Катя и Настя

Мы катались с Федей на велосипеде
На площадке детской, там, где карусель,
Где кружатся вместе зайцы и медведи,
Где поёт и плачет звёздная капель.
В одном из старых дворов Москвы, в домах ещё после военной постройки, жили две девочки, две подружки. Одну звали Катя, а другую Настя. Родители их тоже были хорошо знакомы между собой. Не сказать, что их мамы были подружками, но они помогали друг другу. Не редко случалось, что одна из мам отводила девчонок в детский сад, а другая забирала их из детского садика или же наоборот. Летом, в вечернее время вся детвора из окрестных домов, которые окружали этот двор, высыпала на улицу. В середине двора были качели, песочница, горки и карусель. Это был старый московский двор, в котором все жители очень хорошо знали друг друга.
Взрослые мужчины располагались за столом, который стоял возле куста сирени и, как правило, играли в домино, а мамы ребятишек стояли на краю двора или сидели на скамеечке, разговаривали между собой и следили за своими детьми, которые в это время играли в различные игры.
Как только время приближалось к двадцати часам, Настина мама кричала:
«Настя, пора домой!» В это время по телевизору шла детская передача «Спокойной ночи малыши». Настя собирала свои игрушки и бегом бежала домой, а Катя на просьбы своей мамы идти домой говорила: «Ещё немножечко поиграю и пойдём». И сколько мама не уговаривала Катю, она никак не хотела идти домой. Утром же, когда надо было идти в садик, Катя с трудом вставала. Её полусонную одевала мама и выводила на улицу, где их поджидала Настя и её мама. Катина мама спешила на работу, а Настина мама вела детей в садик. Она заводила девочек в здание садика, передавала их воспитательнице и спешила тоже на работу. Однажды, когда дети пришли в садик и шли по коридору, Катя споткнулась, наступив на свои шнурки от туфелек, которые развязались, и упала.
- Катя, что случилось? – спросила воспитательница.
- Да это мама плохо завязала шнурки, вот они и развязались.
- Настя, а у тебя шнурки не развязались? –  спросила воспитательница.
- Нет, у меня туфельки без шнурков. Я их сама застёгиваю.
- Ну и хорошо. Раздевайтесь девочки, убирайте вещи в шкафчик и проходите в игровую комнату.   
Катя и Настя были подругами и часто ходили в гости друг к другу. Когда Катя приходила в гости к Насте и заходила в её комнату, она видела, что у Насти не так много игрушек, но все они были уложены в специальный контейнер.
Вот и в этот раз, войдя в комнату Насти, Катя остановилась посреди комнаты, осмотрелась и спросила
- Настя, а почему все твои игрушки аккуратно уложены в этот контейнер? – и показала пальцем на пластиковый ящик, расположенный у стены комнаты.
- Ты что ими не играешь?
- Почему не играю? Я достаю свои игрушки из ящика, поиграю ими, а потом опять укладываю в ящик. Не надо, чтобы они валялись, как попало, они тоже хотят отдохнуть, вот я и убираю их в домик для игрушек.
- А у тебя разве не так Катя? Когда я была у тебя дома, я видела, что и твои игрушки уложены в большой контейнер. Правда, некоторые лежали на кровати.  Это, наверно, твои самые любимые игрушки?
- Да, Настя это мои самые любимые игрушки. Но я не всегда убираю игрушки в контейнер, это мама их туда укладывает, а я наоборот стараюсь оставить их на столе, возле стола, чтобы всегда можно было ими поиграть.
- Ты не права Катя. Если они будут валяться под ногами, то нечаянно можно наступить на них или споткнуться об лежащие на полу игрушки. Я всегда берегу свои игрушки и убираю их в контейнер. На столе им тоже не место. Как можно рисовать за столом, когда на столе разбросаны игрушки? Я вот вчера с мамой азбуку учила, я так хочу научиться читать, а то иногда маме некогда, а мне очень хочется узнать, что написано в книге с весёлыми картинками. Наш папа принёс домой большую и толстую книгу сказок с чудесными картинками. Каждый вечер мама мне читает одну сказку, а если бы я умела читать, то могла бы без помощи мамы прочитать две или три сказки. А ты изучаешь азбуку? В школе первым делом надо научиться читать и считать, многие девочки до поступления в школу уже читают детские книги.
- Нет, мы с мамой пока не занимались азбукой, отдельные буквы я знаю. Могу сложить слово мама и папа из вырезанных букв, но в целом азбуку не знаю. Мама говорит, что в школу приходят учиться, что там очень быстро научат и читать, и писать.
