О судьбе самой первой Конституции

Давно это было. В те ветхие времена, когда чудеса еще работали и люди чудеса эти наблюдали персонально.
Пришел в своё стойбище начальник стада баранов Моисей и приволок на горбу обломок песчаника плоской формы, на котором виднелись какие-то письмена.
Прислонил обломок Моисей ко входу своего вигвама и возопил голосом мессии:
- Господа евреи! Я вам Конституцию принес! Собирайтесь скорее на сходняк, я вам ваши права и обязанности растолкую!
Человек пять иудеев явилось. В основном, безработные бездельники. Смотрят на Моисея, один репчатый чеснок жует, двое в носу ковыряют, глухой с детства водонос вдаль смотрит, а местечковый дурачок улыбается без остановки.
- Туточки на этой скрижали, написано следующее, дорогие товарищи соплеменники! – Бодро начал Моисей. – Слушайте внимательно и запоминайте! Читаю громко и членораздельно:
1. Я Господь Твой Бог, да не будет у тебя других богов, кроме Меня
2. Не произноси имени Господа Бога твоего, всуе.
3. Помни день Господень.
4. Почитай отца и матерь.
5. Не убивай.
6. Не прелюбодействуй.
7. Не кради.
8. Не свидетельствуй ложно против ближнего.
9. Не пожелай жены ближнего твоего.
10. Не пожелай имущества ближнего твоего.
Я кончил! Вопросы, предложения и замечания по существу будут?
- А почему у тебя рога на голове, Мойша? На работу ты уходил будучи безрогим! – Рассматривая извлеченное из левой ноздри отделяемое, спросил Моисея разорившийся гончар Иосиф.
- Это меня господь наградил. Рога – символ власти! Посмотри, какой у меня с рогами классный профиль! – Моисей гордо повернулся боком по отношению к Иосифу.
- А мы думали, что твоя баба тебе изменила… - Разочаровался тот.
- Единоутробные братья, я же вам Конституцию принес на своем горбу, а вы мне про баб! – Обиделся Моисей. – Если вам всё равно, я обратно уйду и унесу великую мудрость!
Собравшиеся пожали плечами и разошлись.
Моисей плюнул и, подойдя к скрижалям, пнул камень босой ногой. Скрижали упали на почву плашмя вверх письменами. Ноге стало больно. Моисей огорчился, плюнул вторично на каменную мудрость и, войдя в родное жилище, лег спать.
Скрижали с той поры так и остались лежать у входа в чум пастуха Моисея.
На них играли в кости, женщины устраивали посиделки, а старики любили погреться на солнышке.
Полезная вещь – Конституция!


Рецензии