Звезды и ведьмы. Глава 106

                ГЛАВА 106.

  Мы   по очереди  отпивали     из фляжки и молчали. Я всегда надеялся узнать больше  о своих  родителях и родственниках, но сейчас  мне надоело  слушать о них.  Хотелось  сначала осмыслить  то, что Ксения уже рассказала.
 
– Так ты  пришла   сообщить мне, что мы с тобой   Гросс–Жарковы? Я думаю, ты не считаешь, что   у нас теперь должны быть  «особенные»  отношения?   –  спросил я  не очень вежливо. Я рассчитывал,  что журналистка, доверия к которой  я не испытывал (из-за ее отношения к Насте), исчерпала повестку, и сейчас уйдет, оставив меня в покое.

  Ксения поняла, что я больше  не расположен обсуждать с ней хитросплетения местных родов. Она решила  перейти к тому,  ради  чего, собственно,  пришла:

–  Ты скажешь, о чем  говорили   на секретной встрече? Ну,  на которую вы меня не взяли?

           Я вспомнил о своем  обещании рассказать ей  что-нибудь   по возвращении,  и нехотя выдавил из себя:
 
– Да ничего секретного не было. Обычная  для зоны болтовня о метеоритах и  воде из озера.  Также   обсуждали  бой  за Карпово,  уже описанный   лейтенантом в его повести.  Пожалуй,  не  для посторонних ушей  были  рассуждения  некоего Дмитрия о мистическом характере зоны. Но я думаю, что простым обывателям лучше не знать, каким бредом забиты головы  защитников Родины.

– А почему в интернете появился «слив», что военным  Калужской области удалось поймать инопланетный сигнал?  И даже, расшифровать его? – Спросила Ксения, при этом  пристально глядя на меня.

– Не может быть, чтоб  об этом  написали! Где ты  прочитала? – удивился я.

  Журналистка повернула ко мне экран  телефона, и я увидел новость  на сайте Обнинского информационного  агентства. Отпираться и скрывать что-то,  уже  не имело смысла. К тому же  меня  снедала обида, что  о моем участии в этом открытии (если я не скажу)  никто не узнает. Поэтому я решил плюнуть  на секретность, к правилам которой всегда  относился с рвением, и  восстановить справедливость:

– Все произошло случайно и совсем не  так, как здесь  сообщили. Это  я  предложил военным  расшифровать с помощью ИИ  старый сигнал, записанный в 80-х годах  на магнитофонную пленку  стариком  Жарковым.

– Да, я знаю о том сигнале.  В детстве это была моя любимая история «на ночь».  Я всегда с нетерпением ждала, когда  дед  Вячеслав   будет рассказывать ее. И, слушая,   часто думала – вот бы кто  расшифровал  его!  –   сказала Ксения  с  горящими  глазами. Она выглядела  так, будто идею с расшифровкой   я заимствовал у нее. Журналистке  тоже хотелось быть причастной к историческому событию.  Я кивнул головой, показывая, что  рад ее энтузиазму, а  затем продолжил речь:

– Однако результата не было, и мы от скуки  болтали. Неожиданно антенны спецмашин  уловили  мощные  радиоимпульсы из большого  озера.  В зоне такого   не случалось     за весь период  наблюдений. Как толковать новые сигналы, я не знаю. Однако  уверен, что пока  рано говорить, будто   «пойман и расшифрован инопланетный сигнал». Можно  лишь  утверждать, что получен  результат, который  продвинет  науку в понимании устройства вселенной.

– Прекрасная речь, поздравляю! – произнесла  Ксения. Она шутливо   похлопала  в ладоши  и сказала, – но это не совсем то, что я надеялась  услышать. Ты   знаешь,  что  военные нашли в зоне  ядро  метеорита?

 
  Это известие не  удивило меня.  Авдотья Никитична уже говорила   после происшествия  в ее кабинете, что кто-то нашел ядро. И  Обнинское информационное  агентство, «бегущую строку»  которого  читала Ксения, лишь подтвердило слова врача.
 
 – Что-то тебя  не очень «проняло»! – разочарованно сказала  журналистка. Она  ожидала  другой реакции. – Неужели ты  совсем не беспокоишься, что произойдет с нашей страной?

– Очень даже. Но слухи о   силе ядра,   пока что выглядят  «охотничьими   байками».  В больнице есть стеклянный шкаф, в котором полным – полно метеоритного вещества. Да что там  в больнице,   в поселке, я уверен,  каждый житель владеет кусочком  «небесного камня». Даже у меня есть приличный обломок! И что с того? А ничего! Кроме  как для приготовления различных напитков,  с алкоголем и без, метеорит больше ни для чего не годен! – сказал я, отдавая  Ксении флягу.

– В общем, толку  от тебя,  никакого! –  Вздохнув,  сказала Ксения. – Ты еще «закрытие», чем все поселковые  чекисты, вместе взятые.   Выдаешь  лишь  пространные  комментарии ни о чём. –  Она замолчала,   погрузившись в чтение сообщений  на телефоне. Неожиданно  ее брови дрогнули, и она сказала, –  Анонимный пользователь социальной сети  пишет, что Обнинскую атомную станцию приводят в работоспособное  состояние. Как такое возможно?  Зачем? Ее эксплуатацию  еще в 2002 году остановили, как экономически нецелесообразную! Кому  пришло в голову вернуть ее в строй?

  Услышав  такое известие, я  сразу посмотрел на перстень. Я испугался, что он сейчас  начнет  светиться. Но он был неактивен. Я облегченно вздохнул, и решил объяснить упрекнувшей меня журналистке (в том, что от меня мало толку), зачем расконсервируют атомную станцию:

– Если военные придают   ядру  большое значение, тогда  логично предположить, что они   хотят проверить ценность своей находки. Я обнаружил    метеорит  после удара молнии. Электричество  каким-то образом  воздействует на инопланетное вещество. С  час тому назад,  в поселке был  инцидент с исчезновением напряжения в сети. Я могу предположить, что  ядро  пытались подключить  к высоковольтной  линии. Однако    ее  мощности не хватило. Видимо,  поэтому военные  повезли ядро   в Обнинск, к источнику  практически  неограниченной    энергии.  А  вот чего  они хотят этим добиться, это  вопрос ….

– Они что, с ума сошли! –  растерянно  воскликнула Ксения, – кто им разрешил идти на такой риск? Ведь может случиться все, что угодно! Может быть, ты ошибаешься?

  Я пожал плечами. Может быть, и ошибаюсь. И даже хочу, чтобы это было так.  Но мозг опытного инженера, уже достаточно разобравшийся в происходящем, подсказывал, что   предположение  верно.

–  Мне нужно срочно связаться кое с кем.  Следует  найти способ оповестить самые  широкие слои  населения. Рассказать, что  происходит в зоне! –  произнесла  Ксения.  Она оставила  фляжку мне, и  побежала куда-то. Наверное, искать точку более уверенного приема интернета: возле дома культуры сигнал от вышек связи опять пропал.


Рецензии