Прелести капитализма

      ПРЕЛЕСТИ РАЗВИТОГО И ДИКОГО КАПИТАЛИЗМА. ОБ ОТОПЛЕНИИ



      В конце 1982 года я читала в журнале «Ровесник» большое интервью, взятое у Мика Джеггера. Его ответы на вопросы немецкой журналистки разбавлялись зарисовками портретов остальных участников «Роллинг Стоунз». Гости, приходившие в дом к одному из знаменитого квинтета (сейчас его фамилию и не вспомню), удивлялись, почему в его апартаментах так жарко натоплено, а, когда спрашивали, в чём здесь причина, он отвечал, что в квартире его отца был омерзительно холодный пол…

      Я была поражена. Я не могла представить, что во второй половине ХХ века в такой высокоразвитой стране, как Британия, ещё остаются холодные зимой дома. Конечно, у нас в школе и после в институте частенько бывало холодно, но собственное жилище в отношении тепла оставалось моей крепостью: зимой топили так, что январской ночью родители спали с настежь открытым в спальне окном.

      Увы, ничто не вечно под луной… Прошли годы, распалась великая страна, и вместе с Советской властью ушли в небытие и горячая вода, и постоянно подающаяся в квартиры холодная, и бесперебойное снабжение газом и электроэнергией, и, конечно же, отопление. Я кривила губы, теперь я знала, что такое капитализм, и больше не удивлялась ничему, пока…

      …Пока года два-три назад, включив телевизор, не услышала о том, что минувшей зимой, не имея возможности оплатить отопление, во всё той же благополучной Англии в своих квартирах замёрзли несколько тысяч человек преклонного возраста. Теплее мне, конечно, не стало, зато спокойнее — определённо: оказывается, никогда не бывает так плохо, чтобы потом не могло быть ещё хуже… Раньше коченели, теперь умирают — история повторяется на более высоком витке спирали…



      Я хочу жить на острове Санта Крус: летом там +28, а зимой — +18. И не потребны никому ни кондиционеры, ни радиаторы…


Рецензии