Петербургское Дель Арте. Пьеса для четырех клоунов

Арт-шоу для четырех клоунов и одной комической старухи.

 Музыка Игоря Шаматрина и Натальи Сорокиной

«ПЕТЕРБУРГСКОЕ   ДЕЛЬ - АРТЕ».
\Утопический мюзикл\

Действующие лица:
                Ника Бест -Западная звезда\
                Бета Никс – продюсер --------\ играет одна артистка или две, по желанию режиссера\.
Коломбина, она же Кло, – алая  героиня.
Мальвина, она же Маша, - голубая героиня.
Арлекин, он же Алик,  - красный герой.
Пьеро-2, он же Макс,– белый герой.

1 отделение.

    Звучит тема города.  Действие происходит на авансцене.
Коломбина, Пьеро и Арлекин в поисках места для работы в  подземном переходе метро договариваются остановиться:


К. -Давайте здесь, смотрите, сколько народа.
А. -Да  им не до нас, они в очереди за проездными стоят.
П. -Я же говорил, что в начале месяца  будет бесполезно.
К. - Ладно, давайте еще раз попробуем.
Арлекин многозначительно кладет на авансцену перевернутую шляпу.
Настраиваются. Поют:

№1
Песня  БРОДЯЧЕЙ  СОБАКИ.

Я бродячая собака
Вдоль заборов городских
Пробираюсь после драки,
Схоронясь от глаз людских,

Мимо Крюкова канала,
Мимо пафосных дворцов,-
Из знакомого подвала
Чую запах огурцов.

1\куплет\
Кто-то пнет, а кто-то свистнет,
Кто-то добрый бросит кость,
Точно так и у артистов
Вся душа разбита в кровь.
Днем бродяги и клошары
Попрошайки и шуты,
А на сцене мы султаны,
Принцы, дамы, короли.
1\припев\
Эй, бродячие артисты,
Заходите к нам в подвал! 
И не важно, что там в жизни :
Был триумф или провал.

Ощущать себя отрадно
Как большой актерский цех
Только здесь для всех понятно
Наше горе и успех.
2\куплет\
Мы любого обогреем
И танцора, и певца,
За тебя душой болеем,
Крикнем: Браво! Молодца!

Днем бродяги и клошары
Попрошайки и шуты,
А на сцене мы султаны,
Принцы, дамы, короли.
2\припев\
Здесь устроит Коломбина
Удивительный прием,
А Пьеро и Арлекино
Будут хвастаться потом.

Для богемы Петербургской
Нет различий и преград,-
И талантом и искусством
Каждый лицедей  богат.

Арлекин подходит к шляпе, смотрит в нее, вытряхивает копейки с досадой, укоризненно смотрит на зрителя. Надевает на себя шляпу, жестом дает понять, что работа окончена. Они собирают инструменты, забирают мешок с костюмами, уходят. Звучит тема города.
Открывается занавес.

Действие происходит в квартирке Коломбины.
Входят: Коломбина, Пьеро и Арлекин. Все удручены неудачным выступлением и отсутствием зароботка, сбрасывают вещи на пол.
Пьеро входит последним.

                П. -  Выперли, выгнали, указали на дверь, выжили, выбросили как котят на помойку…
К. -   \Роясь в мешке с костюмами\ Во-первых, закрой дверь и прекрати истерику. \ примеряет разное тряпье\. А во-вторых, нас  не выжили, а мы сами ушли.
А. –\ворчит\.Ради чего, интересно? Чтобы шляться по улицам, как бродячие псы?
К. – Это не надолго, нас должны заметить! Вот увидите, все пойдет, как по маслу.
А. – А в метро тебе больше понравилось? Ну, и кто тебя там заметит,…Звезда…? Через месяц, через год?
К. – Не волнуйся, заметят!
А. - Таких как ты…, на каждом углу…
П. – Так, прекрати ее дразнить я сколько раз тебе говорил…\Агрессивно, с кулаками\ Ты сам то, что можешь сделать?
А. – Я могу сварить кофе, чтобы ты на меня не кричал.
К. – Спокойно! Не ругайтесь, ребята… Алик, правильно, свари кофе. Макс, ты прав, надо что-то делать. Будем создавать свой собственный театр.
П. -  Кло, да ты знаешь какие это деньги?  А помещение? А разрешение?
А. - \варит кофе\ А какое разрешение требовалось Петрушке, нашим предкам, площадным  актерам? Шекспиру, Мольеру?
К. – Стоп, мальчики, Шекспиру и Мольеру много что требовалось.\ Достает из мешка старые костюмы Пьеро, Арлекино и Коломбины\ -Но, если есть талант, то можно начать с элементарного \раздает клоунские атрибуты ребятам\.
П. –\ Примеряя на себя тряпрье\ Да, представляю, как шеф обрадуется, когда увидит нас в подземном переходе в таком виде с протянутой рукой…
А. –\раздавая всем по чашке кофе\ Я думаю, он не применит бросить гривенник, а, может, полтинник баксов.
П. -  Мы у него больше и не получали… в месяц.\пьет кофе\
К. -  Зато как работали. За троих, а то и за четверых.\пьет кофе\
А. – И без выходных. \пьет кофе\Сам себе художник, сам себе режиссер. Макс, помнишь цыганочку с выходом или  па- де – катр вприсядку?
П. – Это ты про что?.
А. – Сейчас напомню. Кло, где кассета с этим бессмертным номером за который нас всех в прошлом месяце уволили?
К.- \перебирая костюмы\ Возьми на ящике.
А. – \Подходит к телевизору\. Если он еще работает после вчерашнего… \Включает телевизор. Там помехи. Стучит по нему.\ Там идет номер западной звезды.
К. – Стоп, стоп, Аличек, не переключай, это моя любимая Ника Бест.

№2
“Fanky-Panky” в исполнении Ники Бест.
Во время номера Ника выходит из телевизора и общается с ребятами, они ей подтанцовывают.
В конце номера Пьеро и Арлнкин танцуют с Коломбиной.

К. - Так я не поняла, что это было? Что это за глюки? Алик ты опять что-то в кофе подмешал?
А.- Мой кофе вставляет не по- детски.
П. - А, может, у нас заработало кабельное телевидение? \К Арлекино\ Ты что тарелку подключил?
А.-  Какая тарелка…Звезда!!! Вот это круто! Слабо тебе Кло, вот так отчебучить?
П. - Слабо не слабо… Знаешь сколько в нее бабок вложено?
К. – Не надо отчаиваться, ребята, паника – последнее дело. \Испугавшись отставляет кофе.\ Это может плохо кончиться.   Ну, есть же какие – то меценаты в городе?
А. – Да, \издевательски\, должен же кто- то думать не только о бизнесе, но и о культуре тех, кто в бизнесе? Нужно  обратиться к ним к коммерческим предложением о постановке авангардного спектакля к… трехтысячилетию  приближения к нам … кометы Галлея, например…
 П. -  И они обязательно дадут деньги.
 К. – Ну, если ты попросишь, у тебя будет больше шансов.
 П. -  Что откажут.
 К. -  Нет, что дадут! Дорогу осилит идущий.
 П. – Чтобы идти, надо определить направление, составить устав театра, выбрать худсовет.
 А.- \декламирует из «Гамлета»\  – «…Так погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие успех… от долгих отлагательств…»
 К. -  Какой Устав, какой Совет? У нас  что будет,  пионерская организация?
 П. – А что, тогда было неплохо…
К. - Всегда главное содержание: «О чем!»
 А.- Правильно! Нужен какой – то креативный бренд. Например, Переодеть Макса Шахерезадой, и поставить траги-фарс о его пребывании в СИЗО, где  мы последний раз гастролировали? Города Мымринска, Урюпинского уезду, Магаданской области.
П. -Твой креатинированный бред уже всем надоел. \Медленно поднимается со стула.\
 К. – \останавливая конфликт \  Макс! Остынь! Нашел кассету?  А ты, Алик, не поясничай! Сначала давайте им  покажем нашу историю… Заряжай!!!

