Воскресный Минск и молодежь Белоруссии

В начале 2020 г. я увидел афиши с объявлением концертов нового юного героя сцены Тимы Белорусских. Почему-то это подстегнуло меня вспомнить и записать свои впечатления о Белоруссии, где я побывал в начале лета 2018 г. Еще перед поездкой белорусы, с которыми мне приходилось беседовать, говорили: Собираешься в Беларусь? Зачем? Ты едешь смотреть наши достопримечательности, а приедешь к Лукашенко… Так меня пытались пугать белорусским тоталитаризмом.

Что же я увидел? Да, тотальный порядок и чистоту. Начиная с минского железнодорожного вокзала и далее по всему городу, я замечал ухоженность и вполне современную, цивилизованную среду обитания. Из самых ярких впечатлений оказались наблюдения за минской молодежью: ребята модные, современные, но без экстрима. Лица, фигуры правильные, приятные, родные и сексуальные. Я прошелся по Минску в воскресенье ближе к вечеру. Центр шумит разноголосьем самостийных уличных групп и концертов. Вот стайка а-ля хип-хоп что-то обсуждает около пешеходного перехода. Когда загорается светофор, самый хип-хопистый из них с переносным плеером-динамиком в руках, танцуя, переходит через зебру вместе с толпой, а попутчики снимают его в потоке пешеходов на камеру – так пацаны делают импровизированный уличный клип. А перед выходом из метро банда студентов играет джаз на разных духовых.

Больше всего мне понравился местный музыкальный романтик, который с гитарой и усилителем громко пел в микрофон современную западную лирику в духе «Wonderful life». Я специально подошел. Впервые там и от него я услышал пронзительную, чувственную песню молодого англичанина Джеймса Артура «Naked» (новую на то время, выпущенную в конце 17 года). Я сразу вкурил, что это хит, заслушался, и вовремя сообразил записать фрагмент. Вокруг собрались компашки девочек, которые, как и я слушали, развесив сопли и эмоции коромыслом. Пел для нас Саша Анисимов – славный парень и минский музыкант, лидер группы «Voice & Family», и кстати, отец большого семейства.

В общем, что-то мне Белоруссия не показалась тоталитарной или какой-либо забитой. Во всяком случае, на уровне дневного света налицо свобода самовыражения, и в центре столицы можно орать на английском в микрофон: «Ты видишь, я стою обнаженный, я весь обнаженный перед тобой…». 

О чем это я? Да, о Тиме Белорусских. Я о нем узнал совсем недавно, из любопытства нашел и послушал его песни в Интернете. В общем, нормальный, можно сказать интеллигентный рэп, или юношеская рэп-романтика в своем роде, без матов, наркоты и криминала. Как в белорусской колбасе или тушенке заложены советские ГОСТы, так же и в нем чувствуется в хорошем смысле цензорский фильтр, который не позволяет подмешивать в продукт дерьмо. Хотите рэп? Да. Тогда согласно стандарту качества получите – правильный, политкорректный рэп )

2020 г.


Рецензии