Зина и мышонок

               
                Мы только-только вливались во взрослую школьную жизнь. Из одноэтажной маленькой школы в центре села, из заботливых и добрых рук нашей учительницы Лидии Владимировны Драничниковой- Пеликановой мы перешли  в новую  школу с кабинетной системой.               
               
               
                Никто больше не выдавал нам перед уроками чернилки, не приносил на большой перемене чай с растегайками, не вытирал наших слезок, не прижимал нас нежно к своей груди. Со звонком мы пулей вылетали в коридор и бежали в поисках другого кабинета, где нас всякий раз ждал учитель по своему предмету. А потом еще беготня из новой школы в старую! Жизнь кипела и бурлила!               
               
               
                Однажды перед последним уроком пацаны принесли в класс маленького мышонка. Они потихоньку подсовывали  его девчонкам, те гордо отворачивались. И показывали в ответ языки и фигушки.               
               
               
                Возмущенные такой реакцией, мальчики решили после уроков нас этим мышонком доконать. Неслись за нами , как пчелиный рой, мы, не видя ног, визжали и орали так, будто нас убивали. И только Зинка стояла, как истукан, и вытирала горькие слезы белым кружевным платочком. Она была самой красивой девочкой в нашем классе. Мама Шура старалась одевать ее модно. Ниже пояса свисала толстая коса-девичья краса. Но в пятом классе про любовь еще и слыхом не слыхивали. Нас звали одним словом: "Девки!"               
               
               
                Мышонок, уже полуживой, теперь летал из рук в руки, Зинуля прыгала, пытаясь его перехватить. Вот он упал что есть силы на пол, закатил глаза, из носа текла кровь. Уже не помню как, то ли за деньги, то ли за конфетку, но Зинке удалось выкупить этого бедняжку.               
               
               
                Она бережно закутала его в платочек. Мы несли ее портфель, она своего мышоночка. Вот и их избушечка на берегу ручья. Достали банку, постелили вату, положили мышку. Через несколько дней, благодаря Зининой заботе, он уже довольно шустро носился по дну банки и даже пытался выкарабкаться наружу. Но каждый раз скатывался и снова бежал и бежал по кругу.               
               
               
               
                Все шло хорошо. Беда подступила с неожиданной стороны. Этот мышонок опротивел старшему брату, Вовке. Зинка сразу же это почуяла. И вот, когда мы зашли к ней утром, чтобы вместе идти в школу, она приняла серьезное решение. Открыла тяжелую дверь подполья и выпустила своего маленького друга на земляную приступочку. Тот даже не посмотрел на свою спасительницу. Вильнул тоненьким хвостиком да и был таков...


Рецензии