Арлекин включает видик с номером театра «Ухх».

№3.
Клоунада «УХХ» в духе гамлетовской «Мышеловки»:
Артисты поют,  утрированно иллюстрируя каждую фразу.

Мы вам представим пьеску,
Пусть будет вам смешно,
Пусть будет интересно
Узнать про все, про все.

Мы жили, не тужили,
Играли в прах и пух.
Весь город веселили
 В одном театре «Ухх».
Любимая актриса,
Мальвиною звалась.
Однажды за кулисы
Без спросу забралась.

Врасплох ее застукал
Хозяин Карабас,-
Ему она без звука,
Конечно, отдалась.

С подругой Коломбина
Дружила много лет,
Но кровная обида
С подруг сняла обет.

Оттяпала Мальвина
Не закрывая рот,
Все роли Коломбины
На триста лет вперед.

Стоять у примадонны
Опасно на пути
И вскоре Коломбине
Пришлось от нас уйти…

Но ключ от сердца театра
Взяла она с собой,-
Никто из нас не верил,
Что был он золотой.

Исчезла Коломбина,
Отняв у нас покой.
И  ключ зафитилила
Размашистой рукой.

Лежит, покрытый илом,
Как прежде, говорят,-
Опять попал к Тортилле,
Как триста лет назад.

Мальвину одурачил
Заезжий акробат.
Ребенка ей скострячил
И смылся наугад.

Теперь она с позором
Ушла из этих мест
И наш Хозяин скоро
На ней поставил крест.

Мы слезы утираем
Панбархатом кулис
И каждый день скучаем
По лучшей из актрис.

Пускай жесток с тобою
Был Карабас отец.
О, где ты, Коломбина!
Вернись к нам, наконец!

Мечтаем ключ от театра
Мы снова получить
Верни его обратно,
Чтоб дружно вместе жить.

Мы будем веселиться
Как прежде круглый год
И счастье вновь продлиться
На триста лет вперед.

К.– \подходит и выключает видик\. Нет, это нельзя показывать. Мы на этой кассете просто какие - то испорченные клоуны.
А. – Почему же… Шекспировское зрелище… А, я особенно хорош, правда? Вы думаете, это никого не заинтересует?
К. - Только Карабаса – Барабаса. А его-то в зале и не будет.
П. – Зато у нас есть жестокий герой – любовник, с бурным прошлым, уволенный из театра за роман с директрисой.
К. – Ну, положим, уволили его за то, как раз, что у него  был роман не с директрисой, а с совсем другой актрисой…
П. - Директриса стуканула из ревности, а Карабас уволил…
А. – Они много потеряли. Сейчас настоящий «Мачо» вообще днем с огнем…, вымирающий тип.
К. – Ты то вымирающий? Да ты в любую дырку без мыла влезешь.
П. - Такие в коллективе тоже нужны!
К. - \ехидно\ Ну вот и договорились.
П. - А ну- ка! «Мачо»! Покажи  что-нибудь сам.  Спой, станцуй или слабо? Только кофе  из … молотых  желудей варить умеешь?
К. - А потом весь коллектив тебя прикрывает и расхлебывает твои темные делишки…
А. –Это меня –то прикрывают? Да я смелее вас всех вместе взятых. Посмотрите какая у меня харизма… Я же обая ….тельный. \Пытается обнять Коломбину, а та увертывается. Берет гитару, поет.\

№4
Арлекин.

Веселый Арлекин!
Ты очень виртуозен,
Но бархатный твой взгляд
И грустен и серьезен.
Ты кубарем летаешь,
Ты мчишься кувырком,
Но нас ты не обманешь,
Что в горле мокрый ком.



Тот ком солено горький
Не просто проглотить.
Обида жесткой коркой,
Как панцырь-монолит.
Душа твоя больная,
Как устрица нежна,
И прячется страдая
За створками лица.

И в эпиграмме дерзкой
Бросает вызов он,
Хохочет изуверски
«Набравшийся» патрон.
Толкает в бок супруга
Обиженно жена,
Мол, ходит аферюга
По лезвию ножа.

А маска как ракушка,
Как перламутр светла
И завиток, как стружка
Пружинкою со лба,
Что надо лицедею
На бренном том пиру
Чтоб не сломали шею
За смелую игру.

Ты кубарем летаешь,
Ты мчишься кувырком,
Но нас ты не обманешь,
Что в горле мокрый ком
Ты Арлекин Дэль-Артэ,
Ты развеселый шут,
Но маску не срывайте,
Иначе все,…замрут.

К. –Браво, браво, ты почти реабилитировался в моих глазах.
А.-\Загордившись, обнимая Коломбину.\| А вообще-то директриса тоже была ничего, …вяленая, но с перцем, с ней можно было и почудить…
К. – \Отстраняясь от него.\Так ты, подлец, на два фронта работал? \ гоняется за Арлекино по сцене, чтобы дать ему пощечину\.
П. – Ну, ладно. \Фланируя между ними, разнимает дерущихся.\ Хватит этих баталий, они всем еще в театре надоели. До сих пор на дверях и стенах отметины остались. Можно экскурсии проводить по памятным местам.
К. – А пусть этот, с позволения сказать… «Мачо» вспомнит через кого его взяли в театр и на что мне пришлось ради этого пойти…\Прерывисто рыдает, невнятно выкрикивает, брызгая слюной:\Я расплатилась за это своим телом… Карабас…Постель… Растоптал… пойти… За муж хотела… Альфонс…Достоинство…\плачет на плече у Пьеро\.
П. – Ну, успокойся,  обещал жениться, обманул, с кем не бывает? \Гладит ее по голове, Коломбина всхлипывает\. Ты что поверила, что он разведется?
К. -\всхлипывая\ Не - а
П. - У него же жена – спонсор.
К. – \вытирая слезы\У-гу.
П. - Ну перестань, хочешь я тебе новую песенку спою?
К. – Не-а.
П. – Про нас с тобой.
К. – У-гу.
Пьеро поет.
№5
«Коломбина».
1
На обиду верный паж
Не проронит даже слова.
Донесет твой саквояж
До последнего вагона.
И останется стоять…
Зарыдает проводница.
Только он умеет ждать
Госпожу из-за границы.

