Жора Эномиус младший

               В принципе, я был убедителен. Я был красноречив. Чрезвычайно вдохновленный собственной идеей, я размахивал руками и аргументировал. Дуб, под которым сидела моя слушательница, шевелил ветвями и, казалось, был согласен со мной.
             – Быть бесплотным Духом, как это прекрасно! – восклицал я восторженно, - только вдумайтесь! Во-первых, будучи бесплотным духом, вы избавлены от всех постыдных и глупых нужд примитивной материи.
               Я имел в виду, конечно же, тело. Она стыдливо хмыкнула.
              – Во-вторых, вы не ограничены этими плоскими критериями пространства и времени, в которых мы принуждены томиться как в клетке. Вы можете перемещаться по своему желанию куда угодно и когда угодно.  Что бы ни взбрело вам в голову, вы можете реализовать это только лишь по одному своему желанию. Вот представьте себе, что захотелось вам, к примеру, попасть в Уганду.
                Черт знает, зачем пришла мне на ум эта Уганда, видимо из-за того, что недавно мой знакомый рассказывал, что прочитал книжку об этой маленькой африканской стране и теперь хотел обязательно совершить путешествие туда.
               – Рраз! И вы уже там!
               Я плохо представлял себе, что же следует за этим «там», но моя слушательница была глупа, и увлечена скорее моим порывом, нежели возможностями бесплотных духов.
             –  Дух всемогущ, согласитесь! – провозглашал я, охваченный ораторским вдохновением, – дух обладает такими… такими возможностями! Какие нам, бренным телам, даже и не снились. Но самое главное! Самое, что ни на есть главное в том, что вы не связаны этими треклятыми причинно-следственными связями, которые висят на нас здесь как кандалы. Что бы вы ни сделали, будучи человеком, все имеет целый ряд последствий, которых вы никогда (никогда!) не можете ни предусмотреть, ни предугадать. Только потом, так сказать когда уже все случилось, вы только имеете дело с результатами, тянущими за собой следующие и следующие цепочки событий. И вы можете только печально взирать на происходящее, понимая, что всего один ваш поступок стал причиной этих безумий. Согласитесь, это же ужасно!
                Она хлопала глазками и трясла буклями. Я перевел дыхание и посмотрел на звездное небо. Вдруг она вскочила и, пообещав вернуться через пять минут, унеслась сквозь сумерки на веранду, где гости пили чай и сидели за карточным столом.
               Я возбужденно ходил под дубом и потирал руки. Мысль превратиться в бесплотный дух и быть избавленным от массы неудобств этого несправедливого мира увлекала меня необыкновенно. Я чувствовал необходимость обсудить эту идею с кем-то более внушительным, нежели моя недалекая слушательница.
              В этот момент сверху раздалось странное покашливание. Сначала я не обратил на него внимания. Покашливание повторилось, и тихий скрипучий голос вдруг произнес прямо над моим ухом:
            – Прошу меня простить, я не помешаю?
             От неожиданности я ойкнул и плюхнулся на скамейку. Задрав голову вверх, я строгим голосом вопросил:
            – Кто здесь?
              Скрипучий тихий голос очень вежливо произнес:
             –  Пожалуйста, не пугайтесь. Видите ли, я оказался случайным свидетелем вашего импровизированного выступления, и, несмотря на то, что вмешиваться не в моих правилах, не смог удержаться. Признаюсь, мне хотелось бы немного подискутировать с вами на тему возможностей бесплотных духов и людей.
              Я напряженно всматривался в густую листву дуба, но не видел там никого. Осмысливая доносящуюся сверху речь, я снова осторожно спросил:
             – Но кто вы? С кем имею честь беседовать?
             Голос помолчал и затем как бы нехотя произнес
            – Раз это важно для вас, извольте, Жора Эномиус младший.
            – Что, простите? – я был ошеломлен.
            – Это мое имя, - извиняющимся голосом произнес Жора Эномиус, - вы же спросили кто я. Но это неважно, поверьте. Дело не в том, кто я. Дело в том, что вы несколько неверно представляете себе доктрину отличия бесплотных духов от людей. Уверяю вас, что вы не берете в расчет ряд важнейших параметров, от которых зависит общая картина.
