Последние новости

ВЕДОМОСТИ

       В Муроме в благонравной семье местного батюшки, отца Луки, родился двухголовый младенец, от рождения обладающий даром разумной речи. Одна голова его заговорила на древнем греческом языке, другая же – на древнем языке пали.
       В Солотче из соляной копи извлекли змея, который, будучи освобожденным из соляного слоя, отудобел и ожил.
       В псковских печерах груды костей праведников по ночам чудесным образом начали соединяться в скелет невиданного многорука-многонога, который во тьме ходит по печерам, перебрасывая руками праведные черепа, которые ночи напролёт сухо и гулко чокают костью по кости будто пустые деревянные кубки.
       В Москве у храма Василия Блаженного объявился юродивый, который пророчествует боярскому и княжескому роду на Руси геенну огненную, поднимаясь при возглашении геенны над землёю в воздух на два-три аршина.
       В Чухломе местные чухонцы выловили бреднем из озера Яро деву с рыбьим хостом. Блистая чешуёй, дева лучистым взглядом аки пилою рассекла рыбацкий баркас надвое, блеснула длинными загнутыми зубами и, усмехнувшись, с плеском ушла в озёрную глубину, подняв высокую волну, затопившую и смывшую все пять окрестных прибрежных селений.
       С прибывшего в Ревель заморского судна на сушу хлынули полчища невиданной величины чернопанцирных тараканов. Покрыв пристань так, что, казалось, сама земля дала подвижку и потекла, они заполонили улицы города, двигаясь с сухим потрескиванием от трения панцирных покрытий между собой, и, вызвав ужас и замешательство ревельских жителей, исчезли в подвалах городских домов.
       В Черниговском скиту иеромонаху Пафнутию во время ночного бдения явилось вещее виденье: семирогий мраволев глотает Землю и давится ею, задыхается, падает мёртвым, тотчас разлагается и превращается в гниющую падаль, которая растекается кучей жидкого дерьма, пачкая небесную твердь и угашая свет звёзд небесных.
       На пасеке в Карпатских горах горный пчеловод и отшельник Егорий по прозванию Щелок, обитающий в скиту близ селения Купное, в одной из своих бортей обнаружил вместо сот слепленный пчёлами из вощины, воска и мумия объёмный образ Небесного Иерусалима, со сквозным рваным провалом посередине сего образа.
       В кадетском корпусе учебного заведения города Фрязи воспитанники на уроке по закону Божию вместо душеспасительных стихов начали вдруг выпевать на гласы фразу «Я расту назад! Я расту назад!», как бы понуждаемые к этому незримой силой. Губы их двигались сами по себе. Многие из числа поющих таким образом воспитанников пытались руками прикрыть рты и остановить движение губ, но не преуспели в этом. 
       В прибрежном селении на острове Крутояр, что на Белом море, кошки начали отрывисто лаять по-собачьи, шерсть с них слезла, морды вытянулись и заострились, так что сии создания стали походить на огромных крыс, а на лапах появились перепонки. Сии создания в одночасье ушли одна за другой в морскую пучину, и более никто их не лицезрел.
       Под Волховом, посреди ровного житного поля, там, где рожь гуще всего, вдруг открылся на три дня и три ночи вход в большую нору, идущую под землю, такую обширную, что средовек на карачках мог легко войти в неё. Из норы исходил голубой свет и слышался как бы отдалённый отголосок звона колоколов. Тех, кто из селян отважился углубиться в нору, никому более видеть не довелось.
       В Саратове на довольном расстоянии от берега Волги из тучи пролился дождь из летучих рыб диковинного вида, с колючими плавниками, застивших свет божий. При приближении к земле вся стая летучих рыб как один расправила крылья-плавники, словно птицы в полёте, повернула в сторону Волги и унеслась над водою на противный берег реки.   
       В Камянце-Подольском месяца июня двадцать второго числа сего года, на городской ратуше в полночь вместо боя башенных часов раздался подобный раскатам грома механический голос, тринадцать раз повторивший бессмысленное слово «ниргуна». 
       В Городце курица-пеструшка на крестьянском дворе снесла бронзовое яйцо, внутри яйца отчётливо слышно тиканье. Разбить яйцо или как-либо повредить его нет никакой возможности.
Из глубин брянских лесов вышел скитник с почтенной бородою такой длины, что ею он трижды свободно обертывается вокруг пояса, чтобы не мешалась при ходьбе. Скитник тот неотлучно держит пред собою в руках нетолстую хворостину и, не сводя с неё глаз, непрестанно повторяет: «Палка о двух концах! Палка о двух концах!»
       В Гашунской степи нападавшая с неба манна в виде мягких розовых бобов покрыла землю на полтора вершка, а к утру следующего дня исчезла, растаяв будто снег по весне.


Рецензии