Пиданомания

Сентябрь-октябрь у нас в Приморье – самый пиданский сезон. В это время знаменитая гора Пидан недалеко от Владивостока собирает наибольшее число посетителей, и из уединенного места на краю земли она превращается в гипермаркет впечатлений. Во второй мой заход туда в 2017 г. я увидел на Пидане такие явления цивилизации как очереди и пробки. Среди туристов я насчитал даже около десятка собак.

Пидан известен и у иностранцев. Не редкость группы корейцев и японцев. Наш проводник мне рассказал, что как-то повел туда немцев – «гамбургеров». Они дошли до «поляны» (места перед основным подъемом) и сказали, что дальше идти не в силах. И что же? Они заказали вертолет, покружили над Пиданом, и улетели довольные.

Но те, кто добрался го вершины, испытали радость преодоления и много других положительных эмоций. Мы увидели много красивых панорамных видов Приморья, наделали кучу фоток, а по спуску подкрепились вкусняшками у местных лоточников. Там я распробовал глинтвейн из вина местного дикого винограда.
 
Смотря на этот ажиотаж, я подумал, что Пидан мог бы стать темой для целого сборника или интерактивного журнала с рассказами об этой особенной горе. С ней связано много разных легенд и баек, встречается немало интересных историй об особенностях этого места,  о походных происшествиях или даже о мистических видениях (куда же без них?). Это тоже литература нашего региона, только еще не «причесанная» и не обработанная старательной рукой. И эта литература у нас будет неизменно популярна и актуальна, пока стоит Пидан.

Поэтому к уже приведенному эмоциональному отзыву, взятому из своего поста ВКонтакте, я добавлю еще одно дополнение, которое у меня сидит в памяти с того времени. В октябре 2017 г. мне удалось побывать на горе Лысая, что находится над Шкотовским плато (высота 1241 м.). Добирались на нее мы под руководством известного приморского активиста Ярослава Ливанского – исследователя исторических подземелий и упавших самолетов. Тогда мы разговорились, и я напомнил ему, как он вел нашу группу в 2013 г. на Пидан. Он вспомнил, и сказал примерно так, не дословно, но по сути:

Я запомнил то восхождение. Это был мой последний заход туда. Пидан уже не тот, туристы его испортили. Помню, когда мы спускались с горы, в числе последних в тот день, в районе березовых зарослей и «жертвенников» мы увидели старое дерево, безобразно завешанное тряпочными обрывками (такими повязочками туристы пытаются изобразить культовое отношение к месту). Что там только не висело! Я там заметил даже бюстгалтер и носки… Дерево было сухое, мертвое. Мы посмотрели на него, свалили и подожгли со всем этим хламьем. С тех пор я не был там.

А пиданомания, между тем, продолжается...

Октябрь 2017 - 2020 г.


Рецензии