Вчерашнее молоко

Несколько городских матерей сварили кашу на деревенском молоке для своих детей. У всех ребятишек кишечник не справился. Это было в деревне, в которой мы отдыхали. Получается, что мы привыкли к молоку, которое покупаем в магазинах и которое может стоять в холодильнике до двух недель. Человек отвыкает от натурального продукта, его организм приспосабливается к подделке.
   Я, когда приезжаю из города в деревню, то в течение первого дня испытываю эйфорию от чистого свежего воздуха. А затем  нескольких дней  нахожусь во власти  сонливости: реакция организма на кислород. Знакомые шутят, тебе надо посидеть около выхлопной трубы. Проживу на природе неделю – и все восстанавливается.
   В городе тоже своя особенность. Половина моих знакомых совсем не ходят пешком. На работу и с работы на машине, весь день за компьютером, вечером – телевизор. Как-то приехала ко мне родственница, склонная к полноте. Попросила показать город. Мы с ней прошли километра полтора по центральной улице, моя спутница села на скамейку и долго не могла встать. Пришлось на такси везти ее домой.
  Жизнь меняется. И никому не остановить этот процесс. Некоторые события мне уже кажутся даже не историческим фактом, а  мифом: так быстро летит время.
  Помню тетю Шуру – уборщицу в сельмаге моего детства. В магазин зашла молодая незнакомая женщина с  синими веками – первый робкий шаг косметики в наших краях – тетя Шура присела от ужаса. Она решила, что синий цвет – следствие болезни. Она не знала, что такое тени для век.
  Затем жизнь стала стремительно меняться: цветные телевизоры, пейджеры, сотовые телефоны, компьютеры. И она – жизнь – продолжает меняться, никого не спрашивая.  Иногда только вздохнешь о прошлом.
   Технический прогресс налицо. Не исключаю, что не только натуральное молоко уйдет в прошлое. Но! Очень бы очень хотелось верить, что люди в нравственном отношении не деградируют. И радуешься, когда читаешь о добрых самоотверженных людях: легче жить.
 


Рецензии