Мечта

 Когда я был совсем маленький, ещё не ходил в школу, меня часто спрашивали взрослые
- Митя! А кем ты хочешь быть, когда вырастишь?
И я всегда отвечал, что хочу быть милиционером. Мне нравилась милицейская форма, в которой ходили работники милиции. У моего друга Шурика был дядя милиционер. Он жил в городе, но часто приезжал в нашу деревню. Это был очень сильный и крепкий дядя Илья. Он подкидывал двух пудовую гирю и ловил её. Мы с Шуриком часто наблюдали за его игрой с этой гирей. Когда же я пошёл в школу, научился читать и писать, я полюбил чтение книг.  Больше всего мне нравилось читать книги на обложках которых было написано, что это книги из серии библиотека приключений. И однажды я прочитал книгу А. Беляева «Ариэль».  В этой книге рассказывалось о юноше, который стал летать как птица, хотя у него не было крыльев. После этого я стал наблюдать за полётом как птиц, так и самолётов. Мне нравилось, лёжа на траве, смотреть в небо и видеть, как там, оставляя после себя белый след, летит самолёт.
Моя мама часто пела песню.
 Дивлюсь я на небо
 Та й думку гадаю:
 Чому я не сокіл,
 Чому не літаю,
 Чому мені, Боже,
 Ти крилець не дав? -
 Я б землю покинув
 І в небо злітав!
И вот с этой поры я захотел стать лётчиком. Я мечтал, что когда вырасту, то обязательно пойду учиться на лётчика.
Мне хотелось верить, что, когда-нибудь, я смогу полететь как птица и посмотреть на землю с высоты облаков. И не только я, а многие мальчишки нашей деревни хотели посмотреть на самолёты вблизи, хотели увидеть, как они взлетают и как обратно приземляются на аэродроме.  От взрослых мы узнали, что где-то вблизи города Луховицы располагается аэродром. Город Луховицы находится, примерно, в двадцати километрах от города Зарайск. Я загорелся желанием во чтобы то не стало съездить к этому аэродрому, чтобы посмотреть на самолёты. О своём намерении я сказал Шурику, и Шурик пожелал так же поехать со мной.  Я стал изучать путь к этому аэродрому, а Шурик периодически спрашивал меня:
- Митя, а когда мы поедем?
Он готов был хоть немедленно отправиться в путь. На что я ему с улыбкой отвечал:
- Шурик, вот как рак на горе свиснет, так мы и двинемся в путь.
- Митя, а когда же рак свиснет? Что-то долго он на гору взбирается
И мы с ним вместе смеялись над этой шуткой.   
Но вот мы выбрали тёплый летний день и двинулись в путь на велосипедах. Вместе с нами поехали ещё двое ребятишек Колька Рыжов и Ванька Лушин.
Нам казалось, что самый быстрый путь будет по просёлочным дорогам прямиком в сторону Луховиц. На самом деле дорога оказалась длиннее и труднее чем мы думали. Нам приходилось спускаться и подниматься на возвышенности, ехать по бездорожью, а где-то идти пешком и вести рядом велосипеды.
Но вот мы добрались до аэродрома. Это была обычная ровная местность, покрытая травой и огороженная колючей проволокой. Мы положили велосипеды на землю, отогнули проволоку и пролезли на огороженную территорию. Где-то там вдалеке виднелись силуэты самолётов.
Мы пошли к этим самолётам и когда мы приблизились к одному из них, к нам вышел какой-то дяденька и сказал:
- Ребята, а как вы здесь оказались? Сюда запрещён вход посторонним лицам.
Поскольку я был закопёрщик этой поездки, то я ему сказал:
- Мы просто хотели посмотреть на самолёты, приехали на велосипедах. Велосипеды оставили возле колючей проволоки.
- Мальчики! Сюда запрещено ходить. Территория охраняется вооружённой охраной. Вас могут подстрелить, поэтому уезжайте побыстрей с этого аэродрома. 
Мы развернулись и пошли к своим велосипедам. Мы увидели самолёты, постояли рядом с этими большекрылыми птицами, увидели работников аэродрома и на этом наше знакомство с самолётами закончилось. Мы вернулись к нашим велосипедам, слегка расстроенные, так как не смогли подольше побыть возле самолётов, не смогли познакомиться с ними поближе. Время катилось уже к вечеру. Мы не поехали по старой дороге. А обогнули территорию аэродрома и выехали на шоссе, которое шло в сторону Зарайска. По этому шоссе мы довольно быстро доехали до деревни Новосёлки, после чего свернули на просёлочную дорогу и через территорию пионерского лагеря вернулись в свою деревню. По истечении какого-то времени к нам в деревню привезли фильм, в котором рассказывалось как один юноша, окончивший школу, хотел стать лётчиком. Для того чтобы поступить в лётное училище у него проверяли состояние здоровья,               
крутили на центрифуге. Он прошёл все испытания и поступил в лётное училище. После этого я попробовал крутиться как он и это испытание не выдержал, очень сильно кружилась голова и я падал на землю. Я понял, что лётчиком никогда не смогу стать, было очень обидно. Моя мечта разбилась о состояние здоровья, хотя я был довольно крепкий мальчишка, имел несколько спортивных разрядов, много и усердно занимался спортом, но вот головокружение было моим слабым местом.
Конечно, в жизни есть много интересных занятий и никогда не надо расстраиваться, если что-то не получилось. Надо идти вперёд, ставить перед собой другую цель и никогда не хныкать и никогда не винить кого-либо в том, что у тебя что-то не получилось. Всё зависит только от самого себя, и когда ты это поймёшь, у тебя всё будет получаться, так как надо.  Так произошло и в моей жизни, я нашёл своё признание в совершенно другой области.
А что самое интересное из этих событий? Вы, наверно, обратили внимание на то, как легко мы проникли на территорию аэродрома. Сейчас не то что на аэродроме, в каждом магазине стоит охранник, раньше такого не было. Люди жили проще, больше доверяли друг другу, были более воспитанными, старались помогать друг другу. Сейчас на этом аэродроме базируются совершенно другие самолёты, и попасть туда в наше время просто невозможно. 


Рецензии