Знакомство с магазином Военторг

          Вместо предисловия: Привести в уныние,у нас могут легко-и где угодно.
И это не только  по части обмана,с тем же прогнозом погоды.Обманывают нас и по телевизору ,и на улице,и в магазинах...А может быть,в магазинах,где отсутствует весовой товар,происходит как то иначе?
   
 Моё знакомство с магазином <<Военторг>>,завязалось с того самого момента,
когда я там надумал приобрести пару приличных,с практичной стороны полуботинок.
Мне,они,показались,не очень дорогими-вполне по-карману, а для рыбалки и походов в лес,незаменимыми. К тому же,моё аналогичное << старьё>>запросилось-на выброс.
Словом ,я определился :Пока на другую ерунду,деньги не удосужились обратить свое внимания-куплю башмаки. Твёрдо решившись на покупку -так я , и поступил. Я ещё раз
проверил соответствует ли модель моему размеру. и убедившись, в том,что
изменений никаких быть не может,и с этим полный порядок,заплатил через кассу положенную
сумму денег. Уже через час,по приезде домой,разворачивая свою обновку,и
обдирая торопливо   слой шелестящей упаковочной бумаги, я обнаружил один нюанс.Нет нет...Сразу не пугайтесь,как в фильме-ужасов. Ничего потустороннего и предосудительного.
Никаких средневековых загибов,на вроде << Испанского сапожка>>,или моря крови.
Как раз наоборот.Всё очень реалистично,правдоподобно, по-отечественному, и главное с юмором.Посудите сами; купил,привёз, развернул -бац!  Что-то не то,как-то не так...Бросается в глаза противоестественность линий;дисгармония, .отсутствие полярности.Возникает острое понимание того,что в <<этом>>-чёрт знает чём, и шагу не сделаешь даже при огромном  на то желании и усилии. Нет, если  поштучно брать купленные мною башмаки? И следовать их общему числу,- здесь как бы, без нареканий.Всё на своих местах,  без вариантов .Как и положено
им быть.В паре башмаков ровна два,не больше ,не меньше.Что же  касаемо комплектации, и должной составляющей? здесь, полный хаус- наоборот,неразбериха, и  ,как не крути несообразная  картина. Оба мои башмака оказались непонятно по какой причине на<<левую ногу.>>Понятно,что при таком раскладе оправдать моего
 огромного желания,пойти к примеру на рыбалку   , или в лес,да что там, просто выйти из дома в них- нельзя .Ампутировать ногу самому себе- я не собирался,пробовать из  правой своей ноги сделать ещё одну << левую>>, подогнав её  под уже купленную обувь,тоже не очень как-то хотелось.Конечно это я
шучу так сегодня,а тогда, мне было доподлинно- не до смеху.
Сдвинув брови,не понижая не на йоту своего голоса,а напротив,я вошёл в магазин
и занял место возле знакомого мне прилавка, и такого же знакомого мне продавца.
-Вот полюбуйтесь...- сказал я чиня разнос и ,ставя с грохотом на прилавок перед продавщицей два левых полуботинка. Вокруг происшествия сразу же образовалась толчея из скученно-любопытствующих,и страждущих поучаствовать ,да пообщаться.Через пару минут толпа уже галдела ,где хором,где в разнобой .Слышалось множество голосов и отдельно звучащие выступления чересчур горячих ораторов-больше выкрикивающих ерунду,чем акцентирующих свои претензии и замечания, по-делу. Одни.уличали других беспощадно грозя-им,всем ,чем возможно,в том числе и правдой жизни. Другие надеялись понравиться своей позицией,хотя она во многом была похоже на позицию <<первых,>> и мало где,носила принципиальные отличия,да расхождения. И только третья сила-объединяющая консерваторов,назовём их условно именно так,предлагала-ничего не менять! Примириться с существующим положением дел,  с тем что страна повсеместно гонит -брак и, оставить всё как есть,на прежнем уровне,без откровенных изменений и внушительного передела.С боязнью как всегда-перемен,с осознанием того,как бы не было всем нам-после этого, ещё хуже!
-Безобразие!-выкрикивал кто-то,и к месту и не к месту,периодически отправляя свой коротенький комментарий мимо цели.-Везде тебя обсчитывают.везде тебя обвешивают...Торговая сеть кишит жуликами и мошенниками.