Припев:

Коломбина, Коломбина!
Ты летала, ты парила,
Но Пьеро тебя не бросит,
Даже, если будет осень.
Коломбина!
Коломбину гримируют,
Скоро встанет на пуанты.
И Пьеро у ног целует
Эти розовые банты.

2

Твой бессменный часовой,
Страж без страха и упрека.
Отведет своей рукой
Ненавидящее око,
А когда ты весела,
Нету радости светлее:
Ты одна его звезда,
Хоть твое тепло не греет.
Припев:

К. – Кстати, может, твоя жена  нам поможет с открытием театра,-  все-таки свой человек.
А. - \Слезая с люстры, на которую он забрался непонятно как, укрываясь от гнева Коломбины\. Во - первых я с ней развелся и она уже  год как в Израиле, держит свою фирму.
П. - Какую?
А. – Фирма называется: «Кис-Кис–Дог- Шик». Изготовление косметических средств для  ухода за шерстью кошек и собак.
П. – Как как? «Кис-кис, Гав-гав» Очень актуально, бродячая собака у нас уже есть, не хватает бешеной кошки.
К. –« Кис – Дог- Шит»? Что же ты с ней не поехал…? Патриот?

Пьеро предусмотрительно встает между оппонентами.

А.-  Она обещала выслать приглашение и напарила.
К. – А сколько раз ты ее напаривал, забыл? Вот она тебе  и отомстила...
П.-  Ты ей тоже вышли приглашение, пусть приедет в гости, Мы ей  здесь работу найдем… с людьми … Например, будет у нас директором театра. Она же коммерсант. Вот заживем…
А. –\Куражится\ Она людям не доверяет. Она их боится…
П.-  А собак не боится, видно люди для нее по-страшнее оказались…Бедная женщина. Наверное ее  часто обманывали…\Намек на Арлекино.\
К.-  Конечно, ты любую испугаешь до смерти. Посадишь на скамейку запасных, и сиди как Сольвейг в зале ожидания.
А. – Ну ты же не такая как все, ты ждать не будешь…
К. – Нет, я такая  как все, я такая как все! Я хочу быть счастливой. Я…

№6
Песенка  “Crauzy Cat”
1
Я такая же, как все,
Только вдруг на вираже
Холодеет прядка у виска.
Берегись моих колес
Лучше прыгай под откос
Кошка в предвкушении броска.

Зря ты ушки теребил
И котеночка дразнил,
Вызывал желаемый рефлекс.
Снисхождения не жди
И не падай на пути
С транспарантом: «безопасный  секс»!
Припев:
Этой  ночью не останусь одна,
Этой ночью я во всех влюблена,
Этой ночью мой звонит телефон,
Этой ночью мне не нужен облом .
2
Ты доволен сам собой,
Положительный герой
Посадил девчонку под арест
Нет затворов,  для меня,
Я не пленница твоя,
В ночь меня уносит мерседес.

Может, я сошла с ума,
Только здесь твоя вина, -
Я не кошка, чтобы слышать: «Брысь».
Трет лампадку Алладин,
Но из сосуда смылся Джин:
«Чао!» Неисправимый эгоист!»

К. - \Довольная собой, обращаясь к Максу, подначивая Арлекина.\ И после этого кошмара, представляешь…Он, скромный, влюбленный, восторженный, настоящий Пьеро. И я, наконец, вздохнула, как будто упала в пуховую перину.
А. – Правда, потом выяснилось, что он немножечко разноцветный.
К. – В смысле…???
А. – В смысле, что и нашим и вашим.
К. – Откуда ты знал?
А. – Ты что думаешь, после того, как он исчез, тебе одной звонил следователь? \Передразнивая голубого следователя\:
- «Скажите, а что вы знаете о его контактах в неформальных тусовках типа «Холидей»?
- «А какие у вас с ним  были отношения? Вы его ревновали к подруге, или, может быть, к…  другу?»
П. – Да, актера из него не получилось, танцора тоже…ему все время что-то мешало…
К. – Слушайте, его уже с нами нет. Давайте не будем говорить о нем  плохо.
Он был добрым, а это по важнее  всего остального. А какие песни для меня писал. \берет гитару поет\.

№7
«Любовь – браслет»

\На рефрене песни в дверях появляется шикарная блондинка, одетая понтово с ноутбуком под мышкой. Она вошла на окончание номера  и  из - за дверей слушает разговор, гипнотизируя всю компанию Коломбины. Роняет папку, прячется. Ребята оборачиваются на стук.\Музыкальный символ Fanky-Panky\
К. – Что это?
А. – Показалось…
П. - Он что-то все время подмешивает в кофе.
А. -Ничего, кроме вдохновения и слез Коломбины. \Ребята, не замечая блондинку, продолжают обсуждать тему создания театра.\
А. -  Да, кстати , а куда Мальвина делась?
К. – Заинтересовался… «Мачо»…
А. – Не ревнуй.
К. – Очень надо.
П. – Ну, хватит вам!  Маша устроилась шансонеткой в какой – то кабак. Живет на карась, очаровывает клиентов, мечтает найти богатого спонсора.
К.-   Ну что нашла?
П.  - Нет, родила.
К. -  Наворожила, колдунья. А кто у нее родился девочка или мальчик?
П. – Девочка. Назвали «Суок».
А. - «Кукла наследника Тутти», «Дочь театра». Романтично!!!
К. – Пошляк! 
П. -  А, давайте Мальвину возьмем к себе. В театре всегда нужна «голубая героиня».
К. – В отличие от «голубых» героев.
А. – Тем более, что «розовая» у нас уже есть…
К.-  Это кто, я-то «розовая»?\Арлекино дразнится\  Сам ты…фиолетовый!
П. – Не ссорьтесь. \Заискивающе.\ Кло, ты на нее еще сердишься?
К. – Сержусь, не сержусь. Какое это имеет значение? Конечно, возьмем! В театре должна быть здоровая конкуренция.
А. -  Какой прогресс!!! У нас  будет демократия. Где ты, воспитанная в тоталитарном государстве, этому научилась?
К. – Где, где… За тридевять земель на кудыкиной горе.
А. – Хорошо, а где деньги взять на спектакль?
К. –  Надо ехать на гастроли. Заграница нам поможет…
А. – Что, тебе  контракт на голову свалится?
К. – Да свалится, если попросить.

\Блондинка в красном костюме\, она очень похожа на западную звезду Нику Бест, наконец, обнаруживает себя\.
Звучит  тема Fanky-Panky\.
Н.- \ Подчеркнуто презрительно обойдя мужчин, обращаясь к Коломбине\. Здравствуйте! Я к вам. Мне нравиться, как вы поете, я вас видела в… подземном переходе. Мне нужна артистка вашего плана для парного номера. У меня на Западе свое кабаре  и я сама его  продюсирую. Вы мне подходите. Будете со мной … работать?
\Пьеро сидит раскрыв рот, Арлекин присвистнул\.
К. – \растерянно\ А у нас тут свой театр…
С. – Театр подождет. \Раскрывает ноутбук\.Контракт подписываете?
К. – Да-а…\подписывает контракт, блондинка дает ей копию, берет за руку и уводит. Коломбина, как загипнотизированная покорно уходит с ней, роняя бумажку на пол, даже не прощаясь.\
А. - \Беззвучно смеется\ О, Ля-ля, о, Бэ – бэ!!!
П.- Что это было? Откуда она взялась?
А. – Ты дверь не закрыл.
П. - \Читает контракт.\  Ничего себе условия? А кто это такая? Ты ее  знаешь?
А. –Да это же звезда Бродвея Ника Бест.
П. – Ника Бест??? Смена составов…Слушай, твой кофе вставляет не по-детски…
А. – Уже не имеет значения.  Мы потеряли Коломбину…\берет гитару. Поет\.


