Музеи человеческих лиц

            Если на минуточку задуматься над тем, что же мы из себя в действительности представляем, то уже на старте нас может постигнуть некоторое разочарование; ведь каждый отдельно взятый индивид, по крайней мере, с математической точки зрения, является совершенно незначительной величиной, т.к. представляет собой лишь одну 7.7 миллиардную часть от всех живущих на нашей планете людей. Грустно, не правда ли.
         
     Однако, если и дальше продолжить в этом направлении наши размышления, то выше отмеченный факт может показаться нам и не таким уж удручающим. Например, можно обнаружить, что с той же математической точки зрения, каждый из нас независимо от его социального положения и других особенностей, является точно такой же частью целого, как и все остальные. Ну как тут не порадоваться тому, что хоть в чём-то мы оказываемся всё же равны. Но на этом наше равенство неожиданно заканчивается и на первый план выходит такое наше удивительное качество как индивидуальная неповторимость, - качество, делающее каждого из нас единственным и уникальным явлением на нашей грешной земле. Согласитесь, это обстоятельство не может не давать нам повода для некоторого оптимизма. Только вдумайтесь. Ведь это значит, что таких, отдельной взятых товарищей, как каждый из нас больше нигде нет, никогда не было, да и больше никогда не будет. Потрясающе! Мы уникальны, друзья! Не потому ли мы так любознательны относительно друг друга и нам нравится с интересом разглядывать себе подобных, гуляя, например, по нашим улочкам - этим музеям человеческих лиц под открытым небом.

      Конечно, у нас не принято открыто пялиться друг на друга, это считается не совсем приличным, поэтому мы смотрим незаметно, наблюдаем исподтишка, всем своим видом показывая объекту нашего внимания, что на самом-то деле он нам совершенно не интересен. Но иногда бдительность нас всё же подводит. Ну ведь не объяснишь же некоторым, что есть в них нечто такое, что не даёт никакой возможности оторвать от них глаз. Идёшь, например, по улице, а навстречу тебе вдруг парит, да-да именно парит, а не идёт, настоящая красавица. В такие мгновения наши глаза абсолютно безошибочно выделяют её из, кажущейся нам уже совершенно неинтересной, остальной массы людей, после чего всё происходящее вокруг как бы теряет своё былое значение.

      Но в эти, поистине волнующие, для каждого настоящего мужчины мгновения, нас охватывает не только радость от соприкосновения с прекрасным, но нам становится и немного грустно. Грустно от того, что через несколько мгновений мы уже потеряем из виду это чудо природы и скорее всего навсегда. Тут уж ничего не поделаешь, таков уж жанр у наших улиц, не показывать своим посетителям свои живые музейные ценности чаще одного раза в жизни, ну, а если повезёт, то двух. В утешение же нам остаётся лишь осознание того, что всё это достаётся нам совершенно бесплатно. И на том спасибо.

    Кстати о посетителях. Есть разные категории любителей поглазеть. Мужчины, конечно, любуются, прежде всего, женской красотой, хотя зачастую заглядываются и на отдельные части женского тела, где слишком прозрачно, слишком коротко или слишком выпукло. В такие минуты ох, как далеко могут заходить их фантазии, но это уже тема для совершенно другого разговора. Возможно когда-нибудь мы поговорим и об этом... Кроме мужчин есть, конечно, и женщины, которые не менее любознательны, чем это может показаться на первый взгляд. Кстати, среди них есть особая категория дам преклонного возраста, которая не просто за всем наблюдает, а наблюдает по-особенному, критически. Так, например, стоит только какой-нибудь молодой девушке одеться чуть-чуть откровеннее обычного, то эти дамы тут как тут. Пренебрежительно окидывая взглядом свою жертву, они тем самым выражают протест против таких молодежных нападок на их традиционные ценности. И тут уж ничего не поделаешь, Кавказ дело тонкое.

      Ну, а мне, например, нравится наблюдать за туристами. Есть в них что-то свеженькое. Их выделишь сразу. На фоне нашей задумчивой угрюмости, их беззаботный энтузиазм подкупает мгновенно. Интерес к нашей жизни, читаемый в их глазах, даёт нам надежду на то, что не так уж мы и плохи, как кажемся себе (особенно в последнее время) и что есть люди, которым мы даже интересны, надеюсь интересны, не как вымирающий вид, а как нация, имеющая потенциал будущего.

      Конечно, сегодня у нас большие трудности, но разве что-нибудь существенное когда-нибудь делалось без трудностей? Так что терпение господа, всему своё время и если нам суждено будет выбраться из-под, навалившихся на наши хрупкие плечи, проблем, то всё у нас получится, и эмигранты вернутся в родные края, и экономика выйдет из кризиса, и мы бедные пенсионеры вздохнем немного посвободнее, если, конечно, к этому времени в живых останемся, что вряд ли. А пока что друзья просто гуляйте по улицам, лицезрейте друг друга и получайте от этого удовольствие. Я абсолютно уверен в том, что сколько бы мы не искали, лучшего музея, чем наши улицы, с ходящими по ним живыми экземплярами нашего, пусть даже совсем не радостного бытия, всё равно не найти.


Рецензии