Графин

 
                Эх, обида, ты обида,
                Что закралась в сердце мне,
                Вся душа горит в огне,
                Жарко, а огня не видно            
                Мне казалось - мир безгрешен,
                Словно ангел в вышине 
                Почему же безутешен
                Я с собой наедине.
                Почему в часы покоя
                Сам себя не узнаю.
                Будто чувствую такое,
                Что коробит жизнь мою.
                Дрожь, бегущая по телу,
                В сердце буря и огонь
                И засада, только тронь
                Гнев вздыбится словно конь   
                И по делу и без дела
                Разобьёт любую бронь?
                Эх, обида, ты обида,
                Мне и больно, мне и жаль.
                Эх, обида ты обида
                Моя детская печаль.
  В Киеве, почти в центре города, в небольшом доме бегали и веселились два брата - Митька и Витька.
- Митька, ты що сопли развесив? На вот, утрись – крикнул Витька и бросил в Митьку маленькую подушечку, что лежала на диване.
- Сам утрись – в ответ крикнул Митька и швырнул в брата эту же подушку.
Подушка очертила полукруг и упала на стол, на котором стоял графин с водой. Графин закачался и грохнулся на пол, послышался звон развитого стекла, мальчики затихли. Взрослые все находились кто на кухне, кто на веранде, но услышав звук  упавшего предмета, вошли в комнату, в которой находились мальчики.
- Кто это сделал? – спросил папа этих мальчиков.
- Это Митька – сказал старший брат и показал пальцем на Митьку. Митька стоял недалеко от дивана, опустив голову и вжавшись в стену от испуга.
Отец подошёл к Митьке, взял его крепко за ухо и спросил: «Есть ли в доме чулан»? Дядя Семён – хозяин этого дома указал на дверь, которая вела на веранду, а из веранды в чулан.  Митька заплакал, но отец не обращая внимания на слёзы, отвёл Митьку в чулан и запер дверь. Мамы их в доме не было, она вместе с тётей Варей, супругой дяди Семёна, ушла в магазин за покупками.
Митька стоял в чулане и плакал. Он слышал, как на улице звенел трамвай, и слышался стук колёс. Уже несколько часов он сидел взаперти, на улице потемнело. В маленькое окошко, которое было в чулане, Митька  видел слабые огоньки уличного освещения.
 Ну, вот и уходит последний трамвай,
Уходит как детство, без слов, без следа.
Лишь слышится в звоне: «прости и прощай»,
А в стуке колёс – навсегда, навсегда.
Но вот послышался звук, открываемой двери, и в чулан вошла Митина мама и стала его успокаивать. Она взяла Митю за руку и вывела его на свет.
- Что здесь случилось? - спросила она своего мужа.  Муж рассказал ей причину, по которой был наказан Митька. Митька всё ещё плакал и никак не мог успокоиться. Мама отвела Митьку в соседнюю комнату, позвала старшего брата Витю, и стала выяснять, как всё произошло. Потом погладила обоих по голове и сказала, чтобы они больше не бедокурили, усадила их за стол и принесла чай с печеньями.
Витьке было уже пять лет, а Митьке три с половиной годика. Они приехали вместе с родителями из села Обухов (теперь это город Обухов), расположенного недалеко от Киева. Их мама, родилась и проживала раньше в селе Обухов, но во время войны её, как и многих жителей этой республики увезли в Германию. В Германии её определили на работу в одну немецкую семью, где она должна была прислуживать в этой семье, выполнять самую неприглядную работу. Когда в Германию вошли Советские войска, то всех пленных и силой завезённых в эту страну жителей Советского Союза освободили и стали возвращать на родину. Во время этих событий их мама познакомилась с отцом своих детей. Они вместе приехали на Украину, прожили какое-то время в Обухове, а потом решили отправиться в Москву, к родителю отца.  В Москве жил дедушка этих мальчишек и папа их отца.
Решили, что Всеволод Николаевич – так звали мужа их мамы и отца Витьки и Митьки, отправится в Москву сначала один, подготовит место для всей семьи, а потом приедет за ними. Дом, в котором в данный момент находилась вся семья, принадлежал брату маминого отца, дяди Семёну. Этим летом в Киев приезжал московский дедушка этих ребятишек, чтобы повидать своего сына, его жену и внуков. Во время войны их дедушка работал на военном заводе, он был специалист высокого класса и его не призвали в ряды вооружённых сил. В Киеве он нашёл общий язык с двоюродным дедушкой своих внуков, который работал директором одного из киевских кладбищ и жил в самом Киеве. Во время визита в Киев, дедушка Николай, так звали родителя их папы,  заезжал в село Обухов, где встречался с семьёй своего сына и приглашал их всех в Москву. Какие отношения связывали Всеволода Николаевича со своим отцом, их мама не знала.  Со слов мужа она поняла, что его отец был женат несколько раз, первый сын его был Всеволод от одной жены, от второй жены сын погиб на фронте, а от третьей жены сын жил в Москве, но с этой семьёй отец Всеволода так же не жил.  А жил он с какой-то женщиной, от которой у него не было детей.
Киев очень красивый город, московскому дедушке он очень понравился.
Мама вместе с детьми приехала в Киев, чтобы проводить своего мужа и показать ребятишкам этот город. Билет на поезд до Москвы был куплен за два дня до отправления поезда. Отец ребятишек задержался с отъездом для того, чтобы устроить старшего сына Витю в суворовское училище, но до поры до времени скрывал это от их мамы. В последний момент, когда он уже обо всём договорился и сообщил о своём решении маме мальчиков, она категорически воспротивилась этому решению. Вопрос о суворовском училище повис в воздухе, но отец надеялся в будущем уговорить свою жену, а сейчас вся семья стояла на перроне и провожала мужа и отца. Витя стоял и плакал, ему не хотелось расставаться с отцом, а Митя молчал и держался за руку мамы. Но вот последний гудок, папа помахал рукой из вагона и поезд тронулся. Витька заплакал во весь голос, а Митя стоял и улыбался и слегка пританцовывал. Витя был копией мамы, а Митя был копией отца. В дальней- шей жизни отношения детей и их отца так и остались на том же уровне как и в детстве. Впоследствии, вспоминая об отце, Митька писал:
Он не был подлецом,
Он не был и отцом.
Меня он не любил
И не любимым был.
 Мама ребятишек  думала, что скоро всей семьёй они приедут в Москву, обустроятся там и всё у них будет хорошо. На дворе стояла зима, а в доме было тепло и уютно, но в душе тепла не было. Жизнь сложилась так, как не мог предвидеть никто из этой вновь созданной семьи, но это уже совсем другая история, история двух братьев Митьки, Витьки и их мамы.

 


Рецензии