Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 78

Благодарственная речь Асмаила


1. Услышав такие слова из уст Адама, Асмаил был тронут до слез и сказал, возведя глаза к небу:

2. «Если б только можно было
этих бедных и несчастных
братьев всех спасти убитых,
о воистину, тогда я,
найничтожнейшая муха,
стать бы коршуном могучим
пожелал, в полете быстром
с той стремительностью, с коей
мысль способна проноситься,
ринулся бы я в низины,
чтобы бедных, мертвых братьев
там схватить и отнести их
всех сюда для света жизни,
чтоб они, изведав то же,
что изведал я, дивились
на священных сих высотах,
как Господни дети быстро
с мощной силой и величьем
открывают слабым мертвым
мир, который полон чуда,
и как мудро поучая
в мощных образах, возникших
из великих слов священных,
указуют на жилище
жизни в теле человека
и — еще сильней — на Бога
всемогущего, святого,
всех миров Творца и солнца,
и людей Отца!

3. О, если б
было лишь возможно это!

4. О отцы отцов земли сей,
глаз хотя и с удивленьем
наблюдает бесконечность
лучезарного творенья
всех пространств вовне простертых
и не может зреть пылинки
найничтожнейшей, однако
если эта вдруг пылинка,
что несома ветром резвым,
попадает в глаз такому
наблюдателю, тогда он
начинает глаз тереть свой,
досаждающий недугом,
и пытается свободу
зренью дать, чтоб та пылинка,
больше глаз не застилала,
обжигая его болью!
И тогда другому брату
этот брат кричит призывно:

5. "О, приди ко мне, чтоб сразу
глаз избавить мой от этой,
от ничтожнейшей пылинки,
что мне сильно докучает!"
И когда в слезе горячей
он ее увидит, тотчас
он вскричит: "О брат! Послушай!
Враг твой безопасен ныне!
И лежит он, погребенный
в побеждающем потоке
слез твоих! И эти слезы,
сострадающие, вскоре
к светлой радости избавят
от врага тебя, который
больше твоего напуган,
и ничтожен, и тщедушен!
Ибо стоит лишь пылинке
стать самой слезой прозрачной,
никогда она не будет
больше зрению перечить
и мешать ему увидеть
дали вечного творенья!"

6. О отцы отцов земли сей,
бесконечные просторы
вечных звезд, светящих в дали,
озираете вы свято!
Там внизу однако, в мрачной
глубине людских страданий,
ураганом беспощадным
вихрь вздымает пыль нередко,
что, враждебная, к священным
вверх взлетает высям, чтобы
воспрепятствовать там злобно
зренью вашему святому!

7. И как только причиняет
боль она вам, дайте сразу
охватить ее печальной
той слезе и потерпите,
ибо вскоре благодарно
пыль слезою обратится!

8. О отцы, меня простите –
я ничтожен и бессилен!
И пусть муха не умеет
грозный рык, подобно тиграм,
издавать, однако все же
и ее жужжанье тихо
говорит и указует:
"О отцы отцов земли сей,
я ведь, равно как и вы все,
вышла из руки могучей
вашего Отца святого.
Потому-то удостойте
вы, великие, хоть взглядом
сострадающим ничтожность
моего существованья!"
О, послушайте! Аминь вам,
о, аминь вам, о, аминь вам».

9. И Адам, возрадовавшись этим прекрасным словам Асмаила, сказал: «Я отчетливо внял твоему праведному воздыханию, и мне очень хорошо знакома эта злая пыль низины, великий враг всего внутреннего зрения. Однако же, прежде чем совершить какое-либо благодеяние, необходимо точно узнать волю великого Господа, ибо мы никогда не должны чего-либо предпринимать, не познав волю свыше. И потому нам потребуется еще немного времени, но уже сегодня мы узнаем о том, что именно великий Господь над всеми звездами решил делать в низинах мерзостей, и это будет наилучшим. И каково бы ни было решение, пусть всегда в точности вершится Его пресвятая воля! Аминь».

10. Тут встал Сиф и обратился к Адаму: «Дорогой отец! Может быть, сейчас Еноху следует вкратце истолковать нам эту великолепную местность, как и в твоем гроте?! Смотри, мне этого очень хотелось бы! Как часто я уже размышлял об этом пейзаже, но все же не мог обнаружить здесь ничего иного, кроме того, что видели мои глаза и слышали мои уши, а именно – этих устремленных в небо горных пиков одинаковой формы с их удивительными водными струями, которые, разбрызгиваясь бесконечными жемчужинами, шумят над крутыми скальными склонами и низвергаются на землю, восхищая слух своим чудесным и гармоничным шумом.

11.Посему позволь Еноху дать всему этому истинное толкование. Аминь».

12. И Адам сказал, благословляя и одобряя желание Сифа: «О Сиф, ты опередил меня, ибо я и сам давно уже желал этого, и потому да будет по твоей просьбе! Ты же, дорогой Енох, сделай из своей любви прохладный укрепляющий напиток и подай его твоим жаждущим отцам по моей просьбе и просьбе Сифа! Аминь».

13. И смотри, Енох немедленно поднялся и обратился к отцам со следующими весьма достопамятными словами, говоря:

14. «О отцы! В лоне необъятной бесконечности Бога найдутся, пожалуй, и более грандиозные и несказанно более возвышенные и чудесные природные картины, чем эти семь десятков извергающих водяные брызги каменных вершин, поднимающихся над основанием едва ли на несколько тысяч человеческих ростов, что вовсе не так уж и много в сравнении с тем, насколько отличается наш рост от размеров букашки. И все же букашка в своем роде является чем-то более великим, чем все это скопление гор, разбрызгивающих воду!

15. И если такая картина, которая представляется грандиозной, безмолвно проповедует слово из мудрости преисполненного любви пресвятого Отца, тогда возвышен лишь сам этот смысл, но не бессловесный и безжизненный инструмент, равно как и уста, произнесшие величайшее возвышенное слово, не более возвышенны, чем другие уста, ибо возвышенное содержится не в устах, но в слове.

16. Так и с этим пейзажем: не потому, что он являет нам то, в чем мы распознаем – по внутреннему духовному соответствию – семь духов, или семь сил Бога, каждая из которых полна живой воды милости, постоянно проливающейся дождем на скудную почву нашей души, которая, однако, приносит плодов не больше, чем постоянно орошаемая земля вокруг подножья этих каменных конусов, и не сами стоящие позади десять конусов, олицетворяющие святые обязанности любви – всегда одни и те же, ибо эти семь духов, в сущности, являются лишь одним духом, о чем свидетельствует одинаковая высота, одинаковый цвет и облик, одинаковая масса и направление, одинаковая вода и гармоничный шум, – но единственно лишь познание всего этого в нас самих возвышенно и достойно. Сама же по себе природная картина не слишком важна!

17. Господь говорит: "Освободите сначала чудеса в сердце! Воистину, только тогда вы станете сообразны Мне!" – И вы скажете: "О Господь, кто отведал хотя бы каплю Твоей любви, тот в великом ликовании о Боге ощутит в своем сердце, что земля ему опротивела!" Аминь».


Рецензии