Банничек

               
                Ребятишки сели на полу в кружок и рассказывают страшные истории. Я сижу неподалеку в кресле, вяжу носок. За окном льет дождь, гремит гроза. "А баба Валя нам рассказывала, -жарким шепотом вещает Наташка , что в бане живет банничек!" "Она его что, видела?!" "Видела! Он похож на маленькую белую собачку. Злой. Может и задушить, появляется в бане после полуночи.  Тогда лучше не ходить мыться.  А если пошел, то солью все посыпь. Банничек соли боится!" А у Васьки домовой живет! У них все время расчески теряются и  не находятся! А еще белые носки! Бабуля Васькина говорит, что надо искать пропажу, приговаривая:"Дедушка-соседушка, поиграй и отдай! Обязательно найдешь! "               
               
                Тема эта интересная. Суеверий у каждого куча. Я вот заметила, что правый глаз всегда чешется у меня к слезам. Вернулся с половины дороги домой, удачи в деле не жди. Ну, а в черную кошку верят все. Тороплюсь я как-то на работу, до начала урока считанные минутки. Впереди меня ученик мой идет Женька с новым дипломатом в руке. Вдруг из подворотни черная кошка дорогу пересекает. Он взял и уселся на свой портфель. Я ему строго кричу:" Не сиди, на урок опоздаешь!"А он улыбается хитро, чертенок эдакий и широким жестом мне дорогу указывает, дескать, только после вас! Пришлось идти, правда пуговицу на пальто я  незаметно зажала. Говорят, так действие кошачьей магии  ослабевает.               
               
                Напиталась я в тот вечер страстями -мордастями ! Летом приехали к нам гости , надолго. Очень им нравилось париться в бане. Вообще-то в деревне баню было принято вытапливать по субботам. А наши товарищи кочегарили каждый день. Свояк ходил туда в два захода. Дюжой! За один присест 80 пельменей съедал! Весь день приходилось от плиты не отходить. В тот памятный вечер, уже до полуночи осталось минут двадцать, поставила я на стол огромную чугунную сковороду с жареным мясом и картошкой. Кастрюльку домашней сметаны, в которой ложка стояла. Надела махровый белый халат с крупными яркими цветами, подарок гостей. Завязала поясок. "Дай-ка, -думаю,- сполоснусь, пока своячок трапезничает".               
               
                В бане жара! А дверь открывать нельзя! Залезла на полок, голову намылила , слышу, как что-то упадет, с грохотом невероятным. И тут у меня внезапно в голове пронеслось:"Банничек! Спустилась скорехонько, таз воды на голову нахлобучила. Халат накинула, кушак завязала и в дверь. Как хлопну ею, что есть силы. На улице темень, хоть глаз выколи. Сердце трепещет. И я как рванулась! А меня крепко держат! Поджилки от страха затряслись! Хотела закричать, да побоялась детей напугать.Тихонько оборачиваюсь на банничка взглянуть. И вижу, что зажала в двери оба конца длинного кушака. Приоткрыла дверь, вытянула. Плетусь к крылечку . Напал на меня такой истерический смех, слезы льются в три ручья. Так и вошла в дом.               
                Все соскочили, окружили меня, расспрашивают:"Кто это тебя так рассмешил?"Отмахиваюсь и выдавливаю из себя:"Банничек! Анчутка!"


Рецензии
Танечка!
Хорошо и нестрашно про банничка.
Он и на Вологодчине поселился... Только вряд ли в современных банях с железными печами. Вот этот пласт народных поверий тогда можно было записывать. А боялись дети и овиннушку, когда их просили проверить печь огромную даже ночью .
птам сушили и зерно.
Все поверия шли из глубины веков, от наших прародителей.
Спасибо!

Татьяна Пороскова   10.02.2021 08:08     Заявить о нарушении
Танечка, и тебе спасибо за добрый отклик. А овиннушка в каком образе показывался, сердитый был? Я вот по своему опыту знаю, видела сама существо, не то Домовенка, не то кого другого, недобрый он был, но не загубил меня, оставил жить дальше

Татьяна Евсюкова   10.02.2021 08:32   Заявить о нарушении
Таня, напиши мне в личку. Однажды тётушки попросили меня переночевать в их городской квартире. Да и я была молоденькой, не знала про домовых. Они научили меня, как закрыться на все защёлки замки.
Я уснула среди бела дня. Спала лицом к стене. От дверей ко мне подошёл железный человек. Положил свою тяжёлую железную руку ко мне на плечо. Как не силилась, я не могла проснуться. Про домовых я не знала. И молитв не знала.

А , может, с сердцем было плохо? Но ведь молоденькая. Мы и не знали, где оно находится.

И что это было. С тех пор я осторожно захожу даже в пустые дома.

Татьяна Пороскова   10.02.2021 10:24   Заявить о нарушении