Кошкина обида

Недавно я обидела кошку Машку, ту самую кошку бабы Маши с которой мы познакомились в магазине. С тех самых пор кошка гуляет со мной во дворе и ходит за мной, как приклеенная. Дэни на прогулке не ревновал, просто он всегда смотрел на неё не понимающе и подозрительно. Мол, чего тебе здесь надо, ты же другого хозяина собственность. И не бездомная вовсе, зачем сюда таскаешься? Но потом он успокоился. Гуляли мы с ним обычно не долго. Пёс уже немолодой и особого желания быть на улице не испытывает. А Машка и после того, как я собаку заведу домой не уходит, всё сидит у подъезда и ждёт, когда я снова выйду. А тут довелось мне идти на самую дальнюю кромку гаражей, что за нашим домом расположились, отнести дяде Васе ножовку, которую мы  у него занимали на время. Он там целыми днями в моторе своего мотоцикла возится. Смотрю и Машка за мной опять пристроилась, а там собаки появляются из частных гаражей и очень злющие. Уже случаи были их нападения на кошек и стала я Машку от себя прогонять.
- Уйди ты! Ну, что ты за мной всюду ходишь? Что привязалась? Тут опасно, иди домой, а то потеряешься ещё, убежишь со страху и не найдёшь тебя. Как я тогда твоей хозяйке отчитаюсь?
И я громко цыкнула на неё и топнула вгорячах ногой. Она обидно зажмурилась, постояла ещё с минуту, а потом, как-то вся сгорбатилась и с такой обидой побежала от меня вдоль нашего дома под окнами у цоколя, что я чуть не прослезилась. Она бежала не оборачиваясь, но её сгорбленная спина показывала мне такой стресс, что я придя домой вечером не могла до ночи этого забыть. И уже лёжа в постели, я всё ворочалась и не могла уснуть. Перед глазами стояла эта картина – Машка бежит вдоль дома сгорбаченная и обиженная. Я начала вздыхать и переворачиваться с боку на бок, прямо слёзы навернулись от воспоминаний. Муж обратил на это внимания и спросил у меня, что произошло? Я рассказала.
- Ну, зачем же ты? Не подошли бы собаки близко, раз ты тут стояла, да и не такие они у нас тут злые. А если будет задерживаться около дома в следующий раз допоздна, так ты скажи, мы её с тобой вместе провожать до её подъезда будем, если ты боишься, что она потеряется.
Я всхлипнула и ответила:
-  Следующего раза не будет. Она больше не придёт после такой обиды. Она так радовалась, когда мы вместе с ней гуляли, а я ей так вот отплатила.
Муж вздохнул, но ничего не ответил.
Я на другой день вышла на улицу с Дэни, как всегда в восемь утра. Машки не было. И днём на прогулке с ним же, кошка тоже не пришла. Не было её и вечером, когда я мимо их дома ходила в магазин. Шторы на окнах были задёрнуты и Машка не сидела против правил на окне. Я с грустью приплелась домой и даже не помню, как прошёл тот непонятный вечер. Осадок был тяжёлый на душе, плакать хотелось, но я подумала, что может так оно и лучше, зачем ей ко мне лишний раз привыкать?
Прошла неделя и меня вызвали в Пушкино в студию ДПИ. Я с утра погуляла с Дэни и в одиннадцатом часу дня отправилась на станцию к электричке. Было пасмурно и немного прохладно, народу на улице никого и, подходя к станции я ощутила вдруг, что иду не одна. Что-то сзади хрустнуло и я обернулась. От неожиданности увиденного у меня душа ушла в пятки. Позади меня шагах в трёх бежала Машка. Я резко остановилась и она села на свой пушистый хвост. На меня она не смотрела, а уставилась вниз своими огромными прекрасными глазами. Потом ещё ниже наклонила головку, будто боялась, что опять прогоню.
- Привет, Машуня! – сказала я, а голос хрипел от волнения. – Прости меня, пожалуйста! Ладно? Не обижайся, малышка, я не со зла тебя тогда прогоняла.
Я двинулась дальше и она побежала следом. Привела меня к кассе, постояла, пока я беру билет и забралась за мной на платформу. Мы вместе ждали электричку и разговаривали. Даже не помню, что я ей плела, какой бред лез мне в голову, но мне хотелось говорить и говорить с моей ласковой подружкой. А она слушала и смотрела мне уже в глаза. Потом перед приходом поезда дотронулась лапкой до моего колена и отошла к ступенькам, которые шли вниз на тропинку от платформы. Я села в электричку и, когда уже поехала, видела, как Машка медленно пошла вдоль маленького заборчика от кассы к пустырю.
В Пушкинской студии, как всегда навалилось много забот. Мне давали большую группу студентов у которых я должна была вести практику в школе по ИЗО. Это сейчас они мне как родные, а тогда с ними предстояло ещё познакомиться и вообще, очень много было в этот день проблем. Всё закрутилось, завертелось и уже самым последним поездом я возвращалась к себе в посёлок. Вагоны были почти пустые на нашей последней станции. Я вылезла, задумавшись о предстоящем разговоре с мужем, который не хотел, чтобы я работала вдали от дома, пока мы живём тут. Пошла вдоль платформы тускло освещенной одной лампочкой и уже у спуска к тропинке на ступеньках увидела её, Машку и вскрикнула от неожиданности. Нет, мне показалось! Но, подойдя ближе, я упёрлась в кошку и молча остановилась. Она сидела на том же самом месте, откуда спустилась после того, как электричка захлопнула двери. Она ждала меня.
- Как же это ты, Машенька? Зачем?
Она внимательно на меня посмотрела и встала на лапы, приглашая идти вперёд. Мол, припозднилась ты сегодня, негоже так! Я спустилась вслед за ней на тропинку и полянкой мимо футбольной коробки и маленького перелеска мы пошли домой. Подошли к подъезду, я открыла дверь, но она в неё не вошла. Постояла немного ещё, вильнула своим роскошным хвостом и медленно пошла к своему дому.
 Я обратно пол ночи не могла успокоиться. Муж был на дежурстве и рассказать то было не кому об этом происшествии. А утром когда он пришёл и я заметила необычную бледность его лица, то не стала его волновать. Он сердечник и ему тяжело даются эти ночные смены, а тут я ещё со своей кошкой. Я утром, молча, собралась и вышла на прогулку с Дэни. Машка спала на нашей скамейки у дома, свернувшись калачиком и белые длинные бровки её немного подрагивали.

(Начало в рассказе "Кошка-подружка").


Рецензии