№8
Номер Пьеро и Арлекина.
«Сердце на твоем берегу».
1
Усталый шторм ползет на Запад
Туда же закат бардовый держит путь
И ветер тебя слегка толкает в грудь
О возвращеньи позабудь.

Давным давно потерян берег
Волна как сестра, а бриз как младший брат
Вернуться пора, но измучен наш фрегат
И парус рвет из рук канат.

Сердце на твоем берегу,
Я тебя забыть не смогу,
Запах твоих губ сберегу,
Сердце на твоем берегу.

2

Когда отлив отдаст без боя
Полоску земли  родной и все пройдет,
То выпьем стоя за тех, кто вечно ждет,
Ну а прибой нам подпоет:

Сердце на твоем берегу,
Я тебя забыть не смогу,
Запах твоих губ сберегу,
Сердце на твоем берегу.


\ В раскрытую дверь входит Мальвина\.
М. – Привет, мальчики!  Можно войти? \Все молчат.\ Говорят, вы с Коломбиной открываете свой театр?
А. – Привет! Коломбину только что из стойла увели.
П. - \глядя на живот Мальвины\ А Ты что, опять?
М. – Да….А у меня… спонсор соскочил. \Кидается к ним.\ Ребята  возьмите меня к себе, ну хоть костюмером. Не могу я больше с этими пьяными рожами…
А. – По-моему у нас будет не театр, а детский сад.
П. – Да замолчи ты! \Успокаивает Мальвину.\ Ну что ты. Ты у нас будешь все самые главные роли беременных играть. Ты петь – то не разучилась?
М. - Нет, у меня теперь такой хит есть, хотите спою?
А, и П. – Ну если тебе ничего не мешает, то валяй.
М. – Сейчас, я сейчас…\заводит фонограмму\.

№9
Кино-герой.


П. - \Снисходительно\ - Ну просто Барбара Стрейзанд.
А. –\ Ехидно\ Кэтрин Зета Джонс.
М, - Берете ?
А. и П. – Берем, берем!!! \ Подозрительно оптимистично\ Конечно берем!
М. – У-У ра-аа !!!\Бежит целоваться к Пьеро и Арлекину. На радостях прыгает и у нее вываливается толщинка из  платья\.
А.- \цынично, после паузы\- Выкидыш.
П. – Да…Такая взрослая девочка, а такая обманщица.
М. – \Поняла, что прокололась.\Ну, все, теперь не возьмете…Я же специально. Чтобы вас разжалобить, \хнычет\ мы же все-таки друзья…?
А. – Взять –то возьмем. Да только вот куда? Театра нет... Коломбина уехала в Америку работать по контракту с Никой Бест!!!
М. –Вот это круто!!!…  А она что, уже  уехала? \все млолчат \ Вернется?…. Телефончик оставила??? У меня где  - то был ее мобильник. Надо позвонить…\Суетится, ищет в сумочке записную книжку.\Ты знаешь, я чувствую себя перед ней виноватой, она ведь из –за меня ушла тогда из театра, надо перед ней извиниться…
А. – Да она на тебя уже не сердится, просто ее нет и неизвестно, когда она вернется. На сколько у нее контракт с этой…Бестией?
П. – А…\Смотрит в бумажку, ничего не видит.\ А Коломбина вернется, обязательно вернется!
А. – Думаешь с деньгами?
П. –Да... И не только…!
Самопроизвольно заработал телевизор.
Все четверо актеров в костюмах Дель-Арте участвуют в номере.




№10
«Странный Четверг». Сл. Ратушанской.
1
Этот странный Четверг был на царство рожден,
Но имел шутовской наряд.
И правленье его началось дождем
С четырьмя ветрами подряд.
  И на мокрых улицах было темно,
И мело по шоссе огнем,
А утро было отменено
И никто не спросил о нем.
2
И пошла клоунада нежданных встреч,
И в упор фонари зажглись,
И срывало плащ с королевских плеч
Сквозняком изо всех кулис.

И мы вдруг позабыли свои слова,
И никто никого не спас.
А в суфлерской будке сидела сова
И навылет смотрела в нас.
3
А четверг смеялся, гремел бубенцом
И дурачился невпопад:
«Это просто, -кричал,- со счастливым концом,
А попробуйте наугад.
Вам сюжет не позволил бы жечь кораблей,-
Я его высочайше отверг!
Я велю вам сегодня играть без ролей!
Божьей милостью, - Четверг».
4
И мы тогда на подмостки взошли
И стояли в руке рука,
И ненужные небу лежали в пыли
Бутафорские облака.
И был нам сценарием чистый лист,
И отчаяние  вместо слов.
И нам был безразличен галерки свист,
И молчание первых рядов.
4
А четверг смеялся,
А потом ушел
И никто не заметил когда.
А пятница снова
Взошла на престол
Прекрасна и молода….

Финал 1 отд.






2 отд.


Звучит музыка Вальса Коломбины. В Телевизоре -проэкторе проносятся кадры города, по которому проносится Коломбина то на мотоцикле с байкером, то на катере, в нее вплетается тема, которая постепенно приобретает приоритет в звучании.

Конферансье объявляет: А сейчас перед вами выступит проездом из Нью-Йорка в Васюки наша новая Питерская Дива «Коломбина Запредельная».


      Появляется Коломбина и начинает петь. На экране летят виды города.

№11
Песня Коломбины. \Здравствуй, Петербург!\

1
Я к тебе возвращаюсь, любимый,
Сквозь Голгофу чужих площадей.
Маску гордости лихо откинув,
Осажу на Дворцовой коней.

С Казановой в костюме «дель-арте»
Или в джинсах с ковбоем лихим
По-цыгански раскину я карты,
Прикасаясь к гранитам твоим.

Припев 1:

 Петербург, Петербург!
Здравствуй,  мой милый друг
Я к тебе возвращаюсь опять.
И над Невской волной
Прозвучит голос мой,
Повернув реку времени вспять.

3
В этом кружеве рек и каналов
Я нарочно опять заблужусь
На решетках и новых и старых
Как на арфе играть научусь.

И поэтому хочется дерзко
Пробежать по твоим мостовым
И под архитектуру оркестра
Сочинить тебе праздничный гимн.

4
И сей час же, слуга Мельпомены,
Подбежит неизвестный артист,
С юным пылом, упав на колено,
Мой автограф попросит на «бис».

И никто не подумает даже,
Что с тоскою славянских кровей,
Век назад возле стен Эрмитажа
Я прощалась с любовью своей.

Припев 2:

Петербург, Петербург!
Так прощай, милый друг!
Я тебя покидаю опять…
И над Невской волной
Прозвучит голос мой,
Повернув реку времени вспять.