-А будет ещё и ни то...уверяю вас!-продолжая перепалку с выяснениями, вклинивался ещё один правдолюб-искатель,настаивая на встречи с самим директором -магазина...
Тень ,мельком разгуливающая у кромке торгового зала,снявшая вдруг с себя образ таинственного призрака,приблизился неожиданно к толпе, и втиснув себя в плотный круг, заговорил вполне по-людски,человеческим голосом:
-Директор здесь абсолютно ненужен,товарищи. Директор здесь не при чём. И посылать никого и никуда-за ним,надобности
не требуется.-пояснил подошедший, и прибрав всё внимание на себя официальным тоном продолжил:
-Я заведующий этим отделом,лицо юридическое,вполне самостоятельно ответственное...А по-сему,сами разберёмся товарищи. Обещаю... Своими силами,так сказать...Без привлечения посторонних...И раз,обстоятельства пожелали в моём лице представлять наш магазин, хочу напомнить отдельным гражданам,что: мы- <<Военторг,>> а не бакалейная лавка...и максимально что наш брат имеет, со своей работы,это-гарантированную головную боль,плюс основательно расшатанные нервы.
Заведующий,оказался с комической жилкой и с предрасположенностью к всякого рода перлам.Несколько его забавных выражений будут позаимствованы мною и найдут вполне заслуженное применение,несколько ниже ; с местом понятное дело, и временем.Расширив вокруг себя пространство круга,заведующий продолжал:
-Объяснит мне здесь кто-нибудь,по случаю какого события у нас здесь наметился многолюдный митинг?Здесь предполагается принятие манифеста?Ожидается референдум?
Или.злоумышленники умыкнули у кого-то из посетителей,кругленькую сумму денежных средств?
-Да.вы полюбуйтесь?! Полюбопытствуйте...- поторопился один, не выразив себя до конца.И он,долго не думая,но желая не иначе,как досадить и воздать заведующему ,тотчас же предъявил странную пару -башмаков,которые стояли всё это время на стеклянном прилавке,и точно колокола-на церковной башне, приманивали к себе
 снующий туда-сюда, народ.
-Наши ,узнаю...-с улыбкой не совсем приветливой, отреагировал заведующий.-А я- то думал,здесь ситуация куда  хлеще.Покрутив обувь и ставя её на  прежнее место заведующий пояснил:
 <<Это инвалиды!Опять кто-то из них приходил?! Как пить дать А то и несколько разом!Вот проказники.Это их проделки,не иначе! По почерку узнаю! Вот же сукины дети! Мы их ловили и не раз,внушения делали,пробовали наказывать-безрезультатно! Придёт такой и норовит в полцены закупку устроить.>> Объяснить ему- невозможно! Это- так мол итак, мы не частная лавочка , а он своё гнёт.Дескать нога у него только одна и стало быть пара ему,совершенно не к чему.А мы что, цены самовольно устанавливаем?Правила торговли изобретаем? Не принимать не пересматривать мы не имеем право! А уж заниматься благотворительностью? наотрез нам запрещается!Случается и голос на несчастного повысишь,когда терпение уже иссякнет.Пристыдишь человека,прекрасно осознавая,что по-совести он прав,как никто.А изменить-ничего не изменишь.Потому-что полномочий таких нет!И вот,абстрагируется уже
такой посетитель сделав недовольное лицо,либо  так скупится,что у магазина
недостача после него.А у того?- чистый профит.Ведь он в выигрыши от двух одинаковых башмаков,которые он  втихомолку буквально стащил. А нам как?.Мы и в управлении торговли,не раз поднимали этот вопрос.И в министерство с письмом не раз обращались,и с поставщиком пробовали договориться ...Решение как не было так и нет до сих пор.
Бесполезное стало быть занятие- жаловаться наверх.Вот и работаем в таких экстремальных  условиях при минимальной  зарплате ,от обострения до обострения. А тебя ещё исподтишка,не лицеприятно раз другой,жуликом обзовут.Сколько раз зарекался рабочее место сменить.Да начальство -не отпускает.Кадровая текучка!Желающих к нам не найти!Буду максимально откровенен: не могу пенсии дождаться!Слава богу полгода осталось.Незамедлительно для самого себя заведующий заговорил про план и,про трудности  в этой области.
