1-я книга проба пера

Когда в 60-70-х я учился в в пензенских школах а потом в  Инженерно-строительном институте никаких планов на жизнь, помниться, не строил. Плыл по течению...
А тогда все текло медленно и равномерно. Это потом жизнь ускорилась до бурлящего потока. Как-то в компании на тесной кухоньке озвучил мысль, что каждый из нас это маленькой капелька в реке жизни. Мои  приятели с этим были категорически не согласны:

    Это ты капля - а я рюмка!
    А я стакан!

  Вот так пошутили и забыли. А вспомнил я этот разговор после выхода своей первой книги, когда свои мысли и приколы услышал с экрана телевизора из уст депутатов Госдумы и политических обозревателей. Они их выдавали с пояснением: как у нас в народе говорят. Только Николай Сванидзе попытался притянуть их к себе: как у нас говорят. А я ведь в его компашке  никогда и не был. Мне не понравилось, мог бы тоже на народ сослаться.
Это была моя "первая стопка" в в бурлящий поток периода реформ.

Книга (книжонка) "Проба пера" вышла в 1996 году в издательстве "Всемирное слово" СПб. 88 стр. 550 экз. - на сколько денег хватило. Электронный вариант в издательстве "Ридеро" вышел в 2018 г.
 
Это было ироничное пособие для начинающих поэтов.
Но и массовикам-затейникам она тоже пришлась по душе (которые часто крали ее из библиотек).  Набор рифм, образцы тостов и поздравлений - это же удобно.

Анонс к книжонке на титульном листе был такой:

- МЯГКАЯ САТИРА
- ТВЕРДЫЙ ЮМОРОК
- ТОНКИЕ НАМЕКИ
- ПАРА "ТОЛСТЫХ СТРОК"
- ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
               ВЛЕЗТЬ КАК НА ПАРНАС
- А если вы чуть-чуть с "приветом",
               Найдется что-то и для вас.

Время было тусклое, голодноватое. Писал для поддержки духа слушателей  (позже читателей). Стишки в основном бытовые, кухонные из рассказов  сослуживцев, соседей и собутыльников, типа:

          ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ


     Вот лежит картофель спелый,
     Даже перезрел чуть-чуть.
     И налётик сверху серый -
     Говорят, что это ртуть.

     Снег упал на землю белый,
     И вокруг враз чистота.
     Правда стал он сразу серый -
     А растаял - кислота.

               
     Мы замешены все густо,
     Нас теперь ничем не взять.
     В детстве посыпали дустом,
     Мне рассказывала мать.

     Ели кашу с кукурузы,
     Водки много пьем порой",
     Потому и гагаузы
     За свободу все горой!

     А потом вот остолопы
     Понастроили А Э С,
     И гуляют изотопы,
     Не один уж в нас залез.

     Нефтью залили болота,
     Заодно и океан.
     Отовсюду сыплют "ноты"
     С разных зарубежных стран.

     Паникуют иностранцы:
     Катастрофа!
Как нам быть!?
     Перемрете все засранцы,
     А Россия будет жить!!!


Но апогеем в книге была серия "Сидим вдвоем" - "Идем вдвоем" - около сотни миниатюр.

Стал размышлять как к ним могли попасть мои приколы типа:

"О начальнике как о покойнике - или хорошо или ничего".

Через пару недель после ее выхода у меня случилась командировка в Москву и я в наглую стал продавать ее у фонтана Большого театра.  Как меня тогда не загребли - не знаю. Продавал по себестоимости - 5 рублей. Некоторые из москвичей возвращались и покупали еще для друзей.
Так вот и понял, что мои "стопки" востребованы. А то что сочинителей баек и анекдотов никто не знает, это не значит, что их не было.


Рецензии