На уроке муз. лит-ра
мной студента.
- Что тебе! - нехотя отозвался он.
- А спроси у нее, правда ли что Чайковский был педиком?
- Сам спроси!
- Сань, ну спроси ты!
- Отстань!
- Что он там от тебя хочет? - спросила Людмила Михайловна
Днестрова, обратив на нас внимание.
- Да это он вам задать вопрос хочет.
- Что ты хотел? - обратилась она ко мне.
- Да нет, я ничего не хотел - стушевался я.
- Ну спрашивай, я что, укушу? - настаивала Людмила Михайловна.
Я молчал.
- Александр, скажи тогда ты! - Обратилась она к нему.
- Да он там такой вопрос задал! - начал неуверенно Александр.
- Ну ладно, говори!
- Ну, типа, Чайковский... что у него там грех мужеложества
был! - смеясь изложил Александр.
- А я что-то тоже об этом слышала! - раздался голос самой
красивой девочки в нашей группе.
По видимому этот вопрос оказался ей неприятен.
- Действительно, говорят - ответила Людмила Михайловна. Про
великих людей не редко что говорят и не редко это бывают лишь
домыслы. Лично я под одеяло ему не заглядывала, но у многих есть
такая потребность. Они не могут без того чтоб какой-нибудь грязью
не очернить великого человека. Чайковский внес неоценимый вклад
в мировую музыкальную сокровещницу, поднял на высочайший уровень
русскую композиторскую школу его значение для искусства невозможно
переоценить и лично мне именно эти его стороны интересны.
И кстати, по поводу тебя. До меня дошли слухи что ты там
пьянствуешь в общежитии. Что, денег у тебя много, или ты привык
что они тебе даром достаються? Вот если бы ты их зарабатывал
тогда бы ты, наверно, по другому к ним относился.
Ты думаешь ты один такой нуждающийся? Да сейчас пол страны нищие
и многие из них заслуживают этих денег гораздо больше чем ты. Я
сама знаю многих ребят очень талантливых и достойных которые не
могут позволить себе даже самого необходимого.
Я надеюсь ты не считаешь себя талантливым? Ты знаешь почему тебя
приняли в наш колледж культуры? Потому-что тебя просто пожалели.
- Людмила Михайловна - раздался чей-то укоряющий голос.
- А что Людмила Михайловна, я разве не права? Убедите меня в
обратном. Мне известно что меня многие не любят за то что я
говорю правду. А я по другому не могу и вас буду этому учить.
Я терпеть не могу когда происходит какая-то несправедливость и
пусть он слушает о себе правду перед всей группой раз по другому
себя вести не умеет.
- Так вот, взяли его потому-что пожалели. Я сама разговаривала
с его классным руководителем. Поступил он сюда никакой, что-то там
сыграл двумя пальцами даже сам не смог сказать что. Так думали
может со временем из него хоть какой-нибудь толк выйдет
мало-мальский, для какого-нибудь сельского клуба, только по
видимому у него в голове кроме водки ничего нет, да уроки
прогуливать.
Или может быть ты думаешь что ты знаешь жизнь? Да ты ее даже
толком и не видел. У меня есть одна знакомая, тоже работает
воспитателем в детском доме, так она мне рассказывала что их там
даже за забор не выпускают чтоб не натворили чего-нибудь а то им
потом отвечай за чужого ребенка. Они там целыми днями сидят в
своих темных комнатушках, как мышки. Разве из таких детей выйдет
нормальный человек? Я вообще не знаю зачем тебя здесь до сих пор
держат? Тебя вышвырнули из детского дома, но только и здесь тебя
никто опекать не собираеться, здесь ты нам тоже не нужен.
Ты вообще задумывался какая у тебя в дальнейшем может быть жизнь.
Лично я вижу только два пути, или бродяжничество или тюрьма.
Ты понял?
- Так, на чем мы остановились, напомните мне пожайлусто.
- Как Римского-Корсакова приняли в "могучую кучку"!
Урок продолжился.
2011
Свидетельство о публикации №220070400617