Бог мгновения

Иван несмотря на свое имя русским не был, хотя и мама, и папа его были русскими. Но Иван - нет. То есть жил он легко, спокойно и не мучился никогда никакими вечными вопросами, и у него не было инстинктивной тяги к самоуничтожению, такой характерной для русских. Впрочем, он этого не осознавал. Он лишь перепрыгивал с гребня волны на гребень.

Для начала он уже родился в Москве, и к двадцати получил от бабушки квартиру, пусть и в Новопеределкине. Иван был мускулист, высокого роста, голубоглаз, улыбчив и светловолос. Его вполне можно было помещать на первую страницу ультраправых националистических брошюр, где перед ним безоговорочно капитулирует маленький, гнусный, пейсатый и в черной смешной шляпе. 

Иван не строил планов, жизнь сама вела его по законам небесной механики и в соответствии с какими-то схемами того идеального мира, отражением которого мы являемся. 

После университета уже три года Ваня трудился в крупной компании IT-менеджером и зарабатывал очень хорошо. А после того, как он поработал полгода в одной ближневосточной стране над проектом автоматизации добычи нефти (чего ж еще?), он бы мог уже перебраться из Новопеределкина куда-нибудь на Университетскую, но пока ленился этим заниматься.

И вот судьба привела его в кафе, точнее за столик перед кафе, где короновирус уступил места наконец людям. С утра Иван покатался в Мещерском парке на скейтборде, а теперь просматривал новости на ноутбуке и пил кофе. Скользнул глазами по курсу рубля, почитал о том, что опять опозорилась Бузова, даже кликнул по очередному шпагату Волочковой. Людей на террасе было мало и рассаживали их сильно не близко друг к другу.

Тут у столов возникла нелепая длинная, худая фигура человека в сильно обтрепанном и слишком теплом, не по погоде, пальто. Мужчине было на вид лет сорок. Он шел медленно и рассеяно смотрел на сидящих за столиками, по дороге столкнулся взглядом с Иваном. Ваня, что совсем не характерно было для него, не отвел глаз, а весело посмотрел, настроение у него было великолепное, и сказал:

- Слушайте, садитесь вон туда и  закажите что хотите, счет пусть мне принесут.

Ничего не ответив, мужчина сел за соседним столиком метрах в полтора от Ивана. Заказал яичницу с беконом, кофе, булочку и стал торопливо все поедать, оглядываясь совершенно, как зверек, который торопится доесть, пока не прибежали более сильные и не отогнали его от еды.

Ивану принесли счет того мужика, он даже не взглянул на бумажку, благодушно кивнув, теперь Ваня бродил по facebook'у.

Мужик же, закончив есть, подсел к Ивану. Ваня взглянул на него без удовольствия, мужчина замотал рот и нос шарфом, неряшливым, как вся его одежда.

- Иван, - сказал мужчина ровным и глубоким голосом. - Если бы ты знал, насколько ты похож по образу мыслей на Будду.

Ваня вздрогнул, но посмотрел на свою страничку на facebook'е, где под его фото красовалась надпись - Иван Добрый - улыбнулся:

- Думаю, вам лучше отсесть. Такие правила.

- Хорошо, - произнес мужчина. - Меня зовут Илья Яковлевич, и я сейчас сделаю один фокус, после которого нам будет разговаривать значительно легче. Затем он не сделал ни одного движения, не махал рукой, не крутил головой.

Однако тут же мир остановился, у Ивана зачесался нос, он хотел поднять руку, но вдруг понял, что на это понадобится целая вечность, так как бытие и время распалось на бесконечное число квантованных промежутков и для прохождения этой бесконечности понадобится бесконечное время. Удивительно, что мысли при этом были непрерывны и мгновенны.

Потом мир вновь пришел в движение, и это было так неожиданно, что у Ивана закружилась голова, а рука, которую он поднимал, чтобы почесать нос, врезалась, не рассчитав, в щеку. Иван ошеломленно молчал, прислушиваясь к себе, может быть, впервые в жизни.

Илья Яковлевич сказал:
- Я - бог мгновения, и каждый миг создаю всю вселенную, правду сказать, хоть я и бог, это все, что могу. Я не конструирую мир, а создаю его, поэтому сам не знаю, почему мир таков, а не другой. 

- Несколько сот человек я научил останавливать мир, - продолжил Илья Яковлевич. - То есть мир-то не останавливается, это они начинали видеть каждый миг времени, когда создается новая вселенная. Я, если честно, и сам не знаю, зачем это может им пригодиться. И дар это или проклятие. Может, лучше физика было какого этому научить?

Иван тяжело молчал, Илья Яковлевич помялся еще немного и сказал:
- Хороший ты парень, Иван, ну, извини, если что... Да, для остановки мира, просто нужно сделать это.

И ушел.

Иван до вечера ходил в некоторой задумчивости, а утром, проснувшись и улыбнувшись новому дню, пошел на работу.

Мы не создаем мгновенно и каждый миг весь реальный мир, но вполне можем создать свою виртуальную вселенную, поэтому заглянем в конец жизни Ивана, оказывается тот прожил счастливую жизнь и умер, окруженный детьми и внуками.

И ни разу в жизни он не воспользовался своей сверхспособностью останавливать мир.


Рецензии
Прочитал с интересом. По сходной тематике написал рассказ "СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.КАЗУС КУЛЕБЯКИНА". БЫЛ БЫ РАД ПОЛУЧИТЬ РЕАКЦИЮ.
С уважением, Б. Чарный.

Борис Чарный   21.01.2021 11:00     Заявить о нарушении
загляну с удовольствием

Умереть Легко   21.01.2021 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.