5
Мне сиротство никто не заполнит
Красотою чужих городов, -
    Здесь же каждая улица помнит
Звук моих торопливых шагов.

Я к тебе возвращаюсь, любимый,
Сквозь Голгофу чужих площадей.
Я – потерянная Коломбина
Из детдомовских Белых ночей.

Коломбину после выступления облепляют друзья.

П.- \Восторженно.\Кло, ты вернулась! Ну, расскажи, как там? Почему не осталась?
Много заработала?
К. – Шиш! В основном зарабатывали на мне. А не осталась, потому что скучно там,
ребята, и вас нет.
А. – Так ты что ничего нам не привезла?
К. – Привезла.\Выставляет чемодан, Арлекин крутится вокруг него, исполняя почти ритуальный танец.\
А. – Ура, ура, она привезла…!!!
П. – \Подозрительно\Что?
К.-  \Выспренне\ Говоря старинным слогом русского романса:\хулигански\ «Вы хочите песен, их есть у меня…».

№12

А. –  Да, песен привезла…, как фановую трубу прорвало…
П. – \Осуждающе по отношению к Арлекино, подчеркнуто изысканно к Коломбине\   Из тебя как из рога изобилия. А как же наш театр?
А. – Ты обещала достать денег, забыла…?
П. -  Мы на тебя надеялись, Кло.
К. – Надейся, надейся, но сам не плошай…  Вы сами что-нибудь делали? В Мэрию ходили? В Управление Культуры?
П. – Ну, мы ходили туда… сюда…
К. – Никуда вы не ходили!
А. – Ходили, нам везде отказали!
П. – Ну, у нас же связей нет, вот нам и отказали.
К. – Глядя на такое жизнерадостное лицо как у тебя всегда отказывают. Нельзя быть таким  пессимистом.
П. – Да, я пессимист. А оптимист у нас он, \показывает на Арлекино\ и его все принимают за сумасшедшего.
А. -  «Я знаю – театр будет!
        Я знаю – театру цвесть!
        Когда такие песни … и … люди с нами есть!»
К. – Тогда вот вам еще одна.  Посмотрите.  Маша, это для тебя с Аликом.\ Дает им ноты\.
А. – Да тут и музыки никакой нет.
М. – Дурачок, это «РАП» называется, а Машенька  свою партию с листа прочитает   \с подколом\, ты же музыкальную школу окончила.

Арлекино и Мальвина исполняют дуэт.

№13
Просто Весна.\Дуэт\

Ты пришла день взорвав
 фейерверком проблем.
Поглядели картины
удивленно со стен,
Лопнул пыльный плафон
 над кастрюлею щей
Что-то вдруг изменило
Порядок вещей.

Припев:
       
Лязгнул ржавый замок
пальцы мне ободрал,
Как взведенный курок
 сам пружинку зажал,
Снег на улице тает
Грязен и ноздреват
И ротвеллер хватает
За ноги ребят.
Что-то падает вниз,
Огрубев подо льдом,
Пролетает карниз,
Сокрушив мой балкон.
В кухне просто беда,
Там грохот и звон:
Глыба льда прилегла
          Припев:                Отдохнуть к нам на стол.
Как сезонный тайфун
Закусив удила,
Заплясала квартира
Без ветрил, без руля.
Снег на улице тает
Грязен и ноздреват
И ротвеллер хватает
За ноги ребят.

Штукатурка упала
Ко мне на кровать,

Что-то, видимо, будет,
Что-то надо менять.
Ты пришла день взорвав
Фейерверком проблем,
Поглядели картины
          Припев:                Удивленно со стен.
Я пришла и сказала
В лицо хохоча,
Что тебя испугало?
Я просто Весна…!

К. – Ну, в общем – то, неплохо, с заданием справились, не хватает только питерского изящества, французского шарма,  так сказать. Надо поучиться у мастеров.
А.- Это у тебя что ли?
К.- Можно и у меня, а можно и … \Игнорирует насмешку Арлекино.\  Вы пока переваривайте мое экстравагантное предложение, а сейчас… Сюрприз!!!

 №14.
«Танго в ночи»
\номер в стиле «кабаре» со шляпами и тростями.
Исполняет Ника Бест, в конце  к ней присоединяется Коломбина.
Бурая реакция публики. Нику и Коломбину обступают со всех сторон.

К. – Друзья! Это моя подруга - Ника Бест – звезда Бродвея. Оказывается, она наша соотечественница. Она готова помочь нам с гастролями в Штатах.
Ника –Да, я обещаю вам турне по Северной Америке.  Надо быстро сделать новую  программу.
А. – Ну это мы мигом. Только денег дайте.
Ника - Извините, я вас сейчас покину, у меня прием в консульстве, увидимся пожже.
К. –\Одергивает Арлекино\ Прекрати, она такая же артистка, как  мы.\Спрашивает у публики\ Ну что, вам такой театр по душе? Эстрадный театр, в котором поют о друзьях, о любимых, о родном городе, о своей мечте?\ Народ безмолвствует. В зависимости от реакции зрителя продолжается и следующий диалог с залом.\ Итак, будем действовать как там, на загнивающем западе?
        -Внимание! Господа спонсоры и меценаты, попробуйте прицениться. Объявляется аукцион. Продается совсем молодой, еще не заштампованный, талантливый эстрадный коллектив. Фантастически работоспособный , а, главное, рентабельный, всего четыре человека. Начальная цена первой постановки: пять тысяч долларов США. Для серьезно заинтригованных  предлагаем спонсорские пакеты и бизнес план.\ Уверенно хлопает себя по бокам\. Итак, Пять тысяч $ США, кто больше?
А. – Ого, это ты там поднаторела в «рыночной экономике»? Молодец, хорошая ученица!
П. – А, даже, если нас купят, где гарантия, что на нас пойдет публика, что мы не прогорим?
К. - Хочешь узнать судьбу, - сходи к цыганам. Но гарантии за верное предсказание  даже они  не дадут.
А. – А это мысль, давайте пригласим цыган, это беспроигрышный вариант.
К. - Зачем приглашать, мы сами как цыгане, ну –ка, \показывая на свой багаж\, вываливай!
\Раздает всем тряпье, цветные платки, мужчинам шляпы, Мальвине - юбку.
М. – А что наверх?
А. – А ты мне и так нравишься, мать… кормящая.
К. –\Язвительно.\ Можешь с себя снять последнюю рубашку. \Берет у Пьеро гитару и поет.\
№15.
\на экране проектора горит костер, табор…\
«ЦЫГАНСКИЙ ПАСЬЯНС».
1
Погадает мне цыганка
На дороге столбовой,
У нее в зубах цигарка.
В сумке ножичек резной.

Кинет веером картишки,
Наведет переполох
И завертятся мыслишки
На лихой цыганский толк:

Припев:

Ах, что за кони? Кони звери!
Как летят во весь опор!
Впереди открыты двери;
С интересом разговор…
Пусть цыганка дунет, плюнет
И разложит как пасьянс
Все,что было,  все, что будет,
На судьбы счастливый шанс.
2
Выпадает мне удача
На дороге столбовой.
То смеюсь я, то ли плачу,
Сидя в бричке расписной.

