Экзистенциальный ужас

Знаете что это такое?

Вчера я играл в переходе и мимо меня пронеслась женщина с возгласом: «Мужчина, я не знакомлюсь!». А потом я понял в чём дело: за ней шел потный, высокий дородный мужик в синей рубашке и джинсах. Можно сказать, что я её спас потому что он перестал её преследовать и обратил внимание на меня. Ему понравилось как я играю и он подошел стал хлопать не в такт. Он вёл себя неадекватно, хотя непохоже, чтобы был пьян. Скорее всего обдолбанный чем-то.

Ему захотелось, чтобы я сыграл что-нибудь «эдакого». Он это не сказал, он выразился по другому. «Эдакого» — это я так перевёл. Знаете, из всего «эдакого» я только понимаю «грустное» и «веселое». Также конкретные названия. В остальных случаях говорю: «Так это оно и есть» и возобновляю игру.

Вскоре моего исполнительного мастерства ему оказалось мало и он принялся приставать к прохожим, чтобы они оценили музыку. Знаете, я адекватный человек. Адекватный человек знает, что музыкальные вкусы у всех людей разный: кому-то нравится шансон, кому-то классика, кому-то dubstep, кому-то митол. Поэтому я нормально отношусь к реакции: «пройти мимо, забыв меня как досадное недоразумение».

Также адекватный человек понимает, что не всесилен. Он более-менее точно может оценить границу собственных возможностей плюс-минус пару шагов (иногда и это приводит к падению в бездну. Ну да ладно, не будем о грустном). Как-то одна женщина дала 50 рублей и попросила сыграть. Я сыграл. Спустя некоторое время она сказала: «Как на на пиру у графа Потоцкого». Мне показалось. что в её голосе звучала досада и разочарование. Ау! Женщина! А что Вы еще ожидали от блокфлейты и тамбурина для ступни? Клубняк? Или джаз? Folk, medieval, baroque — вот моя ниша. Я ничуть не сожалею о своем выборе.

Блокфлейта на то и блокфлейта чтобы играть на ней старинные, простые мелодии, а добавив притопывание ногой с тамбурином я внёс новых красок. Уже как средневековый площадной фигляр с цирковым номером. Этоговашего ***нского дибилана и мурку-хуюрку я играть не собираюсь. Не для того я живу на свете, чтобы эту байду на слух подбирать. Слух неважный, поэтому придётся потратить какое-то время. А так неохота. Но самое противное, что многим наркоалкашам-неадекватам и не объяснишь эту прописную истину. Для них если ты играешь на инструментах, то у тебя невъебезно ****атый слух и ты можешь сходу снимать музыку на слух и тут же её играть. Ага! Скажите это Рихарду Вагнеру и Петру Ильичу Чайковскому. Кстати, Баха пробовали сходу на слух снимать? То-то же. Для алкаша же, если ты музыкант, то это от Бога, а не усидчивость и старательность. Собственно как и писательское искусство: только родился человек и уже пишет как Лермонтов. Как всё просто. Что ж, у нас свободный мир. Именно поэтому я не вправе кому-то запрещать оправдывать собственную лень и духовную нищету.

Когда он начал приставать к людям, то я его тут же его отдернул. Кстати, он представился. Его Вова зовут, кажется. Жаль, что имени «Болван» не существует. Ему бы подошло.

На него одергивание не подействовало, поэтому я стал собираться мотивируя это тем, что Вова — слишком шумный, потный чувак, который достаёт людей. После этих слов оно обиделось и ушло себе. А я продолжил музицировать.

Окончив я отправился в магазин. Купил там молока, банан и яблоко. Почти каждый день так делаю. Это и есть мой незамысловатый ужин. Ни угрызений совести, ни чувства голода по этому поводу не испытываю. Кстати, заметил, что многие фрукты и овощи покупают поштучно.

Не торопясь отправился на автобусную остановку «Цирк». Пропустил пару маршруток. Так было задумано. В принципе торопиться мне некуда. От смерти сбежать всё равно не удастся. Сидел и думал о чём-то воткнув в уши бананы.

В принципе там почти любая маршрутка подойдет, чтобы доехать. Подошёл «Богдан» № 25. двери открылись. Вошел, заплатил за проезд, плюхнулся на свободное сидение. Благо их было много. Обычно не стремлюсь обязательно усесться, а если сижу, то обычно недолго. Уступаю каким-нибудь тян разных возрастов. Я люблю тян, несмотря на крайне плачевный, последний опыт. По этому поводу всем рассказываю, что у меня душевная травма, которая мне жутко нравится. Как некий шрам, только не на теле, а на сердце и я им любуюсь глядя на себя любимого и неповторимого в зеркало.

Через одну остановку на парке им. Щербакова сел он. Да-да он. Вова. Это карма! Вот как мы встретились?!

Мало того, что Вова не заплатил, потому что у него нет. Об этом он еще в переходе сказал. Мало того что он меня не узнал, так он еще решил к людям приставать. Первым был какой-то парень с бородой и кучерявыми волосами.

— Ты Аллах Акбар? — спросил его Вова.

Вопрос был тупым, поэтому парень никак не отреагировал. Вова не сдался и решил подкатить свои безобразные по определению шары к какой-то милой, юной, испуганной тянке, что сидела рядом. Сквозь музыку был слышен её взволнованный голосок: «я не знакомлюсь». Я вынул бананы из ушей и сказал: «Мужчина, оставьте женщину в покое».

— А тебе какое дело? — начал было быковать Вова, — А? Ты что? Цыган?

— Приставайте лучше ко мне, — сказал я

— Что? Может выйдем?

Я смолчал. В конце-концов дело сделано. Он переключился от девушки на меня. Дальше провоцировать его больше не надо. Биться с ним не хотелось и я малость струхнул. Он был высокого роста и очень широким. Как только такими вырастают? Почему у меня нет таких размеров? Я бы тогда никого не боялся и как настоящий Ричард Львиное Сердце заступался за тян, осаживая таких вот кретинов. Но сейчас? Что мне с ним делать, если он полезет биться? У меня ведь нет денег, чтобы лечить поломанную руку, ногу, челюсть, шею. Господи, что делать?! Куда же я вляпался?! Почему?! Почему у больших, сильных придурков голова чтобы кушать и шапку носить?! Почему я не Брюс Ли?! Вопросы в моей голове возникали как из рога изобилия. Они прыгали, стучали о внутренние стенки черепа, назойливо требую сиюминутного ответа, мешали адекватно осмысливать реальность. Это видимо и есть тот самый ужас, который «экзистенциальный». Но надо отдать мне должное: внешне у меня оставался покер фейс. Так мне казалось по крайней мере. Короче я не заплакал, что уже было хорошо.

Мне повезло: парень «Аллах акбар» выходил на остановке «Комсомольский проспект». Она была следующей за Щербаками. Может просто не его остановка было, а может решил уйти побыстрее от этого монстра, что ко всем приставал. Как бы не так! Походу Вове срочно понадобилось в «крестовый поход» и он вышел вслед за парнем.

Я вздохнул с облегчением и прислонился головой к оконному стеклу. Кажется напасть миновала и девушка тихо сказала «спасибо». Я улыбнулся и кивнул. Говорить, что на самом деле я обычный трус не нужно. Знать ей это не обязательно. Благополучно вставив в уши наушники, я погрузился в мир фолка и металла.


Рецензии