Задиристый петух

О годы юности мятежной!
Который день, в который раз
Невольно думаю о вас               
И не могу понять как прежде
Я не ценил в вас каждый час.
               
Весна, какое прекрасное время года! Весной как будто зарождается новая жизнь. Весной  день моего рождения. В этот день мама пекла для нас с братом замечательные коржики. За всю свою жизнь я больше нигде не встречал таких коржиков. Наверно, только в Украине могли выпекать такие замечательные коржики. Сейчас всё изменилось. Какие только добавки не добавляют в продукты, чтобы они казались вкуснее, чем на самом  деле. Даже муку отбеливают, что невозможно было представить в период моего детства. В самом начале весны, когда до моего дня рождения оставалось ещё почти два месяца, когда мне должно было  исполниться шесть лет, мама купила маленьких цыплят и сказала: «Митя, ты просил к своему дню рождения какое-нибудь животное. Вот я купила тебе цыплят, ухаживай за ними, выращивай их. Когда вырастут эти цыплята, они будут нести яички, и мы будем готовить яичницу, которую ты очень любишь». С этого дня я стал ухаживать за цыплятами. Я установил коробку на маленький столик, который придвинул к печке, чтобы цыплятам было тепло. Печка у нас была большая, так называемая русская печка. Образ этой печки хорошо запечатлён в одной из русских сказок. В этой печке мама готовила щи, борщи, каши и другие блюда.  В другой угол коробки я постелил маленькую клеёнку, на которую поставил  блюдце с водой, и рядом покрошил варёное яичко.  Потом я постучал тихонько пальчиком в том месте, где находились крошки от яичка, цыплята приблизились к этому месту и стали клевать эти крошки. Когда цыплята немножко подросли, я стал кормить их кашей, которую варила моя мама. А когда растаял снег и на улице стало тепло, я выносил цыплят в коробке на улицу, где из старых досок соорудил небольшой загон, чтобы они не разбежались по нашему саду. На самом краю сада, перед огородом была большая куча навоза, которую мы использовали при посадке овощей: картофеля, капусты, огурцов, помидоров и т.д.  Я брал лопату и выкапывал из этого навоза червяков, собирал их в коробку, а потом этими червяками кормил цыплят.   Когда цыплята подросли, и их не надо было ограждать от других животных, они стали вместе с взрослыми курами жить в курятнике и гулять по всему двору. Среди этих цыплят были два петушка, один был пугливый и всего боялся, а другой наоборот был очень бойкий. Я выкапывал в огороде червяков и дразнил ими цыплят, брал жирного червяка и подносил его к клюву цыплёнка, а когда цыплёнок хотел его клюнуть, я отдёргивал руку и червяк не доставался цыплёнку. Пугливый петушок никогда не пытался схватить червяка, а бойкий  цыплёнок бросался на этого червяка, клевал меня за  палец, если я не успевал отдёрнуть руку, ходил даже за мной, чтобы ещё получить червячка.               
Шло время, и цыплята подросли. Бойкий петушок превратился  в крупного петуха, и когда я подходил к нему и подносил ногу в ботинке к его клюву, он бросался на мою ногу, бил по ботинку шпорами и клевал его. А потом и вовсе увидев меня, наклонял голову, как будто что-то клюёт и медленно приближался ко мне, а когда я пытался уйти от него, бросался за мной вдогонку. Он бегал за мной вокруг дома несколько кругов, а когда я забирался на переднее крыльцо, что выходило на улицу, он стоял возле крыльца клевал что-то в земле и поглядывал на меня, но на крыльцо не поднимался. Петуха стали бояться и кошка Мурка и собака Жучёк, которые жили в соседнем доме и часто приходили к нам во двор.  Однажды ко мне пришёл мой друг Шурик, который жил в доме через дорогу.  Петух подкараулил его и клюнул его в спину, когда Шурик убегал от него. Соседи стали возмущаться и говорить моей маме, чтобы она зарубила петуха. Особенно возмущалась почтальон  тётя Лиза, однажды петух бегал за ней вокруг дома несколько кругов. Она пришла вечером к нам домой и сказала нашей маме: «Маша, заруби своего петуха. Я не могу занести почту к тебе на крыльцо, когда твой петух ходит возле дома. Он как собака бросается на людей».   Когда я узнал, что петуха хотят зарубить, я стал просить маму не рубить петуха, а, чтобы он не беспокоил соседей, я решил построить изгородь по торцам дома. Мама сказала: «Если сделаешь так, чтобы он не беспокоил соседей, мы не будем рубить петуха». Я взял топор, пошёл в лес, нарубил орешника и сделал изгородь (плетень) от стены дома до изгороди соседа, а с другой стороны дома отгородил так, что куры могли гулять только в саду и огороде.  После этих мероприятий петух перестал беспокоить соседей, а я, как и прежде, очень часто играл с ним наперегонки. Прошёл ещё один год, и я пошёл учиться в первый класс. Вместе с учёбой закончились мои забавы с нашим задиристым петухом.


Рецензии