, что патриотизм – это очень-очень правильно, и что наезжать на это понятие нельзя и точка». А поскольку состоятельных аргументов при таком подходе у них не находится, аргументами у них выступают оскорбления, обвинения, угрозы, проклятья, и (при возможности) расправы.
    Чтобы приём работал с максимальным эффектом, политические психопаты могут дополнить его ещё одним. Заключается второй в том, что им надо накачать целевую аудиторию понятием «патриотизм» так, чтобы оно ассоциировалось со всем однозначно праведным и чуть ли не святым настолько, что любая попытка пересмотреть этот статус была не только возмутительной, но ещё и просто непривычной. А когда что-то непривычное сочетается с возмутительным, оно воспринимается как заведомо неправильное на основе одних только этих чувств. Логика отключается, включаются эмоции, и толпа начинает думать ими. Для тактики оскорбления-угрозы-обвинения-проклятья-расправы это то, что надо.
    Есть и ещё одно обстоятельство, которое оказывается на руку политическим психопатам. Бывает так, что человек рассуждает «Радеть за то, чтобы был мир во всём мире – это слишком сложно, поэтому буду ка я лучше думать о том, что всё хорошо было в моей стране, а всё остальные пусть как-нибудь сами о себе заботятся…» И не потому так рассуждает, что он психопат, а потому, что это реально слишком сложно для него на том уровне, на каком он находится. А политическим психопатам только то и надо – от такого очень легко получить поддержку, если убедить его, что всех внешних проблемах с другими виноваты только они. Ему же неохота думать на таком уровне, значит, он это всё проглотит, не разжёвывая. А дальше остаётся только двигать политику направлении, чтобы проблемы были как можно сложнее. Чем сложнее проблемы, тем меньше он в них захочет разбираться и тем крепче будет держатся за то, что им противопоставляет.
    Используя это обстоятельство, как третий приём, политические психопаты могут значительно усилить свои позиции.


Рецензии
Иногда в нашем языке не хватает слов, чтобы выразить нужные смыслы.
1. Патриот, любящий свою родину, но при этом не желающий делать это за счет других обществ, нанося им ущерб. При этом готовый защищать родину, если на нее нападут.
2. Патриот, любящий свою родину, но живущий по принципу "цель оправдывает средства", и уверенный, что для блага и выгоды своей страны можно и даже нужно идти на любую ложь, манипуляцию, преступление как против жителей других стран, так и против собственных несогласных. Одобряющий агрессивные войны по всему земному шару в интересах своего общества.

Ведь тут должны быть два разных слова, а есть только одно.

Тэми Норн   02.10.2023 12:35     Заявить о нарушении
2. Слова есть: нацист, фашист, милитарист, агрессор. Нет власти заставить типа "2" заставить называть вещи своими именами.
Потому, что, не хватает отдельного понятия, означающего "1", с обязательным соблюдением такой формулировки. А пока этого не будет, "2" будет этим пользоваться. Потому, что под лежачий камень вода не течёт.

Роман Дудин   02.10.2023 13:00   Заявить о нарушении