Мурка. Итальянская полька

Я музыкант. Так уж вышло.

В основном я играю на флейте. Могу также на губной гармошке и гитаре. Есть еще кастаньеты. Стараюсь освоить понемногу многие инструменты. В этом я вижу смысл своей никчемной жизни что ли.

Стоит отметить, что тот инструмент, который я назвал флейтой, не совсем флейта. Если точнее, то это блокфлейта сопрано. для многих это"дудка», «дудочка», «свистулька», «свирелька». Или просто детская игрушка. И отношение к ней соответствующее. А зря. Между прочим, вплоть до семнадцатого века она входила в оркестры пока не была окончательно вытеснена поперечной флейтой. Или на сленге «поперечкой». Той самой, которую как раз и принимают обыватели за флейту. Блокфлейта же с тех давних пор применяется для обучения детей и для исполнения старинных средневековых композиций. Собственно говоря мне подходит. Мне нравятся все эти средневековые штучки.

Частенько выхожу в переход играть.

Многим людям нравится. Они говорят, что я замечательно играю. Один человек несколько раз проходил в том переходе, где я музицировал, в разное время и безошибочно узнавал когда я играл кельтику, когда средневековую, готическую музыку, а когда пасторали Якоба ван Эйка. Именно поэтому мне страсть как важно мнение именно этого человека. Однажды покупая кофе и повстречал его около ларька. Он рассказал как по интернету с иностранцами в шахматы играет. С такими же пожилыми людьми как он. Рассказал как однажды обыграл немца. Любопытно, что люди находят способы общаться и вместе проводить время. Даже не зная языка.

Когда я поведал про этого деда одному знакомому, то тот уцепился за слова «обыграл немца», — дескать тут что-то нечисто и этот дед урапатриот. Но у моего знакомого на этот счёт капитальная паранойя. Ещё немного и начнут масоны с агентами Смитами везде мерещится.

Сам же особо внимание не заостряю на политике. И стараюсь уменьшить её влияние на мою жизнь.

К слову сказать есть и те люди, которым не нравится моя музыка. Это совершенно нормально. Мы все разные. У всех разные вкусы и предпочтения. Большинство людей, которым не нравится музыка просто проходят мимо, спеша по своим делам. Это совершенно нормальная реакция. Но есть особый вид людей. Я бы их назвал несчастными. Преимущественно это мужчины-алкоголики. Они очень одиноки. Обычно им не с кем поговорить. Отчасти потому что от них плохо пахнет и они толком не умеют формировать предложения. Несмотря на то, что по крайней мере десять классов за плечами у них есть, «пошли бухнем» — наверное единственная фраза, которую они могут выдать без запинки. А нет! «Ты хиппи?» еще одна.

Нет, не хиппи. Но им это не докажешь.

И был еще один сумасшедший, который послушником назвал. Но это из-за волос. Но это уже совсем другая история.

 А я-то раньше по своей наивности полагал, что десять классов достаточно, чтобы сформировать правильную, приятную речь. Я ведь сам толком не образован. Университет я кинул, посчитав бессмысленной тратой времени. Так что у меня те самый десять классов. За кинутый универ диплома не дают.

А в музыкальной школе ни дня не провел, несмотря на то, что объявил себя музыкантом. Вот такой вот самоучка. При всем при этом научить кого бы то ни было музицировать не в состоянии. Моя метода подходит только для меня. Муторная она и нудная.

Итак. Возвращаясь к теме.

Эти люди необычайно несчастные и их по-своему жалко. Они подходят и задают идиотские вопросы. Например: «Почему ты тут?». Ответ: «Тут акустика хорошая». Или: «Сыграй мурку». «Я придерживаюсь строго определенных тем» — надо сказать репертуар у меня особенный, в некотором роде. Хотя, лично я, ничего более закономерное и тривиальное не нахожу. И дело тут не только в предпочтения; потому что мне нравятся очень много музыки, но играю я только ту, которая подходит к моим инструментам, в частности для блокфлейты. Да еще и в соло. Кто бы мог подумать, но пресловутый «Одинокий пастух» не подходит, потому что флейта играет там только в начале. Если сыграть только начала это будет не целостная композиция. А если попытаться воспроизвести всю композицию, то получится полнейшая ахинея. Дело в том, что блокфлейта имеет весьма ограниченный диапазон, поэтому лучше не соваться. Будет очень некрасиво. Полная лажа. Да-да-да, меня просили как-то интерпретировать Ференца Листа. Но, нет. То же самое касается «Полета кондора». Про катюшу» и «Прощания славянки» я также молчу. А лишний эпатаж: «Глянь, чувак на дудке рубит мурку», — мне не нужен. При том, что половина партии «вылетело в трубу». И получилась она мягко говоря не целостная. Лажа. Полная лажа

И вот однажды ко мне подошел поддатый мужичонка. Кинул денег и попросил сыграть русскую музыку. А именно «мурку». Да, ту самую. Я честно ему ответил, что пока русская музыка не входит в мой репертуар, а про себя поклялся, что «мурка» никогда в него не войдёт.