Будет дальняя дорога,
На  кону  с вольтами блеф,
Во дворце  - король пиковый
Ожидает даму треф.

3
Конь червовый, князь пиковый
И башлык через плечо.
Он нагнется, очарован,
Поцелует горячо.

А цыганка, кинет карты
И дугою выгнет бровь:
«Роковая, роковая
 Впереди у вас любовь!»

Припев:

Ах, что за кони? Кони звери!
Как летят во весь опор!
Впереди открыты двери;
С интересом разговор…
Пусть цыганка дунет, плюнет
И разложит как пасьянс
Все,что было,  все, что будет,
На судьбы счастливый шанс.

А. - Ну и что означает это предсказание цыганки?
К.-  Любовь сильнее денег!
П. –  \Мечтательно. \ Любовь, она приходит  ранней весной, а уходит поздней осенью.
А. – \язвительно \ И деньги вместе с ней. \подходит к Коломбине.\Что там в предсказании на счет театра…а? Я что –то не понял?
К.-   А театр, театр у нас уже есть. \снимает с Арлекино цыганскую шляпу \ Театр – это когда мы все вместе, когда неразлучны! \делает реверанс во французком стиле\ А деньги…\глядя в шляпу\, деньги приложаться.\Одевает шляпу.\

Голос из зала:
С. - Я покупаю Вас! Я покупаю…\
А.- Кто, кто это сказал??? Повторите!
Фонограмма из  разных концов зала:

С.- Я…Я…Я…. \Спонсорша  с ноут-буком под мышкой, в белом костюме и в красном парике выходит на сцену, обращаясь к Коломбине.\ -Меня зовут Бета Никс. Я приглашаю Вас для работы в своем Мюзик - Холле «ХохлаХома».
К –\Перебивая ее.\ Меня?
С.- Да, Вас!
К. - А я не одна. У нас Театр… и мы … неразлучны. Один раз я их уже оставляла. Больше я их не предам.  Теперь мы вместе. Мы  …одна семья…
Все  – Мы – Театр Коломбины!
А. – Нас не купишь…. По одиночке. Только оптом.
К. – Прекрати! \Коломбина его одергивает.\
С .- Ну как хотите. Подумайте, у вас есть время. Это хороший для вас шанс! \Собирается уйти\
А. –\Прекрывая дорогу  спонсорше.\ Для Вас, Беточка, тоже…\
П. – Ребята, весна на дворе, что же мы грустим, это же праздник!!!
А. – Ну, наш пессимист кажется воспрял духом с чего бы это?
К. – По-моему, он влюбился.
А.-  Если  в тебя, то  ему несдобровать, а если в Мальвину, то у него есть шанс стать многодетным отцом.
П. – Какая разница в кого или во что? Любовь – это состояние души… Я люблю его…! \Все переглянулись. Пьеро еще громче:\, я люблю его…!\ Коломбина. Арлекино и Мальвина, Ника,  подходят к Пьеро и смотрят на него широко раскрытыми глазами.\ Я люблю наш театр и хочу сделать ему подарок.
К.,М. и А.– А мы… мы тоже.
№16
Театр – Король.

1
Закрыт занавес, но Театр остался
За тенью кулис встает тишина.
С усталых лиц смыть грим не решался
Наш режиссер – судьба.

Ворчит Арлекин, но Коломбина не плачет,
Среди декораций ищет рифму Пьеро.
Верят они, что ждет их удача
И молятся. Чтоб повезло.

ПРИПЕВ:
Театр – смех,
Театр – слезы,
Радость и страх,
Счастье и боль.
Сквозь все преграды.
Бури и грозы
Добрый приходит Король.

2
Здесь – наша жизнь, шутка и драма.
Нет на репетициях криков «Браво» и «Бис»
Этот сценарий из репертуара
Актеров твоих и актрис.

Занавес – мантия, трон – это сцена,
Ну а корона – софитов лучи…
Перед тобою склоняем колена,
Дай нам от счастья ключи…

Финал.
Быстрые поклоны под тему клоунады в стиле «Ухх», или Fanky-Panky.
Или тема песни «Здравствуй, Петербург» без вокала, на выбор  режиссера.
Либо новая песня «Петербургская весна», фонограмма с голосом, но никто
не поет, а все кланяются под нее.



































Театр – семья,
Ты он и я,













































Мы с детских лет мечтали жить
Семьею дружной, неразлучной,
Чтоб защитить друзей от бед
И чтоб друзьям не было скучно.

Мы этих кукол колпаки
Надели вовсе не для смеха,
А чтобы не быть пустой помехой
Ни для своих , ни для чужих.





№15.
«Когда мой город, мокрый о дождей».Е.Хазанова.
\поют все\

Когда мой город, мокрый от дождей,
Спокойно дремлет, может быть, что вскоре,
Меня разбудит кто – то из друзей.
Со мной делиться радостью и горем.

А я ,когда мне горько поделюсь
С Невой, фонтанкой или Летним садом,
Я грусть свою отдать Вам не боюсь.
Мосты, каналы, улицы, ограды.

Припев:

Пусть листьями срываются слова,
Пускай промокну под дождями  здесь я,
Как много неба, как бежит Нева
И к ней уже летит на встречу песня.

2
И в час когда так трудно будет нам.
Не оставляйте на душе печали.
Идите к паркам, улицам, мостам
И черными и белыми ночами.

Они для вас, как лучшие друзья.
Они вам в жизни критики и судьи.
Они для вас, их не воспеть нельзя,
Становяться живыми, словно люди.

Припев.





«Петербургская весна».
1
 В Петербурге весна дольше лета,
Вы чего-нибудь знали про это?
Начиная от Нового Года
Все ругают плохую погоду.
Грязь и слякоть у вас на пороге,
Берегите от сырости ноги.
Но с ногами босыми поскачет
Вдоль по улице вашей удача.
Припев:
Петербургская весна,
Так наивно-романтична.
Петербургская весна
Незаметна и практична.
Петербургская весна
Пахнет сыростью горелой.
Петербургская весна,
Я твоя душой и телом.

2
Вы искать ее будете вечно
В городской суете быстротечной,
По проспектам под всеми зонтами,
Разлучаемы всеми мостами.
Мы желаем в любую погоду
Всем друзьям и другому народу
Полюбить этот сказочный город,
Что как песня останется молод.

Припев:
Петербургская весна,
Так наивно-романтична.
Петербургская весна
Незаметна и практична.
Петербургская весна
Пахнет сыростью горелой.
Петербургская весна,
Мы твои душой и телом.





























Песня  БРОДЯЧЕЙ  СОБАКИ.

Я бродячая собака
Вдоль заборов городских
Пробираюсь после драки,
Схоронясь от глаз людских,

Мимо Крюкова канала,
Мимо пафосных дворцов,-
Из знакомого подвала
Чую запах огурцов.

1\куплет\
Кто-то пнет, а кто-то свистнет,
Кто-то добрый бросит кость,
Точно так и у артистов
Вся душа разбита в кровь.

Днем бродяги и клошары
Попрошайки и шуты,
А на сцене мы султаны,
Принцы, дамы, короли.