Нам бы ещё,как-то  процент натянуть?-с самым невинным ангельским лицом произнёс заведующий.
<<Граждане-мои хорошие,мои безграничные друзья?... Чтобы вам не помочь нашему несчастному во всех отношениях трудовому коллективу?>>Хочется хоть на последнем этапе, почувствовать что такое прогрессивная доплата.Чтобы  впоследствии ,после выхода на пенсию вспоминать тот приятный факт,что она не только предполагалась-на бумаге и в обещаниях,  но и реально, как бы то ни было, имелась..И знаете,как он их всех технично разогнал?Я имею в виду толпу... Он сделал
им только одно коммерческое предложение,которое выразил  на мой взгляд; и с просьбою,и с наглостью ,и с продуманностью .Либо добиться своего ,либо спровадить поскорее всю эту достаточно шумную гвардию!
-<<Чтобы ,каждому из вас,граждане -не купить в нашем магазине по паре хорошей отечественной обуви?-предложил он.-Чтобы вам не пригласить, за тем же самым- сюда,в наш магазин, своих родственников?знакомых?и знакомых что идут после вышеупомянутого перечисления?Не останавливайте себя  от возможности быть полезным.Делайте покупку за покупкой.И помните ,не деньги господствовать должны над нами ,а мы над своими сбережениями. >>Чувствительная речь для чужих карманов ,подействовала на толпу с эффектом разорвавшейся бомбы.Не осталось -не души.Словно испепелил всех ядерный заряд, а тайфун пришедший следом, вымел на улицу -  их  пепел.
-Обувь классная,лёгкая,только вёрсты считай...-говорил заведующий уже практически в пустоту. А затем он произнёс:<<Чья обувь ,граждане?Кто позабыл подобную красоту?>>Он замотал головой оглядываясь по сторонам и точно не замечая меня,оставшегося один на один с ним ,приподнял - кверху, мою неудачно сложившуюся покупку.
-Ваше обувь,товарищ?-второй раз более нацеленно и конкретно,по направлению меня провозгласил заведующий.
-Моя...-коротко вынужден был признать я.
-Не переживайте, сейчас всё решим...Трагедия небольшая! Подозвав продавщицу с опознавательным жетонам <<Чепрак В.П>>,заведующий велел-той: <<сходить на склад и отыскать для замены моей пары, точно такую же аналогичную модель.>>
-Пустое занятие!-заранее кривя лицо,поспешила с таким твёрдым ответом,убеждённая в отсутствии такой точно пары, продавщица по фамилии -Чепрак.В.П. Её вынужденность и неохота были прописаны на её лице...Чрезвычайно не желая идти на склад, она всё-таки,под воздействием -строгого взгляда начальника, отправилась туда.Ожидая продавщицу,её появления ,мы разговорились.Вначале ,мы поговорили
про магазин,про брак... и про многое и многое другое,а затем ,и про саму продавщицу, которая,как мне  показалось уже удалилась на целую вечность. И я,подметил,что она,дамочка с гонором и чрезмерной заносчивостью. Подчеркнул также,что общаться с таким продавцом,удовольствие малое,не из приятных.И где уж тут, взяться  несчастному плану?..Когда видится,что человек отбывает повинность- приходя на такую работу,а не трудится с удовольствием,и с симпатией к делу.(jktu atynbcjd)/Давать оценку по компетентности своего сотрудника заведующий,не пожелал  .Он только уклончиво ,ещё раз ,мне ,напомнил, про низкую заработанную плату, и адский труд продавца,который вынужден ходить на работу,а во все не любить её.
- К моему,глубочайшему сожалению,вашего размера не оказалось!-огорошил меня заведующий,предварительно пошептавшийся с продавщицей,отсутствующей-не менее часа,а затем появившейся вновь за прилавком.Положение моё,становилось -бедственным,и неизмеримо поганым. Ведь ,что произошло по факту, на самом деле?Я,лишился денег,а заодно ,не приобрёл того,что хотел приобрести, и спланировал.Больше того,трата драгоценного времени угрожала мне перерасти ещё в большую проблему. И я,начинал чувствовать это-бесцельно убивая часы. Неожиданно ,голосом внутреннего вещания и информации.через громкую связь.прозвучало объявление,говорящее:что,наступил конец рабочего дня,что магазин закрывается- что,взаимная возможность повстречаться ещё раз-никуда не денется, и это  можно
 будет обустроить, уже по утру следующего дня.