- А моя мама говорит, что читать надо уметь до поступления в школу, так как при поступлении об этом спрашивают. Поэтому мы с мамой и изучаем азбуку. А потом тебе разве не интересно самой прочитать какую-нибудь сказку?
- Настя, мне сказки читает мама, когда укладывает меня спать. Я слушаю, слушаю и засыпаю, а днём я люблю смотреть мультики на компьютере.
- А я не люблю смотреть мультики и другие передачи на компьютере, мы с мамой ходим в кинотеатр. В кинотеатре большой экран, там много детей и там очень интересно смотреть детские фильмы. Ну да ладно, пошли гулять, а то мы с тобой проговорим всю нашу прогулку.
Настя направилась на кухню, где была её мама и сказала
- Мама, мы с Катей пойдём гулять во дворе.
- Хорошо Настя, только, чур, со двора никуда не уходить. Я немного погодя выйду к вам во двор, а вы играйте в песочнице или качайтесь на качелях, чтобы я могла вас видеть из окна нашей кухни.
Девочки вышли из дома и направились на детскую площадку. Настя подошла к качелям, села на качели и стала качаться, а Катя стала играть в песочнице. Песок был немного влажный, и она стала строить замок из песка. В это время на площадку пришёл мальчик из соседнего дома, которого звали Федя. Федя был на год старше девочек. Так как во дворе больше никого не было, то он подошёл сначала к Кате, постоял, посмотрел на её замок, а потом наступил на это сооружение ногой.
- Ты что наделал? Я всё маме расскажу, уходи отсюда.
- Иди, иди, расскажи, испугался я твоей мамы.
В это время с качелей соскочила Настя, подошла к Феде и сказала
- Уходи отсюда. Ты герой только против нас, а придут другие мальчишки, и ты сразу струсишь. 
- Ох, как ты меня напугала – ответил Федя и схватил Настю за косички.
- Сейчас я окуну тебя носом в песочницу, чтобы ты замолчала –  и со всей силы толкнул её в песочницу. Настя упала и ударилась носом о деревянный край песочницы. Из носа у Насти побежала кровь. Катя испугалась и бросилась бежать домой, а Настя встала, зажав в руке горсть песка, и бросила его в лицо Феди. Какая-то часть песка попала в глаза Феди, и он закричал и заплакал. Настя вытерла кровь, что текла из носа, взяла Федю за руку и повела к себе домой. В доме Настина мама помогла Феде и Насте, она отвела их  в ванную комнату и промыла глаза от песка Феде и холодной водой промыла нос у Насти. Потом положила на диван Федю, а Настю на соседнюю кровать лицом вверх, чтобы остановить кровотечение. 
- Настя, что произошло, почему у тебя кровь износа, а у Феди песок в глазах? – спросила мама.
- Да мы немножко подрались.
-Вот тебе на. Дружить надо, играть вместе, а не драться. Ну ладно, давайте немного полежите на кроватях, чтобы у вас все болячки прошли, а потом поговорим.
Через полчаса все успокоились, у Насти перестала течь кровь из носа, а Федю перестали беспокоить глаза. Настина мама усадила детей за стол, принесла печенье и конфеты, налила в кружки чай и сказала: «Ну, вот ребятишки, давайте пить чай, а потом пойдёте гулять на улицу, только чур, больше никаких приключений. Надо играть вместе, а не драться. Договорились? Настя, а куда делась твоя подружка, вы же вместе вышли во двор?»
- Мама, она испугалась и убежала домой.
- Это очень плохо, друзей в беде не оставляют. Да и Федя неплохой мальчик. Правда Федя, ты же не хулиган?
- Да я просто, в общем, неожиданно как-то всё произошло – сказал и смутился.
- Ну да ладно «Кто старое помянет, тому глаз вон» - сказала Настина мама и продолжила - Мы все живём в этом дворе и надо жить очень дружно всем жителям нашего двора. Когда мы – взрослые были такими как вы, то всегда все мальчики и девочки вместе играли в нашем дворе, помогали друг другу, и было очень весело, а если ругаться и драться, то и во двор не захочешь выходить. Как сейчас вас ничего не беспокоит? Федя как твои глаза – в порядке.
- Да, сейчас всё нормально.
- А у тебя Настя, кровь больше не течёт?
- Нет, тоже всё нормально.
- Ну, тогда идите гулять, а ты Настя позови Катю. Пусть не пугается, а то так и будет сторониться всех ребятишек нашего двора.
 Настя с Федей вышли во двор и направились в соседний подъезд, чтобы позвать на улицу Катю.


Рецензии