1\припев\
Эй, бродячие артисты,
Заходите к нам в подвал! 
И не важно, что там в жизни :
Был триумф или провал.

Ощущать себя отрадно
Как большой актерский цех
Только здесь для всех понятно
Наше горе и успех.

2\куплет\
Мы любого обогреем
И танцора, и певца,
За тебя душой болеем,
Крикнем: Браво! Молодца!

Днем бродяги и клошары
Попрошайки и шуты,
А на сцене мы султаны,
Принцы, дамы, короли.

2\припев\
Здесь устроит Коломбина
Удивительный прием,
А Пьеро и Арлекино
Будут хвастаться потом.

Для богемы Петербуржской
Нет различий и преград,-
И талантом и искусством
Каждый лицедей  богат.

2\куплет\
Мы любого обогреем
И танцора, и певца,
За тебя душой болеем,
Крикнем: Браво! Молодца!

Днем бродяги и клошары
Попрошайки и шуты,
А на сцене мы султаны,
Принцы, дамы, короли.

3\ припев\
Эй, бродячие артисты,
Заходите к нам в подвал! 
И не важно, что там в жизни :
Был триумф или провал.

Для богемы Петербуржской
Нет различий и преград,-
И талантом и искусством
Каждый лицедей  богат.
























Театр Карабаса Барабаса.

Сколько лет мы в этом балагане
С горем и надеждой заодно,
Прыгаем, как пузырьки в стакане
Коломбина, Арлекино и Пьеро.
Мы с годами вовсе не стареем,
Старых кукол в театре просто нет,
Нет у нас отъявленных злодеев,
Но и херувимов тоже нет.


Молодежь устраивает «прятки»,
Артемон не реагирует на «Фас!» ,
А вот лиса - Алиса, та «в порядке»
И совсем в маразме Карабас.
Он нас больше не пугает плеткой,
Просто мирно собирает дань,
А Алиса спаивает водкой,
Мы, конечно, знали - Алка дрянь!

Дуремарчик пристрастился к дури
И дуркует на глазах у всех,
После объяснения в «Лямуре»
Из гримерки слышен жуткий смех.
От него пиявки убежали,
А вот Кот Базилио действительно ослеп.
У Тартиллы в грим -уборной шкалик,
Кто сказал, что здесь у нас вертеп?

Папа Карло «завязал» с работой,-
Он у нас заслуженный артист.
Раньше появлялся по субботам,
Нынче не выходит и на «Бис!».
Коломбина с Арлекино убежали,-
Нам здесь сразу стало хорошо,
Только вот чего-то не хватает,
Ладно, все,что было – то прошло.

Наш балаганчик –
Пустой карманчик,
Давай сыграем
Еще разок.
Налей стаканчик
 Хороший мальчик
И загляни к нам
Хоть на часок.



№3.

Клоунада «УХХ» в духе гамлетовской «Мышеловки»:
Артисты поют,  утрированно иллюстрируя каждую фразу.

Мы вам представим пьеску,
Пусть будет вам смешно,
Пусть будет интересно
Узнать про все, про все.

Мы жили, не тужили,
Играли в прах и пух.
Весь город веселили
В одном театре «Ухх»

Любимая актриса,
Мальвиною звалась.
Однажды за кулисы
Без спросу забралась.

Врасплох ее застукал
Хозяин Карабас,-
Ему она без звука,
Конечно, отдалась.

С подругой Коломбина
Дружила много лет,
Но кровная обида
С подруг сняла обет.

Оттяпала Мальвина
Не закрывая рот,
Все роли Коломбины
На триста лет вперед.

Стоять у примадонны
Опасно на пути
И вскоре Коломбине
Пришлось от нас уйти…

Но ключ от сердца театра
Взяла она с собой,-
Никто из нас не верил,
Что был он золотой.

Исчезла Коломбина,
Отняв у нас покой.
И  ключ зафитилила
Размашистой рукой.

Лежит, покрытый илом,
Как прежде, говорят,-
Опять попал к Тортилле,
Как триста лет назад.

Мальвину одурачил
Заезжий акробат.
Ребенка ей скострячил
И смылся наугад.

Теперь она с позором
Ушла из этих мест
И наш Хозяин скоро
На ней поставил крест.

Мы слезы утираем
Панбархатом кулис
И каждый день скучаем
По лучшей из актрис.

Пускай жесток с тобою
Был Карабас отец.
О, где ты, Коломбина!
Вернись к нам, наконец!












































№7
«Коломбина».
1
На обиду верный паж
Не проронит даже слова.
Донесет твой саквояж
До последнего вагона.
И останется стоять…
Зарыдает проводница.
Только он умеет ждать
Госпожу из-за границы.

Припев:

Коломбина, Коломбина!
Ты летала, ты парила,
Но Пьеро тебя не бросит,
Даже, если будет осень.
Коломбина!
Коломбину гримируют,
Скоро встанет на пуанты.
И Пьеро у ног целует
Эти розовые банты.

2

Твой бессменный часовой,
Страж без страха и упрека.
Отведет своей рукой
Ненавидящее око,
А когда ты весела,
Нету радости светлее:
Ты одна его звезда,
Хоть твое тепло не греет.
Припев:

















№4

Арлекин.

Веселый Арлекин!
Ты очень виртуозен,
Но бархатный твой взгляд
И грустен и серьезен.
Ты кубарем летаешь,
Ты мчишься кувырком,
Но нас ты не обманешь,
Что в горле мокрый ком.

Тот ком солено горький
Не просто проглотить.
Обида жесткой коркой,
Как панцырь-монолит.
Душа твоя больная,
Как устрица нежна,
И прячется страдая
За створками лица.

И в эпиграмме дерзкой
Бросает вызов он,
Хохочет изуверски
«Набравшийся» патрон.
Толкает в бок супруга
Обиженно жена,
Мол, ходит аферюга
По лезвию ножа.

А маска как ракушка,
Как перламутр светла
И завиток, как стружка
Пружинкою со лба,
Что надо лицедею
На бренном том пиру
Чтоб не сломали шею
За смелую игру.

Ты кубарем летаешь,
Ты мчишься кувырком,
Но нас ты не обманешь,
Что в горле мокрый ком
Ты Арлекин Дэль-Артэ,
Ты развеселый шут,
Но маску не срывайте,
Иначе все,…замрут.


№6
«Этой ночью».

1
Я такая же, как все,
Только вдруг на вираже
Холодеет прядка у виска.
Берегись моих колес
Лучше прыгай под откос
Кошка в предвкушении броска.

Зря ты ушки теребил
И котеночка дразнил,
Вызывал желаемый рефлекс.
Снисхождения не жди
И не падай на пути
С транспарантом: «безопасный  секс»!
Припев:
Этой  ночью не останусь одна,
Этой ночью я во всех влюблена,
Этой ночью мой звонит телефон,
Этой ночью мне не нужен облом .

2
Ты доволен сам собой,
Положительный герой
Посадил девчонку под арест
Нет затворов,  для меня,
Я не пленница твоя,
В ночь меня уносит мерседес.

