Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 77

Отбытие патриархов к детям вечерней местности

22 марта 1841 года

1. После слов Адама все они в указанном порядке приготовились отправиться к детям, жившим в вечерней стороне.

2. И все – как собиравшиеся в путь, так и остававшиеся дома дети полудня – принесли Мне в жертву свое сердце и безмолвно воздали Мне хвалу.

3. И дети полудня поклонились главным родителями рода и поблагодарили их за посольство, исполненное радости, и славили Мое имя, и безмерно хвалили Мою любовь, и ликовали Моему великому милосердию.

4. И смотри, в таком благостном настроении первые люди земли распрощались со своими детьми.

5. Дорога, ведущая от полуденной местности к вечерней, была необычайно красива – разумеется, только для человеческих глаз! – и в высшей степени соответствовала тому, что вы называете «романтичным».

6. Теперь такие диковинные красоты уже нигде не встречаются, и потому Я немного подробнее представлю их вашему взору. Итак, воспримите и нарисуйте все это в своем сердце!

7. Местность, через которую дорога вела на запад, выглядела так. Представьте себе семь серо-голубых конусообразных гор, каждая высотой в семь тысяч футов и диаметром в одну седьмую мили в основании, образующих линию, так что один конус примыкает к другому, будто кто-то поставил эти горы так, чтобы они соприкасались подножьями.

8. И как эти семь гор образуют одну линию, точно так же – о, представьте себе! – за каждой из них в ряд расположены еще по десять гор, по-разному окрашенных, каждая из которых меньше предыдущей. Из всех их вершин бьют источники чистой воды, а вдоль первой линии этих гор, примерно в сотне клафтеров от нее, тянется совершенно прямой горный хребет, по водоразделу которого на высоте примерно тысячу футов выше подножья идет дорога. Северный склон этого хребта порос прекраснейшими кедрами и пальмами, тополями и платанами, а на южной его стороне нет ничего, кроме голой, лишь кое-где покрытой невысокой травой и мхом каменистой почвы, и только виднеются описанные ряды гор с их водопадами, шумящими подобно сильным ветрам.

9. Таково краткое описание дороги из полуденной страны к вечерней. Представьте себе еще, какое непередаваемое впечатление производит свет солнечных лучей, дробящийся в бесчисленных струях воды, и роскошное многоцветное сверкание задних рядов более низких гор, пробивающееся сквозь скальные расселины, и тогда вы в общих чертах сможете воссоздать внешний вид этой части пути.

10. Это была любимая тропа Адама, особенно жаркими днями, ибо там постоянно дул прохладный ветерок, и виды природы в былые времена всегда служили ему источником великого вдохновения. Возвращаясь оттуда, он в самых возвышенных выражениях говорил со своими детьми о Моей любви, милости, мудрости, милосердии, святости, величии и могуществе, и потому называл этот путь «Созерцанием семи сил из вечности великого Бога Иеговы».

11. Теперь же, когда отцы снова оказались здесь и постепенно добрались до центральной горы, Адам велел ненадолго остановиться, чтобы немного полюбоваться грандиозностью открывшейся их взору красоты ландшафта.

12. И все дети тотчас же опустились на землю и с наслаждением созерцали бессловесную мощь и величие громко бушующей неживой природы.

13. После короткой паузы, в течение которой все погрузились в размышления обо Мне, Адам обратился к Асмаилу со следующими словами: «Асмаил, поведай нам о том, какое впечатление производит на тебя эта картина природы!»

14. И Асмаил с благоговением обратился к Адаму и ответил:
«Отче отцов всех земли сей!
Слабого ты вопрошаешь
там, где и сильному слишком
все велико и чрезмерно.
Но, поглядев на крутые
и островерхие горы,
те, что перстом всемогущим
здесь установлены Божьим,
и как колонны взметнулись
ввысь из лазурного камня,
и орошаемы влагой,
думаю я в своем сердце,
что для великих величье –
невелико, и для малых –
также величье никчемно!
Что комару эти горы?!
Что пальцы рук наших мухе?!

15. И рассмотрев все детали
этой великой картины,
отче отцов всех земли сей,
ясно я вдруг замечаю,
что лишь великим величье
пользу несет; ну а мухе
пары жужжащих и легких
крыльев должно быть довольно!

16. Вы же, отцы, – все святые,
сильные Господа дети!
Все эти дивные вещи
создал для вас всемогущий
перст Божества – и вы в силах
их применить и постигнуть,
и восхвалить. Для меня же
даже спина жалкой мухи –
словно высокие горы.

17. Вам, о отцы все земли сей,
большего я не сумею
здесь рассказать, и прошу вас:
о, преподайте урок мне,
как мне иначе постигнуть
в духе величие этих
дивных вещей всех! Аминь».

18. Услышав в этих речах столь смиренную скромность, Адам весьма обрадовался и сказал, обращаясь к остальным:

19. «О любимые дети, послушайте! Асмаил представляется мне невозделанным полем, которое долгое время не приносило плодов, ибо лежало под паром. Однако если его почву засеять хорошими семенами, а затем заборонить их в глубину, тогда вскоре такая пашня принесет стократно умноженные плоды на радость всем.

20. Таким видится мне Асмаил, ибо тень не успела еще совершить и двух полных оборотов с тех пор, как он оказался среди нас, однако воистину, за исключением нас самих, он, пожалуй, посрамит всех остальных детей высей!

21. Послушайте, дорогие дети! Если все несчастные обитатели низин хоть немного похожи на Асмаила в его плодотворности, поистине, было бы весьма прискорбно и непростительно не прийти к ним помощь!

22. Посему давайте сегодня же в моей хижине со всемогущей помощью Бога посоветуемся, как нам тут следует поступить.

23. И да убережет нас Господь от всякого самоуправства! Аминь».


Рецензии