Инвалид с детства

Мальчику было всего четыре года, когда старшие братья впервые
посадили его на лошадь, хлестнули её хворостиной, лошадь
рванулась и понеслась, ребёнок не удержался, и упал с неё.
Вообще чудо, что после такого сильного падения ребёнок остался
живым, а вот последствием  стало то, что он стал горбуном.
Но бог одарил мальчика музыкальными способностями, он очень
хорошо пел, подбирал на слух любые мелодии, у него был
идеальный слух.
Он слышал, как старшие играют на балалайке, и в их отсутствие
подбирал понравившуюся музыку.
К десяти годам он лихо играл на балалайке, старшие девочки
двенадцати – четырнадцати лет всегда брали его с собой  на
вечерний майдан, где собиралась молодёжь, ведь в те времена
ещё не было радио, магнитофонов, телевизоров, были только
песни, да игра на инструментах.
Как – то отец, спросил мальчика, что тебе подарить на твой день
рождения, штаны или обувь, он не раздумывая ни мгновения
попросил купить ему балалайку.
Шло время, мальчик окончил школу, поступил в институт, за это
время он освоил гитару, мандолину, пианино, причём без обучения
в музыкальной школе, без консерватории.
Во время обучения в институте, жил в общежитии, у них в комнате
было пять человек, они часто ходили на работу разгружать
подводы, грузить разные товары, ведь как – то надо было
зарабатывать на жизнь, на питание.
Инвалид же устроился работать по вечерам тапером в кинотеатр,
где шло немое кино, а он озвучивал его музыкой, за это ему сразу
после каждого фильма платили деньги.
Однажды  мазурики подстерегли его, и отняли заработанные
деньги, и все студенты в этот раз остались голодные, ведь  в
основном они питались на его деньги.
С этих пор они стали сопровождать его в кино, а после окончания
фильма, всей компанией  дружно шли в общежитие.
Больше никто, не мог даже подумать обидеть горбуна, все знали,
что его всегда охраняют.
Наступило лето, пришло время летних каникул.
Юноша хотел поехать домой, но получил письмо  из дома, писали,
чтобы он домой не приезжал.
Потому что дома голод, и лишний рот вообще не прокормить.
Тогда парень пошёл в управление сельского хозяйства, и там ему
дали направление в один из районов области, где он должен был
обследовать виноградники, на предмет их зараженности
на  корневую филлоксеру.
В колхозе ему выдали лошадь с телегой, и двух рабочих
для проведения раскопок.
При обнаружении болезни, этот виноградный куст выкапывали и
сжигали, так боролись с этой страшной болезнью, чтобы не
допустить её распространения, и защитить таким образом
здоровые кусты.
Вечером парень пошёл на речку, посмотреть, как местные
ребятишки ловят рыбу.
Это была пограничная речка, за ней была уже Польша.
Один мальчик дал студенту удочку, попросил его половить рыбу,
под предлогом того, что ему надо  сбегать, взять червяков.
Студент согласился, увлёкся рыбалкой, скоро к нему подошли
пограничники, их, оказывается, привёл тот самый мальчик,
владелец удочки.
Пограничники проверили документы у студента, и попросили
больше не подходить к реке, так как это пограничная зона, и
находиться здесь можно только со специальным разрешением,
и соответствующим документом.
Прошло время, студент закончил работу, и вернулся в институт
продолжать  учёбу.


Рецензии