Я долго размышлял.

Мне впору теперь школьное сочинение писать: «Мурка — моё любимое музыкальное произведение». Да я над моей «любимой муркой» размышляю больше чем над любым другим музыкальным творением. Ей-Богу достала!

Как по мне в том славном фильме над ней просто стебутся. Жирно, толсто.

Я понимаю, что отношение нашего народа к правоохранительным органам не очень, но как говорила одна «рейтинговая рожа» (царства ему небесного): «Господа полицейские, не обижайтесь, пожалуйста. Порознь вы нормальные ребята». Так вот, в том фильме очень много нормальных ребят, которые даже не порознь, колоритных персонажей милиционеров: Глеб Жеглов, Володя Шарапов, фотограф «шесть на девять». Да даже Коля Тараскин.

Актёры просто превосходные. Ни чета многим современным.

Но почему? Почему на обилие ярких персонажей милиционеров, всем понравился Промокашка? Я понимаю, что актёры тоже классные и герои запоминающиеся, но ВЫ ВИДЕЛИ КАК ОНИ ЖРУТ?!!!

Кроме того, там нет метки «яркий антагонист»! Или как она там называется?

Но вернём к повествованию:

— А давай я тебе напою, а ты подберешь, — заявил он, — Раааз пошли в Одееессу.

— Стоп-стоп-стоп, — запротестовал я, — я на это не подписывался.

— Как?

— Молча.

— А что ты тут стоишь?

— Потому что акустика хорошая. Ревебра.

— Что?

— Реверберация.

— …

— Ре-вер-бе-ра-ция.

— Чего?

— Эхо, блин горелый! Красиво! Объемно! По нраву!

— Что не можешь подобрать? — не унимался он.

— Нет.

— Ты же музыкант.

— И чего?

— Ты не профессиональный музыкант.

— Ну, — почесал бороду я, — какой есть.

— Почему?

— Что «Почему»?

— Почему не можешь?

— Ну как бы, в принципе можно попробовать. Буду сидеть и часа два тыкаться-мыкаться, подбирать. Авось что получится. Но это долго. Полагаю, что Вам следует обратиться к кому-нибудь другому.

— «Калинку-малинку» не можешь сыграть?

— Нет. Я пока играю кельтику, западноевропейскую средневековую музыку и Якоба ван Эйка. Все это очень гармонично сочетается с моим инструментом.

— Верни мне мои шесть рублей.

— Берите.

Он нагнулся и долго высматривал свои деньги, а с пьяных глаз это не так просто. Как выяснилось несколько позднее он еще и считать не умел. Или не мог из-за алкоголя. Меня это выводило из себя.

— Вот! Держите! И валите! Не мешайте играть! — я вручил ему ему десять рублей одной монеткой. На этом я полагал, все завершится. Но не тут то было.

— Ты должен играть русскую музыку, — заявил алкаш, — ты в России живешь!

Где? В России? Нет, ему определенно пора завязывать со спиртом. Это какой-то топографический кретинизм на фоне прогрессирующего урапатриотизма. Нет, ежели километров сто на восток, то да, во это она самая Россия. А пока нет. Хотя деньги русские ходят, согласен.

— Слышь, — тут я закипел, не выдержал, — Вас там часов в Сургуте вместо Павлика в самолет не запихнули? А хотя нет, самолеты не летают сейчас. Обстановка такая. В поезд, вместо Павлика не засунули. Блин, поездов прямых тоже нет. Это же надо пересаживаться. А без какой бы то, даже мало мальской ориентации в пространстве тут не обойтись. Как Вы тут в принципе оказались?!

— Надо играть русскую музыку! — не унимался он.

— Хорошо, специально для Вас я выучу «Итальянскую польку» Сергея Рахманинова, — ума не приложу как я этого обмудка умудрялся, будучи на взводе, называть на «Вы».

Он опешил. А ведь, наверняка полагал, что дудочники это пугливые люди с тонкой душевной организацией. А может от того, что итальянская полька может быть вполне себе русской. Такие как он в массе своей видимо не ведают, что искусство, как и наука, вещь интернациональная. А жаль.


Рецензии