Полевые дела 4

 
ПОЛЕВЫЕ ДЕЛА .*4.

Наконец то приехали долгожданные гости. Приехали ближе к ужину. Они в шоке от того, что мы уехали никому ничего не сказав. Такие радостные. После вечерни вышли осмотреть двор. Понравилось. Походили. Сели на топчан. Разговоры чисто деловые.
Я слышала их голоса, но не прислушивалась. Всё готово к их приезду, так что я могла спокойно лечь спать.  Проснулась в 3 часа ночи, они всё еще ведут разговоры. Чайник, пиалушки на столике. Сладости. Сухарики.
Видимо муж сам заварил, что бывало очень редко. Мне показалось, что за время пока мы находились здесь, он очень соскучился по своим друзьям. Я могу так говорить, потому что эти 7 мужчин, а это - Митя, Роберт, Слава, Женя, Кирил, Саша, Эдик, проработали вместе с Максимом не один год. А на этой работе характер можно разгадать за один сезон.
Да они все стояли горой за моим мужем. И вовсе не потому что, он являлся их бригадиром, а потому что, они чувствовали, что этот человек никогда не кинет их.
А я вдруг затосковала.
Если я скажу, что полностью забыла маму и сестру, так это неправда. Я часто вспоминала их и у меня эти воспоминания были с большим вопросом к ним.
Они мне оба показали, что я среди них ненужный элемент. И скрепя сердцем я старалась забыть, но это тяжело. Можно сказать что навряд ли полностью смогу вычеркнуть их,  из своей жизни.

Теперь полностью сосредоточена на своем хозяйстве. Слышала, что Митя очень заинтересовался ценами на недвижимость. Я так поняла, что если повезет с урожаем, он непрочь переехать в наши края. Я рада в какой то степени, потому что я видела, что муж скучает по своим друзьям.
Ну вот, каждое утро,  стали уезжать. Сезон год кормит. Они узнали, что
живет в двух часах от нашего городка - Аркадий Павлович. Он сам лично выкупил в частную собственность около 1000 гектаров, и является царьком над корейскими бригадами, которые подписались работать под ним.
Наши посовещались и поехали к нему. Позже узнала, что он принял их очень хорошо. Выделил им 30 гектаров.  Правда поле получилось в отдаление. Но воду он сказал обеспечит без проблем. И охрану полей так же обещал, но...
План у него был не маленький. Наши все - же подписались. Мой сказал, что надо поучиться методам работы здесь. Земля другая.  А значит и технологии другие.
И пошло. Созвонились с остальными. И что интересно все согласились приехать.
Мой взял для нас 5 гектаров, Мите 4 гектара, как помощнику. А остальную площадь  поделил между остальными.
 
Началась подготовка к работе.
Мужские дела. Я даже не интересовалась полевыми делами. Ничего не спрашивала. То есть, всё сами. Все бригадные жили у нас в домике. Готовили себе сами, и очень хорошо справлялись.
Моя соседка Наташа была в ужасе от моих гостей, а когда узнала, что мы работаем  очень давно, успокоилась.
Никогда такого не было, чтобы я не ездила на поле. У нас так сложились обстоятельства. Школьники.
Аркадий Павлович действительно привозил наймитов и потому работа шла убыстренным темпом. Вскоре появились арбузики. И, как всегда, в сезон стали приезжать родственники. Работа шла полным ходом. Муж приезжал часто, а вот как начался сезон созревания продукции, не стал появляться. Изредка только названивал и все. Позже узнала, что не все гладко на поле. Этот Аркадий Павлович, оказался хитрым жуком.
Как и с другими он хотел провернуть финт с нашими. Но у него ничего не получилось. Наши воспротивились сделать так, как потребовал Аркадий и потому он сказал моему мужу, что работает с ними в первый и последний год.
Просто он почувствовал, что в его стаде появился ненужный для него лидер.
Технология посадки и выращивание все по другому. Люди, не дружные.

Сильно развито чувство конкуренции. Наши оказались чужаками. Их не приняли в стаю.
Во первых корейцы те, кто работал не один год, вообще не делились технологиями.
И тогда наши бригадные пошли на хитрость. Недаром сплоченная команда.
Подходили к наймитам и за бутылку спиртного все узнавали от них.
- Когда, по сколько и что...
И главное расспрашивали у тех, хозяева, которых, выращивали продукцию лучше всех.
В итоге нашим очень повезло. Сразу рассчитались с планом. Довольные этим годом. Многие отправили свои семьи обратно, а сами остались, чтобы подготовить земли на следующий год и немного ещё подработать.
Правда мужа предупредили, что отделившись, он сразу почувствует крутость Аркадия. Тот не даст конкурировать с собой. Это предупредили те самые работники, что работали у родственников Аркадия.
Они то не глухие, и не слепые, в курсе многих событий.
Рассказали, что приезжал один из Краснодара не менее крутой чем их местный олигарх Аркаша. Тот тоже видать считал себя крутым. Взял около 100 гектаров  в соседнем районе и что...
Во время очередного опрыскивания от червей, подсунули тому огромную канистру жидкости и на следующий день весь массив зелёных бахчевых, окрасился в ярко желтый цвет. Полностью завял. Списание частично провели, и все равно пришлось раскошелиться этому крутому Краснодарскому и свернуться насовсем из этих мест.

Рассказали и в конце ещё раз предупредили моего:
- Максимыч, если сказал наш, что не возьмет, значит сердит. Затаил на тебя злобу. Это он так с виду безобидный и пушистый, а на самом деле лучше с ним не связываться. Не своими руками мстит.
Муж переговорил со своими. Рассказал обстановку и двое, а это Эдик и Саша, отказались работать на следуюший год. Слава тоже призадумался. Сказал, что подумает.
На следующий день и Слава ушел с бригады. Остались лишь только Митя, Роберт, Женя и Кирил.
Итак понятно, что им придется опять колесить по полям в поисках хорошей земли
Вот уже неделю муж, и Митя в поездках.
Остальные скупали продукцию на рынке и открыли одну точку реализации.
Раньше таких называли спекулянтами, а сейчас предпринимателями. Продавали не наглея. Немного накидывали сверху. Выходило на хорошую еду, на  сигареты, и на маленькие расходы. И этому рады. Потому что никто из них, не тратил свои кровно заработанные.

Наконец наши приехали радостные.
Нашли, то, что искали. Все нравится. Довольны землёй и условием.
Теперь можно и разъехаться до весны. Собрались разом, и уехали поездом.
Остался лишь Митя. Наверняка хотел присмотреть для себя домик.
Оказывается землю они сняли в Ельниках. Эти места славились и природой и черноземом. Рассказывали, что люди там очень строгие. В основном почти немцы.
А это нация очень чистоплотная и немногословные. Можно сказать, что бирюки.

Продолжение.   ЭльХан.       
 


Рецензии