Об Образовании и Дистанционном Образовании

Что такое "Образование"? Зачем Оно? Какой его смысл для Души и Общества?

Я предлагаю вернуться к Первоосновам, Первоисточнику, этимологии, первичным Смыслам и поразмышлять об Образовании. А что это такое? Это - закладка Основ Личности, Нравственности, устоев и Внутреннего Стержня. Образо-Творение Личности.

Важно при становлении Личности заложить ее Творческий, Созидающий, Радостный, Счастливый Импульс. Раскрыть ее Ценность, Дар, Потенциал, Душевный Инструментарий!

Для этого Процесс Становления Личности должен быть в Радости, в Свободе, в Осмыслении Себя, в Понимании внутренних Устремлений. В это время Воспитатель-Куратор должен увидеть-узрить - чтО есть в растущей Душе, кАк ей творчески реализоваться, какИе у Нее Интересы, Мотивы?

Получается, что современная Образовательная Система "передергивает", подменяет, искажает первичные Смыслы. Она заменяет их на "накопление стандартной информации", "соответствие эталонам и получение за это оценок" и забирает самое драгоценное - время, творческий импульс, уникальность. Она не признает индивидуальной скорости обучения, индивидуальное наличие Интересов, Мотивов... Она НАВЯЗЫВАЕТ фальшивые мотивы через манипуляции - спросите у школьников (конечно неофициально!) и они сами об этом скажут.

А что собственно то надо?
А всего лишь ДОПУСТИТЬ саму возможность, что Путь образования может быть не единственный!!! И, соответственно Программа обучения - тоже! И набор предметов-Сведений-Навыков - ТОЖЕ! И скорость и порядок изучения - оказывается ТОЖЕ!!! Да, так намного труднее контролировать, принуждать, мотивировать... Стоп-стоп! Посмотрите на животный мир - кошку кто принуждает учиться? Лисицу? Птицу учиться летать? И Птицу-Родителя обучать навыкам полета? Попробуйте усомниться, что они не учатся! Да в Природе с этим строго и прямолинейно - тупой и не учишься - сразу стал Кормом! Может и Наша Система Образования готовит из нас тоже Корм? Вы хотите сами стать чьим-то Кормом? Вы хотите детей "скормить" кому-то?

Хорошо - спросите меня - Что делать? Давайте спросим сами Смыслы... Зачем ВСЁ? В чем Мотив, Цель? И начать отсюда - с Мотива и Цели. А если предложить как Мотив и Цель - Саму Радость и Счастье Бытия? И тут же всплывает Внутренний Импульс-Зов - СоТворять, Творить, Делать. Не Труд!!! Или работа... А Радость Действия! Самореализация!

И вот тут-то Машина-Робот не поможет! Дистанционное, Стандартное, Роботизированное, Программное обучение такого не СоТворит! Это может ТОЛЬКО Высоко Образованный, Морально устойчивый, Душевно чувствующий, действительно Любящий ЧЕЛОВЕК! Вернее это уже не человек - это уже Духовная Личность! Вот Образ Учителя!

Так какие же мои предложения конкретные? Попробуем прописать "Дорожную Карту" и Бизнес-План ...
1.У Учителя-Наставника-Куратора должно быть в непосредственном контакте небольшое число учеников - оптимально до 6, критически - 9...10. И хоть что говорите - класс больше - это ПРОВАЛЬНАЯ тема! Кто говорит - невозможно - тому нет будущего... Спросите само Будущее...
2.Программа обучения должна быть свободна от сроков - Пакет (может и большой) включает набор контрольных Заданий или Проектов, резюмирующих блоки-главы. Желательно, чтобы эти проекты соответствовали Современной Жизни. Хотя это необязательно - они должны соответствовать критериям Развития и Роста. (например это может быть в Музыке, Искусстве, Науке ...). Критерий прохождения Блока - наличие такого Проекта(ов). И все! Никаких сроков! Опять - кто говорит - "невозможно" - тому закрываются широкие перспективы "вести" СамоОбучающихся Учеников. Те, кто ведет такие Бизнес-Пакеты, меня прекрасно поймут - там ТАК заведено уже давно...
3.Пакеты-Кейсы... Пакеты-Кейсы могут составлять Сами Ученики.(или с помощью Учителя) Типа "Индивидуальный План". Такое Школе уже совсем слабО! Или может найдутся смелые Школы? Хотя Колледжевские, Лицейские уже такое практикуют. В институтах такое есть... Так вот Такое Индивидуальное Планирование должно быть по выбору доступно ЛЮБОМУ ученику! Даже тому, кого считают "Двоечником"... А они потом становятся Эйнштейнами... Напомнить Историю?
4.Ученик должен иметь право на выбор любого числа предметов! И присваиваемая ему квалификация будет потом зависеть от количества и качества освоения. Это есть за рубежом... И никак не "позволяется" тут... Может сами Сотворите? БЕЗ позволения? Ведь никто не сможет запретить! Количество разрешенных моделей только увеличивается... Разрешить - в том числе и самому Себе - или своему ребенку...
5.Вообще Сам Ученик выберет - как Радостно и Творчески двигаться к Цели! Эта модель тоже известна - само-группируемые "ячейки" сотовой структуры СамоОбразования. Выбирают себе Один на всю ячейку Пакет и "Нахрапом" этот пакет одолевают! И Куратор НЕ регулирует ни выбор Пакета, ни скорость, ни взаимодействие и накопление информации - он следит за Нравственным и Моральным течением Процесса, иногда выполняя роль "ходячей Библиотеки" "Мастера" "спасателя" и проч. Эта идея не моя, а очень известного и уважаемого, хотя и опального Учителя!
6.И совсем "крамольная тема" - ученик МОЖЕТ создать предмет образования САМ, еще несуществующий в настоящее время! Как возникают новые виды работ и деятельности сейчас? - вот как раз так!!!

И еще Очень важен Мотив самого Учителя-Куратора - он ДОЛЖЕН хотеть Творческого Развития Ученика - всегда, даже когда он ему не нравится, в конфликте,... Хотеть, чтобы Ученик учился сам - а не заставлять его учиться! Можно стимулировать, смотивировать учеников на СамоОбразование - для этого Учитель должен Духовно быть Источником и самообразовываться САМ! И уметь Радоваться успехам Ученика! Даже малым успехам!

На такое не надо спрашивать разрешения! Вспомните - ВЫ Творцы Самого Себя! И можете помочь СоТворить Совершенство Личностей своих Детей! Или своих подопечных и учеников-студентов! Учителям надо преодолеть барьер-запрет на самостоятельное движение...

Я очень советую Учителям и Родителям (да и Ученикам тоже) почитать книгу Александер Тия "Год 2150" и изучить опыт Учителя-Новатора Щетинина Михаила Петровича.


Рецензии