Мал клоп, да вонюч

Рассказ № 7 из цикла «Ржа на железе».

Звездой упавшей мнил себя окурок.
Леонид Либкинд.

Случилось мне однажды ранним летним утром ожидать междугородний автобус, который собирал пассажиров по всем городским  остановкам нашего небольшого городка. Общественный транспорт еще не начал свою работу, и кроме меня на остановке никого не было. Воздух был свеж, прохладен и еще голубовато - прозрачен. Он еще не совсем проснулся  и не успел сменить ночную «пижамку» темно-синего цвета на ярко – желтую «футболку» цвета солнечного летнего денечка. Я сидела на остановке и наслаждалась тишиной и покоем.

  Подошел молодой мужчина. На вид лет двадцати пяти. Симпатичный, спортивного телосложения. Закурил. Заметив, что дым плывет в мою сторону, отошел от остановки. Мне это понравилось, так как я с трудом переношу запах сигарет. Из чего их сейчас изготавливают? Так мы и ожидали наш транспорт, который задерживался.

Молодой человек докурил сигарету и щелчком отбросил окурок на тротуар. Я не имею привычки навязываться со своими советами посторонним людям, но не удержалась и спросила: «Молодой человек! А вам не пришло в голову, что окурок можно и должно выбросить в урну?»  И тут я вспомнила замечательного сатирика Михаила Задорнова, который говорил: «Задержите дыхание! Готовы?»

Молодой человек удивленно посмотрел на меня и сказал: «А зачем? Он же маленький и никому не мешает. Это же не банка из-под пива!»

Я спросила: «А как быть с мусором на остановке?»

«Женщина! Так это же не мусор, а окурок! А потом дворники придут и все подметут!» – совсем не понимая меня, возразил мой оппонент в не совсем публичной беседе.

«Когда придут эти дворники? Когда подметут?»  – сказала я, оглядывая остановку. Окурок,  ловко брошенный молодым симпатичным мужчиной спортивного телосложения, был, вероятно, сто первым, если не двести вторым, на этой остановке.
 Мы замолчали. А через несколько минут пришел автобус. И мы отправились от заплеванной остановки в нашем маленьком провинциальном городке к загаженной остановке в большом областном центре. Хотя, может, там дворники уже выйдут на работу к нашему приезду?


«Ой! Мы в этом году ездили по странам Бенилюкса!  Так мило, так уютно!Еще из моментов, которые поразили - в Европе очень много курят. Но как там чисто!»
 
Отзыв в интернете.


Рецензии