Креативить так креативить!

Наткнулась на статью о пользе уроков технологии (труда) для современных школьников, совсем не умеющих работать руками. Статья была длиннющая. Каюсь - не дочитала. Но зато вспомнила, как я "утирала нос" корифеям живописи и мастерам народных промыслов, когда сын учился в старших классах.

Сын заканчивал школу, администрация которой решила скреативить и ввела в старших классах курс технологии, посвященный русским народным промыслам (2 часа в неделю, между прочим). Вела этот курс очень нервная и крикливая дама, искренне убежденная в том, что современному человеку без знания техники традиционной народной росписи не жить, не быть. И потекли на головы бедных выпускников двойки в каких-то немыслимых количествах.

Домашнее задание было всегда творческое: создать своими руками какое-нибудь изделие, украшенное росписью. А у сына, готовящегося стать программистом, мозги как-то не были "заточены" на русские народные промыслы. И решила я сыну помочь.

Каждую неделю в ближайшем магазине хозтоваров я покупала самую дешевую деревянную разделочную доску. В четверг после своих уроков (занимаюсь репетиторством) ровно в 21.00 сын расстилал клеенку между диваном и телевизором, ставил старую табуретку, клал на нее гуашь и доску, и я начинала творить...

Передо мной стояла картинка с очередным видом росписи (кстати, этих видов оказалось очень много), и я старалась "срисовать" ее. А художник я от слова "худо", поэтому ягодки, листики, цветочки и петухи у меня получались в стиле "нетвердая рука нетрезвого мастера". Во всяком случае, про моего петуха сын однажды спросил: "А это что?" Я объяснила и предложила для ясности подписать фигурку. Но сын сказал, что это не в традициях народной росписи.

Но "нетвердость" руки я старалась компенсировать яркостью красок. В общем, доски у меня получались совершенно сюрреалистическими. Утром мой "сюрреализм" сын покрывал бесцветным лаком для ногтей (он быстро сохнет) и сдавал малевание учителю.
 
Хоть бы раз пятерочку поставили! Но и троек, правда, тоже не было. Сплошные четверки.

Так продолжалось два учебных года. А в конце 11 класса выпускникам вернули их поделки, и сын приволок домой несколько десятков досок, расписанных гуашью и покрытых лаком для ногтей. По прямому назначению их было использовать нельзя. А выкинуть рука не поднималась: столько денег, труда и вдохновения было вложено в эти "произведения искусства"! Решили свезти на дачу всю эту живопИсь...

                ***

Дедушка был покорен моим талантом! Доски ему понравились так, что он стал искать им применение (на кухню "шедевры" не пустила бабушка). Креативности дедушке тоже было не занимать! Скреативил он в духе Сальвадора Дали: обил изнутри дачный туалет яркими изделиями в псевдонародном стиле. Домашние, покоренные полетом дизайнерской мысли дедушки, хохотали до упада. А вся деревня, прослышав о "галерее", ходила наслаждаться живопИсью! А что творилось с нашими гостями, впервые попавшими в дачный туалет!

На следующий год гуашь сильно поблекла, лак облупился... Но дедушка решил поспорить с жестокостью и неумолимостью времени. Он прикупил в строительном магазине красок разных цветов и аккуратно "отреставрировал" каждую досочку, надежно покрыв мебельным лаком. И за простым дачным туалетом окончательно закрепилась слава главной деревенской достопримечательности! Тянется наш народ к искусству!

Так что не ругайте за бесполезность уроки технологии в школе! Какие прекрасные изделия создаются иногда на этих уроках! Сальвадор Дали отдыхает! Вместе с братьями Васнецовыми...


Рецензии