Сакура осенью и другие японские короткостишия

В 2014 г. японские представители посадили в университетском парке на острове Русском сакуровую аллею. За несколько лет деревья разветвились, и осенью 2017 г. я смог наблюдать интересное природное явление – осеннее рдение сакуры. В конце октября – ноябре миндалевидные листья сакуры в нашем климате наливаются какими-то особенно насыщенными оттенками красного (иногда – желтого). Я это заметил и подумал, что любование осенней сакурой представляет не меньший интерес, чем известное наблюдение за весенним цветом. Так сказать, наш зеркальный ответ-привет с другого берега Японского моря. Я сделал для себя небольшое эстетическое открытие и под впечатлением написал:

Обожженные холодом
Горят жаркими красками
Осенние листья сакуры…


***
Однажды подруга подарила мне амулет с изображением Будды на шелковом шнурочке:

Будда
То повернется ко мне, то отвернется,
На тонкой шелковой ниточке…


***
Он приехал из Японии и привез сакэ,
Нашей давней дружбы
Теплый, хмельной напиток…


***
Вдруг осыпался лотос…

2002-2017 гг.


Рецензии