Может, я сошла с ума,
Только здесь твоя вина, -
Я не кошка, чтобы слышать: «Брысь».
Трет лампадку Алладин,
Но из сосуда смылся Джин:
«Чао!» Неисправимый эгоист!»
















№8
«Странный Четверг». Сл. Ратушанской.

1
Этот странный Четверг был на царство рожден,
Но имел шутовской наряд.
И правленье его началось дождем
С четырьмя ветрами подряд.
  И на мокрых улицах было темно,
И мело по шоссе огнем,
А утро было отменено
И никто не спросил о нем.
2
И пошла клоунада нежданных встреч,
И в упор фонари зажглись,
И срывало плащ с королевских плеч
Сквозняком изо всех кулис.

И мы вдруг позабыли свои слова,
И никто никого не спас.
А в суфлерской будке сидела сова
И навылет смотрела в нас.
3
А четверг смеялся, гремел бубенцом
И дурачился невпопад:
«Это просто!, -кричал,- со счастливым концом,
А попробуйте наугад.
Вам сюжет не позволил бы жечь кораблей,-
Я его высочайше отверг!
Я велю вам сегодня играть без ролей!
Божьей милостью, - Четверг».
4
И мы тогда на подмостки взошли
И стояли в руке рука,
И ненужные небу лежали в пыли
Бутафорские облака.
И был нам сценарием чистый лист,
И отчаяние  вместо слов.
И нам был безразличен галерки свист,
И молчание первых рядов.
4
А четверг смеялся,
А потом ушел
И никто не заметил когда.
А пятница снова
Взошла на престол
Прекрасна и молода….

ПРОСТО ВЕСНА.\ДУЭТ\
Ты пришла день взорвав
 фейерверком проблем.
Поглядели картины
удивленно со стен,
Лопнул пыльный плафон
 над кастрюлею щей
Что-то вдруг изменило
Порядок вещей.

Припев:
       
Лязгнул ржавый замок
пальцы мне ободрал,
Как взведенный курок
 сам пружинку зажал,
Снег на улице тает
Грязен и ноздреват
И ротвеллер хватает
За ноги ребят.
Что-то падает вниз,
Огрубев подо льдом,
Пролетает карниз,
Сокрушив мой балкон.
В кухне просто беда,
Там грохот и звон:
Глыба льда прилегла
          Припев:                Отдохнуть к нам на стол.
Как сезонный тайфун
Закусив удила,
Заплясала квартира
Без ветрил, без руля.
Снег на улице тает
Грязен и ноздреват
И ротвеллер хватает
За ноги ребят.

Штукатурка упала
Ко мне на кровать,

Что-то, видимо, будет,
Что-то надо менять.
Ты пришла день взорвав
Фейерверком проблем,
Поглядели картины
          Припев:                Удивленно со стен.
Я пришла и сказала
В лицо хохоча,
Что тебя испугало?
Я просто Весна…!




































Альбом.
Петербургское «ДельАрте».



1. «Здравствуй, Петербург!». Муз. и сл. Н.Сорокинолй.
2. «Эхо любви».Муз. А.Полецкого,сл. Е.Раевского.
3. «Любовь жива». Муз. и сл. Н.Сорокиной.
4. «Песня Бродячей собаки». Муз. И.Шаматрина, сл. Н. Сорокиной.
5. «Пораскинь, цыганка, карты». Муз. О. Фадеевой, сл. И. Фадеева.
6. «Настанет срок». Муз. О.Фадеевой, сл. И. Фадеева.
7. «Коломбина». Муз. и сл. Н, Сорокиной.
8. «Осеннее вино». Муз. О. Фадеевой. сл. И.Фадеева.
9. «Арлекино». Муз и сл. Н. Сорокиной.
10. «Странный Четверг». Муз. А. Снесаренко, сл. Ратушанской.
11. «Просто Весна». Муз и сл. Н. Сорокиной.
12. «Цыганский пасьянс». Муз. и сл. Н. Сорокиной.
13. «Не слеза». Муз.Плешака сл. В.Сергеевой.
14. «Петербургская весна».Муз. и сл. Н. Сорокиной.
15. «Тополиный вальс». Муз. и сл. Е.Довнара в соавторстве с А.Медведевым и

16. «Магдалина».
17. «Ночной шепот Галатеи ученику Пигмалиона».
18. «Мерлин».





Театр – Король.

1
Закрыт занавес, но Театр остался
За тенью кулис встает тишина.
С усталых лиц смыть грим не решался
Наш режиссер – судьба.

Ворчит Арлекин, но Коломбина не плачет,
Среди декораций ищет рифму Пьеро.
Верят они, что ждет их удача
И молятся. Чтоб повезло.

ПРИПЕВ:
Театр – жизнь,
Театр –грезы.
Радость и страх,
Счастье и боль.
Сквозь все преграды.
Бури и грозы
Добрый приходит Король.

2
Здесь – наша жизнь, шутка и драма.
Нет на репетициях криков «Браво» и «Бис»
Этот сценарий из репертуара
Актеров твоих и актрис.

Занавес – мантия, трон – это сцена,
Ну а корона – софитов лучи…
Перед тобою склоняем колена,
Дай нам от счастья ключи…

















Здравствуй, Петербург!

1
Я к тебе возвращаюсь, любимый,
Сквозь Голгофу чужих площадей.
Маску гордости лихо откинув,
Осажу на Дворцовой коней.

С Казановой в костюме «Дель-Арте»
Или в джинсах с ковбоем лихим
По-цыгански раскину я карты,
Прикасаясь к гранитам твоим.

Припев 1:

 Петербург, Петербург!
Здравствуй,  мой милый друг
Я к тебе возвращаюсь опять.
И над Невской волной
Прозвучит голос мой,
Повернув реку времени вспять.

3
В этом кружеве рек и каналов
Я нарочно опять заблужусь
На решетках и новых и старых
Как на арфе играть научусь.

И поэтому хочется дерзко
Пробежать по твоим мостовым
И под архитектуру оркестра
Сочинить тебе праздничный гимн.

4

И сей час же, слуга Мельпомены,
Подбежит неизвестный артист,
С юным пылом, упав на колено,
Мой автограф попросит на «бис».

И никто не подумает даже,
Что с тоскою славянских кровей,
Век назад возле стен Эрмитажа
Я прощалась с любовью своей.

Припев 2:

Петербург, Петербург!
Так прощай, милый друг!
Я тебя покидаю опять…
И над Невской волной
Прозвучит голос мой,
Повернув реку времени вспять.

5
Мне сиротство никто не заполнит
Красотою чужих городов, -
    Здесь же каждая улица помнит
Звук моих торопливых шагов.

Я к тебе возвращаюсь, любимый,
Сквозь Голгофу чужих площадей.
Я – потерянная Коломбина
Из детдомовских Белых ночей.


Видео-клип песни «Здравствуй, Петербург!»


Содержание: Песня о судьбе артистки, влюбленной в свой  родной город-художник, город-герой, город – защитник, город -  творец: Санкт- Петербург - «Северную Венецию».
Снято на фоне Петербурга.
Сл. И Муз. Н. Сорокина.
Исполняет Н. Сорокина.
Хронометраж: 4’17”.
Звук – стерео.


Рецензии