              – Постойте, постойте, - взмолился я, - так вы что же? Вы что же, – я помедлил, прежде чем произнести это слово, - вы дух?
              – Ээ. Хм, хм. Ну да, - раздалось в ответ.
              Открытие повергло меня в серьезный ступор. Челюсть моя отвисла, некоторое время я не мог разговаривать, дыхание спёрло, и голова как будто наполнилась странным воздухом. Голос между тем продолжал вещать:
             – Не будем углубляться в способности духов владеть временем и пространством, здесь вы недалеко ушли от истины. Но вот что касается причинно-следственных связей, позвольте с вами не согласиться категорически. Как вы можете не понимать, уважаемый, что возможность обладать телом в вашем мире – есть величайший и великолепнейший дар небес. Можно даже сказать, дар из всех даров самый ценный! И то, что вы осуждаете как проклятие, я имею в виду закон причинно-следственных связей, на самом деле есть огромное, невероятное благословение. Это благословение - возможность созидательной деятельности, приносящей плоды. Деятельности не проваливающейся в никуда, а имеющей совершенно ощутимые, реальные последствия. Подумайте, милейший о том, что, будучи духом, вы не можете ничегошеньки сделать! Ровным счетом ничего!
           В голосе Эномиуса послышалось страдание.
          – Представьте себе, дорогой мой, вы принуждены смотреть на все происходящее и не иметь возможности никаким образом влиять ни на что! Вы подумали об этом? Ооо, сколько бы отдал я, чтобы только иметь тело! Пусть кривое, косое, уродливое! Пусть какое угодно, но живое тело! Настоящее. Тело, которое чувствует тепло солнечных лучей, капли дождя, тело, которое может быть выражением любви, как вы там изволили выразиться, «постыдных нужд примитивной материи»?  Ахахаха! Ооо, глупец!
           Эномиус расхохотался скрипучим смехом.
          – Тело! Ооо, дайте мне жизнь  в теле, чтобы иметь возможность творить, любить, создавать, созидать!  И чтобы всё, сделанное мной было не фантазией (как, увы, теперь), а реальным, настоящим, ощутимым делом, последствия которого хранятся в сердцах и греют души многих и многих. Понимаете ли вы это? Как не совестно вам жаловаться на то, что дано вам как величайший, невыразимо прекрасный дар Творца, на данное вам тело! На данную вам возможность жить в человеческом облике, в человеческом теле.
          Признаться, я в самом деле никогда не думал об этом с такой стороны. Я слушал Жору с напряженным вниманием, мысли путались в моей голове, в одно и то же время я хотел спорить, возражать и снова слушать. Жора страдальчески умолк, меня даже охватило некоторое сострадание к этому странному обладателю скрипучего голоса, который так мучился от отсутствия тела.
         - Александр Иванович! Александр Иванович!! – низкое контральто Аграфены Матвеевны и приближающийся треск ломаемых веток указывали на то, что хозяйка усадьбы всерьез жаждет вернуть меня на веранду, причем сию же минуту.
         - Умоляю вас, не исчезайте, - успел громко прошептать я, и в то же мгновение могучие телеса Аграфены Матвеевны, запакованные в многочисленные юбки, сдвинулись надо мной. Аграфена Матвеевна обладала способностью заполнять собой все имеющееся пространство. Я с тоской посмотрел на дуб, ветви его шевелились.
         - Голубчик, - пропела Аграфена Матвеевна, - ну что же вы, сколько можно мне вас звать?! Оставили нас в самый интереснейший момент, уж и Лиза от вас сбежала, а вы все сидите тут в темноте. Идемте, дорогой мой, идемте, Татьяна Степановна не простит мне такое долгое ваше отсутствие.
        Избавиться от Аграфены Матвеевны было невозможно, это знал всякий, приезжающий к ней гости в Медведки. Впрочем, я уже понял, что сегодняшний странный диалог завершен без надежды продлиться и теперь мне необходимо будет глубоко осмыслить все сказанное Жорой Эномиусом младшим.


Рецензии