Жуки и муравьи. Кто мой ближний

У меня на пробежках возникла проблема этического плана. Встречая на лесной тропинке перевернутых навозных жуков, я практически всегда останавливаюсь и переворачиваю их обратно, плюс отправляю за пределы тропинки, чтобы не раздавить на обратном пути. Такая у меня с детства настроенность – сострадать и практически помогать Божьим тварям, оказавшимся в беде.

На пробежках у меня полно времени для размышлений, и я столкнулся с дилеммой: такие перевёрнутые жуки – лёгкая добыча для муравьёв. Я много раз видел, как муравьи разбирают их на части. Выходит, спасая жуков, я лишаю муравьёв пропитания. То есть помогая одному Божьему творению, наношу ощутимый урон другому. И я не мог решить, как здесь этически правильно поступить. Кому-то вопрос покажется смешным и пустяковыми, но вот о таких вопросах я иногда размышляю, говорю, как есть.

Сразу при возникновении затруднения я не смог его решить и отодвинул его на край сознания, по инерции продолжив переворачивать жуков. Конечно, вспомнил историю про мальчика, который забрасывал морские звёзды обратно в море, а когда кто-то ему сказал, что всех морских звёзд он не спасёт, он ответил, что спасёт по крайней мере тех, которых повстречает. Хотя эта история и немного на другую тему, я конкретно запутался.

Так вот, недавно, кажется, я нашёл библейское обоснование для принятия решения в этой проблеме противостояния жуков и муравьёв. Вспомнил библейский текст, заканчивающийся вопросом «кто мой ближний». Возможно, суть ответа Иисуса в том, что ближний мой тот, кого я встретил прямо сейчас и кто нуждается в помощи прямо сейчас же. Оказался ко мне ближе жук – сейчас он мой ближний, а не муравьи. Так что буду пока и дальше переворачивать их.

04.07.2020 (в черновиках лежало давно, наговорил голосом во время одной из пробежек)


Рецензии