Нарушая законы жанра

                Продолжение дилогии «Предатель-ница».

Существует закон, если это детектив, то не должно быть любовной линии. Любовь и страсти нужно описывать в мелодраме.

Евгений зашёл в книжный магазин в Медведково. Вышел его новый  роман, сегодня поступил в продажу. Он, как обычно, старался не выделяться из толпы. На глазах очки, бейсболка надвинута на лоб и скрывает половину лица. У стеллажа с его книгой стояли две женщины. Он протянул руку, взял книгу и стал ее листать.

- Хорошо пишет, - сказала одна из них, - вот только жаль, что на самого не посмотреть. Ни фотографий нет, ни видео. Какой он совсем непонятно.
- Да вот же он, - сказала вторая.
Женька стоял к ним боком, но решив, что его узнали, хотел бежать прочь. Однако, вторая продолжала:
- Зачем тебе его внешность, когда в книгах видна его душа: умный, добрый, ироничный, очень наблюдательный и трудолюбивый, а ещё очень одинокий.

Женька передумал бежать, стоял, перелистывая страницы книги, и слушал, что ещё скажут о нем. Он в детстве видел локатор на аэродроме, который, как рыбка крутился, отыскивая нужную волну. Вот так и его ухо, словно рыбка локатора, улавливали слова о себе, таинственном писателе Лопаткине.
- Как ты это поняла?
- Так всё ясно. Читай его романы, ведь мы примерно одного возраста, выросли в одно время, пережили одни и те же катаклизмы, а видно, что человек не озлобился, с юмором описывает события. Люди похожие и знакомые, мысли героев – созвучны нашим, мы дети одного поколения. Неважно кто он, это мог быть наш Лёнька Замаев, Олег Востриков, Пашка Чучаев. Любой из наших одноклассников, но этот талантливее и трудолюбивее.

Женщины отошли, Евгений обошел магазин, стараясь посмотреть на них, ему хотелось заглянуть в лицо той, которая смогла понять его. Ничего особенного, самая обыкновенная.

Дома долго думал о словах, услышанных в магазине, вроде бы ничего особенного, но хотелось вспоминать о них вновь и вновь. Ночью ему приснился странный сон, а когда проснулся, то стал думать о том, что так опрометчиво убежал от встречи, хорошо бы познакомиться. Очень захотелось встретиться вновь, но чтобы она была одна, без своей подруги. Но как? Это ж теперь невозможно, он не знает ни ее имени, ни фамилии.

Неделя была для него похожа на пытку, он старался работать, но мысли постоянно возвращались в магазин, так захотелось встретиться с этой незнакомой женщиной.
«Скорее всего у нее семья, куда ты лезешь»,  - грубо говорил он сам себе. «Подумаешь, дети одного поколения с похожими взглядами на жизнь и общими воспоминаниями, это еще ничего не значит»,  - останавливал он сам себя, но не помогало.
 И вдруг его осенило. Лопаткин открыл ноутбук и быстренько что-то начал писать. Через час рассказ был готов. Походил по квартире, перечитал написанное, сделал небольшие поправки и позвонил в редакцию известного журнала. Он договорился о публикации своего нового рассказа в одном из ближайших номеров.

- Рассказ называется «Нарушение жанра», это о том, что не всегда в жизни следует жить по придуманным тобой правилам, что иногда нужно их нарушать. С возрастом человек становится не столько мудрее, сколько пересматривает прежние жизненные принципы.
Через десять дней его рассказ вышел в журнале. Евгений прочел его, а в воскресенье отправился в книжный в Медведково. Каждое воскресенье в одиннадцать он заходил туда. Бродил между стеллажами, рассматривал книги, что-то покупал, чтобы не бросаться в глаза продавцам своим бесцельным брожением между рядами. Эти походы продолжались два месяца, он совсем уже потерял надежду, но однажды….

Она вошла в магазин и оглянулась по сторонам. Женька сразу же узнал ее.
- Здравствуйте, - сказал он негромко, - я так рад, что вы пришли, я вас уже несколько месяцев жду.
Она улыбнулась в ответ.
Они вышли из магазина и сели за столик в соседнем кафе.
- Я прочла ваш рассказ всего пару недель назад, не сразу догадалась, что он для меня и обо мне. А вот когда перечитала его вновь, то решила, что вы именно обо мне говорите, что человека можно увидеть и не запомнить, а можно никогда с ним не встречаться, но знать его, потому что у вас общее прошлое, одинаковые взгляды на жизнь, и его романы от этого тебе близки.
Теперь улыбнулся Лопаткин:
- Я ведь так и написал, что если изменить законы жанра, что сначала увидеть душу человека, а затем рассмотреть его лицо, то отношения будут более крепкими и надежными. В сюжете есть слова, что одной удивительной женщине это удалось. Я так надеялся вас найти, что писал о том, что каждое воскресенье буду ждать вас на том месте, где вы сказали это.
Он улыбнулся, она улыбнулась в ответ.


май 2020


Рецензии
Прочитал обе части. Понравилось. Пронзительно знакомо и близко.

Виктор Редьков   17.07.2021 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, в основу положена история одного из наших современных писателей, талант, но предательство сделали его супер осторожным. Хотелось показать как сосуществуют рядом ТВОРЧЕСТВО и КОРЫСТЬ людей, которые вьются около творца, желая на его имени поиграть и получить свой "кусок пирога". У меня есть рассказ "Жестокость", там эта же проблема с другого ракурса. Спасибо за прочтение

Лариса Черепанова 2   17.07.2021 21:48   Заявить о нарушении