-Всё,всё, всё...гражданин хороший...не задерживаемся и никого -не задерживаем
 своим присутствием...-показывая на часы и давая понять,что разрешить вопрос-сегодня,не
получиться по-любому ,даже теоретически<<Приходите  завтра! Обязательно, приходите...>>Как говорится:<< будет день ,будет и пища!А на сегодня -всё,лимит времени исчерпал себя....КЗОТ! Право на труд;право на отдых...Да мне ли, вам, объяснять? Вы-и сами,всё прекрасно понимаете и знаете!>>Помогая
мне найти выход,взялся заведующий меня сопровождать,и препроводил меня,аж до самых дверей.Старательно выпроваживая,он ещё раз напомнил мне.чтобы я пришёл завтра и пообещал меня встретить,всё устроить, непременно помочь...
Я не принадлежал никогда,к числу уравновешенных людей-и видя несправедливость,а тем более в отношении себя,быстро выходил из терпения.Придя в магазин,конечно же,никакой заведующий мне -не вышел навстречу,что неопровержимо доказывало,что мной заниматься никто -не горит,и не будет -гореть.
-Где ,этот ваш многообещающий ,заведующий? -поинтересовался я ,у продавщицы.с
 невозмутимо ровным ,поразительно безразличным выражением лица.С лицом таким,как будто,на нём не слой макияжа,а слой мрамора.
-Понятия не имею!--ответила мне та,ещё более характерно, выказывая мне своё холодное пренебрежение,плюс незаинтересованность вообще говорить со мной.Продавщица,была занята тем,что пыталась незаметно для окружающих почитывать на рабочем месте - не относившейся решительно к её  работе - посторонний журнал..Рабочее время для неё,по- видимому,было чем-то двусмысленным,где легко укладывалось одно с другим,а работа например-с  бездельем.Нет,ничего удивительного,что у такого специалиста<<"по учёту и отлову ворон"...>> периодически возникали в зале случаи хищения и трудности всякой
непредвиденной неразберихи.
-Вы,мне можете толком сказать,заведующий сегодня на работе присутствует?Или же нет?-помешав  опять же её  занятию чтением, поинтересовался я.
-Понятия не имею!,-точно заведённая одной фразой,как механическая игрушка повторила снова продавщица. Униженный таким вниманием, я ещё больше осерчал.Руки у меня начинали чесаться на заведующего. Я решил во чтобы-то не стало, найти мерзавца, и отправился на его поиск- самостоятельно.
Уже,нетрудно было понять,что причиной отсутствия, и само бегство-заведующего,связанно было с моим появлением.И как только я оказался в поле зрения персонала -работников,заведующий без промедления был поставлен в известность и бежал в неизвестном от меня направлении.Я,обыскался его.Мне пришлось обойти всевозможные
 углы,  доступных  мне помещений,досмотреть все каморки,посетить туалеты.Но заведующий так и не  обнаружился...Он будто исчез, одел на себя шапку-невидимку и сделался не обозримым и прозрачным.
На следующий раз,я уже был похитрее.Прежде чем испугать нежеланным своим появлением,я подкараулил заведующего, установив за ним наблюдение и слежку,с зала -что был напротив,по-соседству.
-Здравствуйте уважаемый!Вот и я!..-поставив в безвыходное положение,заведующего, обратился я,на другой день.
-Что вам ,товарищ?-не узнав меня,а вернее делая   сознательно такой трюк,отреагировал на меня -заведующий.
-Философия материализма,то бишь-товарно-денежных отношений,утверждает:что ,за деньгами следует товар,а за товаром-деньги.Но видимо эта -философия,(понесло меня,)не предполагает-качество товара?И желание клиента-быть довольным той же покупкой?
-И что же.позвольте узнать: не так с этой философией?- скажет мне в продолжении заведующий
-Я,по поводу всё той же обуви,-сказал я ,пытаясь выглядеть не в полной мере идиотом,и как то сдерживая себя в руках.Выставив свою дефективную пару прямиком на прилавок я услышал,успевший стать ненавистным мне, голос заведующего:
-Ну и? Полуботинки -новые...К качеству изготовления претензии имеются?Усмотрев что я немного  растерялся,он в продолжении дополнил: От меня ,что вы хотите?-с недоверием посмотрев , произнёс мой оппонент.
