ПЕТР I

На огромной питерской коммунальной кухне, заставленной по периметру разноцветными убогими столами, стояла девочка, бедно и не очень опрятно одетая школьница лет десяти. Стояла у плиты и ждала когда прогреется гречка на сковороде, считала про себя по порядку, что бы ждать точно не дольше положенного времени.
В длинном коммунальном коридоре громко хлопнула дверь запирая в комнате визг молодой девушки Иры. На кухню шла соседка - коммунальная Тетя-мотя пухлая, низкого роста, с жиденькими коротко стриженными седыми волосами, рано постаревшая от алкоголя и своего невыносимого характера. Остановившись у своего стола она достала сигарету из черной пачки “Петр I”. Докурила до половины, потушила и сосредоточенная на пришедшей в голову новой мысли отправилась назад в комнату доказывать дочери почему она “не все мозги пропила”.
Гречка на сковороде стала темнеть и твердеть, девочка выключила огонь. И в этот момент краем глаза увидела сидящего внутри стола пятидесяти летнего соседа дядю Володю. В нелепой позе подогнув колени внутри зеленого кухонного стола, дверца продолжала медленно отрываться. Это был муж курившей Тети-моти. Несчастный мужик уставший от не прекращавшихся скандалов и воплей, устроил себе перерыв в кухонной тумбе. Девочка быстро направилась со сковородой в свою комнату. Внутренний импульс заставил ее уйти, что бы не видеть как мужик, казавшийся много лет самым вменяемым из всей семьи, с трудом вытаскивается из малюсенькой тумбы, распрямляется и закуривает папиросу беломорканал, так как роскошь курить “Петр I” позволялась в этой семье лишь Тете-моте.


Рецензии