Шепот волны. 65-66 Татьяна Дума

 65-66

 Я терпеливо ждал. В комнате за стеной было тихо. Прошел час и я начал волноваться. Беспокойство заставило меня осторожно постучать:
- Лиза, можно я войду?
Ответа не последовало. Я осторожно открыл дверь,  не в силах больше ждать. Лиза сидела на диване, обняв подушку. Увидев меня, она смутилась.

- Лелик, прости, я задумалась. Я много лет жила с одной случайно подслушанной фразой мамы. Мне было лет пять или шесть, не помню. Я подходила к кухне, где сидели родители. Мама взволновано сказала отцу:
- У меня опускаются руки. Я тебя предупреждала, с генами не поспоришь. Нельзя сделать аристократкой подкидыша. Это твоя идея.

 Ничего из того, что я услышала,  я не поняла, а вскоре все забыла. Ты знаешь, меня мама очень строго воспитывала. Я часто не соответствовала ее требованиям, не могла запомнить правила пользования столовыми приборами, не проявляла особых успехов в занятиях музыкой, медленно учила иностранные языки. Я все время разочаровывала маму и очень от этого страдала. Да, еще я часто болела ангиной. В конце концов,  она не выдержала и оставила меня у бабушки, в первый класс я пошла  в Ленинграде, отца отправляли в очередную страну, он был дипломатом.

 Только там, в доме бабушки и деда, где еще жила его сестра, которую все звали тетушкой, я отогрелась и расцвела. Все у меня стало получаться. Тетушка с большим терпением занималась со мной музыкой и языками, бабушка быстро помогла мне освоить все премудрости поведения за столом и разобраться с ложками и вилками. Адмирал брал меня на прогулки, мы гуляли вдоль берега и он рассказывал мне о разных странах. Мы часто меняли язык, на котором разговаривали. Теперь ты понимаешь почему я так люблю бабушку с дедушкой, и тетушку, и, конечно, Ленинград.
 Подслушанный разговор стерся в памяти, а сейчас я его вспомнила. Странно, правда? Так я подкидыш? Я не наследница старинного рода, не графиня. Ты разочарован?

 Лиза была такой трогательной, такой искренней, что я вместо слов стремительно подошел и взял ее на руки.
- Любимая, что за чушь ты несешь? Какое отношение все это имеет к нам? Это занимало только твою маму, прости, конечно. Ты - моя единственная.
 Вся моя программа распалась. Я рад этому. Лиза, - я не стал продолжать. Слова были уже не нужны, в ее глазах я увидел доверие, она светились счастьем.
 
 Через четыре дня мы  были уже в Швейцарии. Страха вновь расстаться не было, но было постоянное желание держать руку Лизы, чувствовать ее рядом. Яков все понял без слов и был рад за нас. Мы остановились в его доме, он на этом настоял. Перед банкетом, накануне, мы чудесно поужинали вчетвером. Яков выступил с торжественной речью. Он был воодушевлен и торжественен:
- Дорогие мои, так уж получилось – я олицетворяю всех представителей старшего поколения. Завтра мне представится честь сообщить о двойной помолвке, моего племянника и своей. Мы не будем отступать от традиций.  Надеюсь, никто не будет возражать.

 Лиза с удивлением посмотрела на меня.
 Три дня, которые мы провели в Лондоне, пролетели как один день. Мы очень мало говорили, нам было важнее чувствовать друг друга. Никаких обсуждений свадьбы или чего-то подобного не произошло.  Мы не строили планов, мы жили настоящим.

 Я решил спросить Якова:
- Дядя, это обязательно?
- Миша, Лизочка, не лишайте меня возможности прочувствовать всю торжественность момента. Мы объявим о помолвке завтра. Дату предстоящей свадьбы желательно сообщить. Когда вы собираетесь это сделать? Мы решили назначить свою через три месяца. Подготовка несет столько приятных эмоций, - он внезапно остановился, с изумлением глядя на нас.
- Дорогие мои,  вы еще не о чем не говорили? Я опять опережаю события? Так вы женитесь, хотя бы это вы решили?

 Лиза смущенно молчала. Я понял свою оплошность и решил все немедленно  исправить:
- Мы будем вместе. Мы уже вместе, Яков. Ты у нас все знаешь, но, похоже, эмоции внесли сумятицу в твою голову. О помолвке, если тебе так хочется, ты можешь сообщить завтра на банкете. Только для этого она должна еще состояться. Предложение своей невесте я хочу сделать сейчас, в кругу семьи,- неожиданно внутренний трепет охватил меня.
 
