Странные совпадения

Вы часто сталкивались с совпадениями? Или одно и то же событие, например, «преследовало» вас в течение дня?
  Вчера утром я ждал на бульваре Культуры дорогих мне людей. Вижу – идет молодая дама, она садится на скамейку напротив меня, какое-то время – в неподвижности – затем достает из пакета книжку и погружается в чтение. В наши дни человек читающий все-таки редкость. Поэтому я иногда поглядывал на нее. Мне интересно было узнать, что за книга?
 Наконец она подняла руки так, что я прочитал – «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Сама ситуация: скамейка, только не у Кремлевской стены, молодая симпатичная дама, как будто Маргарита, и читает одну из самых мистических книг ХХ века. Приятно было смотреть.
   Затем ко мне пришли, и мы отправились погулять. Ходили по старому Уралмашу. Видели несколько заколоченных двухэтажных домов. Их должны скоро снести: старое уступает место новому.
  Через какое-то время я вошел в троллейбус №10, чтобы доехать до площади Первой пятилетки. Проехали одну остановку. Входит парень и достает книгу. У меня что-то ёкнуло внутри. Предчувствие, как говорится, не обмануло: он тоже читал «Мастера и Маргариту»!
   Пришел домой. Заварил чай, включил радио. И вдруг песня Игоря Николаева «Мастер и Маргарита жили в Москве былой»! Это уже третий случай.
   В чем странность? Люди с книжкой действительно редко попадаются на глаза. В метро, например, один раз за 15-20  поездок. В парках, скверах, в наземном транспорте читающих почти не увидишь. А тут – два раза – и одну и ту же книжку. Ну, и – песня по радио.
  Если отбросить мистику, то этот факт можно назвать приятным: все-таки у нас читают. И не проходной детектив, а один из лучших романов русской литературы. Книжку о вере и безверии, о свободе и рабстве, о любви и болезни жадности.


Рецензии