-Я хочу,чтобы вы мне в экстренном порядке обменяли обувь.Или же,сделали мне возврат моих денежных средств.За покупку которая так- называется,но по праву
не должна  и не может так называться!
-У вас что ,и чек при себе имеется?-вдруг поинтересовался заведующий.
-Имеется! А как же!Вы наверное уже рассчитывали его не увидеть? Не так ли?-поинтересовался саркастически я.Вытащив чек ,я протянул его заведующему,чтобы тот удостоверился в этом- самолично. Доложу вам ,его это несильно обрадовало,больше скажу- огорчило неимоверно,повергло в размышление. Тот не  сразу  принял чек от меня,а как бы  с замешательством, с раздумьем,с не доверием ко мне; с томлением и выжиданием -чтобы предложить мне взамен- по этому случаю.
-Да действительно ,имеется...-констатировал с некоторым опозданием заведующий,покрутив у себя в руках чек,и выискивая новую альтернативу
по которой  можно было бы- мне ,навязать отказ, да как практикуется многими- <<завернуть лоха  вспять.>>(Извиняюсь за жаргон.)
-Касса спустя несколько дней обратных операций не производит.- провозгласил заведующий всё-таки придумав что мне ответить.  К этим словам он прибавил наверх: <<Положение обязывает
меня об этом вам сказать.А знаете, что ещё ,обязывает меня моё положение?Подсказать чтобы вы ,понапрасну не тратили свои нервы и драгоценнейшее время. Вы...напишите заявление лучше: так мол итак...опишите ситуацию и приходите на следующий месяц...Когда будет новый завоз,или же возникнет другая возможность с разрешением  вашей проблемы .А хотите возьмите точно такие же сорок седьмого размера?Наперекор всему и всем...Из принципа!
-Спасибо! Но одни лыжи, у меня уже стоят на балконе!-в сердцах отреагировал я.
-А хотите примерьте  мои?-и задрав обе штанины,заведующий показал свои мохнатые
ноги,а к ним пару импортных ботинок,что никак не могли быть товаром из магазина <<Военторг>> .Изложив на бумаге свою просьбу,я оставил заявление в бухгалтерии и отправился ни с чем домой.Убив опять- таки,энное количество времени.
-Ноги моей,никогда в этом магазине больше не будет, -поклялся я себе осознавая.как у нас решаются такого плана вопросы.-Плакали мои кровью и потом заработанные...- сказал я себе,предугадывая наперёд дальнейшую ситуацию...
И вот живу я своей жизнью . Около месяца  .Переживания  и обиды  по этому поводу всё реже и реже донимают меня.И приходит как то на моё имя- бандероль.Читаю, кто отправитель...Глазам -не верю! Магазин <<Военторг.>> <<Надо же, вспомнили..>>.-подумал я  удивившись безгранично.Вскрыл я упаковку  ,а там...Как и положено найден был мной недостающий правый башмак.А за ним как ни странно, -ещё один!Радоваться бы такой справедливости, и такой компенсации,ликовать бы безмерно ...
-Быть мне хоть и с опозданием, но счастливым человеком.-подумал я.Вместо одной пары теперь у меня аж с запасом...-думалось мне.В общей сложности- целых две...Совмещаю на радости правый башмак с левым...Не то ! Кукиш! Что-то ,не так в плане сочетания!Старый с новым  явно не сходятся,не укомплектовываются не так и не эдак. Какая-та неувязочка , отклонение между ними, разница.Одну пару хоть сразу в мусор . Беру другую. Пересматриваю .. .Размещаю их рядом,кручу до подошвы, на носок ставлю, подношу к глазам... Не может быть. И здесь то же самое.Что один ,что другой-на сорок седьмую ногу.Представляете себе такого рода сюрприз?<< Подлецы !-не выдержав,возопил я.Не доглядели- как всегда!?.Проворонили! А может просто решили позабавиться и разыграть меня  в очередной раз?Как я только не клял этот магазин,какие метафоры и эпитеты только не употреблял на их адрес .
Даже сжечь собирался.Да ведь,как сожжёшь?Когда клятву дал- не ногой в этот  самый магазин!.>>.




 

 


Рецензии