 Я понял, что наступил самый ответственный момент в моей жизни. Да, я просыпался в одной постели с любимой женщиной, но я еще не сказал главных слов, о которых мне сказала мама. Тот разговор  внезапно всплыл в моей памяти, я отчетливо услышал голос мамы. Мы сидели на пристани вдвоем, что бывало не часто. Мой вопрос вырвался случайно, он застал маму врасплох. Она не сразу ответила, внимательно рассматривая меня:
- Мальчик мой, ты стал совсем взрослый. Это важный вопрос, ты прав. Нет единого рецепта. Человеку важно не ошибиться. У каждого свое время для женитьбы. Мы с твоим отцом поняли это рано, да и события так сложились.

 Произошло это здесь, на пристани. Мы сидели и молчали. Нам было так хорошо вместе. Я слушала море. Шепот волны, тебе Леля, конечно, рассказывала о нем? Оно мерно плескалось, ветра не было. Внезапно ниоткуда поднялись волны. Я стала прислушиваться и поняла главное. Мне сообщали, что мое счастье совсем рядом, каждая волна подтверждала это.
-Мама, а если я не буду у моря, как я узнаю? - в тот момент я был очень взволнован.
- Ты вырос у моря и оно будет всегда в твоем сердце. Слушай внимательно и услышишь его шепот обязательно. Когда придет твое время, - она обняла меня и мы еще долго сидели с ней обнявшись.

Тихий голос Якова вернул меня в происходящее. Я встал и обратился к Лизе:

- Много лет назад на парадной лестнице Зимнего дворца я впервые увидел девушку. Я знал ее раньше как одноклассницу. Девочка как девочка. Нет, она отличалась от других своими манерами, рассудительностью, спокойствием, с ней было интересно разговаривать. Она другом была верным. В Зимнем дворце произошло чудо. Я увидел ее в бальном платье, она обернулась и так посмотрела на меня, что я просто замер на месте. Моя мама это заметила и шепнула мне на ухо – у тебя хороший вкус, мой мальчик. И улыбнувшись, обняла меня. Получается, она нас благословила. Я только сейчас это вспомнил.
 Лиза, единственная моя, все годы разлуки ты жила в моем сердце. Будь мой женой. Ты согласна?
 
 Да, с соблюдением традиций у нас явно получилось не так гладко, как хотелось Якову. Были и свои плюсы в происходящем, все было очень искренне, мы понимали чувства друг друга.
Я держал руку Лизы и ждал ответа. Он прозвучал тихо и был краток
- Да, Миша, согласна.
Яков открыл бутылку шампанского.
Мне удалось еще раз удивить Якова – я достал кольцо и надел его на палец Лизы, мысленно его поблагодарив. Традиция была исполнена.

Пошла сплошная череда праздников. Юбилей дяди и помолвка. Трепетные хлопоты перед свадьбой и бесконечные звонки, я уже не представлял своего существования без голоса Лизы. Она уезжала на гастроли с оркестром, мы часто расставались.
 Мой дорогой дядя расцвел, хлопоты утроили его силы.
 
 О нашей свадьбе разговоры долго не утихали, фотографии попали на обложки глянцевых журналов. Яков вложил в нее душу. Все получилось торжественно, но не помпезно. Счастье нашло дорогу в наши дома.

 С этого момента началось то, что в сказках описывается кратко:
- И стали они жить-поживать, да добро наживать.
В нашем случае добра было уже достаточно. Мы старались выполнить наказ моего деда - стать счастливыми.

За этой фразой скрываются все радости и горести, взлеты и падения, надежды и разочарования. Мы учились любить, прощать и радоваться.
Происходило то, что называется одним словом – жизнь.
В самые ответственные моменты мы вместе слушали море. Лизонька научилась слышать его, оно ее приняло.

Окончание – следует.


Рецензии
Дорогая Татьяна,
Очень порадовалась такому подведению итога. Было ожидаемо для меня, но все же читала с улыбкой на лице. Спасибо за очередную интересную, трогательную историю, которая на протяжении всего повествования показывает многогранность души и доброту.

Ольга Пензарь   05.07.2020 22:58     Заявить о нарушении
И Вам, Оля, спасибо за поддержку! Но впереди еще точка...

Татьяна Дума   05.07.2020 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.