Ханган. Дальневосточная экзотика

Последние дни до этой поездки были пустыми и бестолковыми, поэтому когда мой двоюродный брат Юрий позвал меня в гости в Большой Камень, я недолго думая согласился. У него был свободный день, погода обещалась прекрасная, и все предвещало удачную прогулку. Приехав ранним рейсом, я встретился с братом, и мы пошли знакомой дорогой по дорогим мне местам, где я впервые нашел археологические древности, впервые увидел настоящее море, и где не был уже 8 лет.

Целью нашего маршрута был полуостров Седловидный – крючком изогнувшийся участок суши, образовавший бухту Андреева. Но здешние называют эти места иначе – бухта Вальтон и полуостров Ханган. Ханган... Это старое название, говорят, корейское. И это действительно – Ханган, потому что его красота – не русская, ровная и тихая. Такое туземное название очень подходит этому месту, его экзотическим формам, образованным из контрастного сочетания скал, останцев и пологих пляжей. В нем звучат барабаны тихоокеанских дикарей, живших здесь 2-3 тысячи лет назад, и чувствуются восточноазиатские эстетические изгибы.

Ханган давно привлекает меня своей исторической аурой. В тот день мы посетили места древних стоянок на подходе к Хангану, в разрушенных слоях раковинных куч видели массу древнего керамического боя, нашли хорошо сохранившееся древнее грузило и каменный топорик. А проходя поселок Новый мир, я узнал, что он был основан эстонскими рыбаками-переселенцами в начале 20 века, которые впоследствии образовали здесь богатый рыболовецкий колхоз, и поэтому эта местность получила название Южная Лифляндия. Прежде я никогда об этом не слышал, и эта историческая информация для меня была очень интересна.

Потом мы зашли на Ханган. Это место – одна из экстремальных точек Приморского края, наиболее выдающаяся в Уссурийский залив часть суши, где дальше – только открытое море. Поэтому на изгибе Хангана и на его самой высокой точке расположена погранзастава. Здесь под обрывом, на угловом изгибе Хангана находятся фигурные скалы – останцы, получившие у местных название Два брата. Внешне они напоминают сидящего на берегу моря льва и профили сфинксов или фараонов. Кажется, как будто они смотрят в даль, в бесконечный простор океана и неба, горизонта и вселенной.

Мы добрались до Двух братьев, и залезли на их верхушки. Купались, ловили морских ежей, разбивали их камнями, и ели руками, совсем как те самые дикари. Нашли симпатичный грот-арку, и уютный пляж. Я делал много фотографий, пытаясь схватить все свои счастливые ощущения красоты, природы, экзотики, истории, и конечно себя в окружении всей этой роскоши.

По ходу Юрка мне рассказывал, как последние месяцы он работал на Сахалине, и как там интересно: там экзотическая природа и история, связанная с Японией. Свой сленг. Наблюдается ужасающая бедность и разруха, но есть и «американская» деревня, построенная и давно живущая по бытовым стандартам золотого миллиарда. Природа гораздо менее испорчена человеком, поэтому там больше диких ягод, рыбы, и медведей, которые пугают местное население. Рассказывал местные байки, что в болотах на Сахалине находятся трупы японских самураев на конях, случайно утонувших в тех топях, и вследствие природной консервации, не разлагающиеся. А в далеком заброшенном отрезанном водой поселке сохранилась библиотека, куда приезжают на лодках люди, берут книги, и потом обязательно возвращают их, хотя отчитываться давно уже не кому… Его рассказы, подкрепленные привезенными оттуда корейскими закусками из минтая, морской капусты и красной икрой, возбудили мой интерес к Сахалину, и я, жуя, чувствовал, как я становлюсь патриотом Сахалина, и внутри у меня растет мое новое туристическое направление на северо-восток… А после вечером мы компанией поехали к сестре «на курицу», и исследовали ее винный бар.

Интенсивные познавательные прогулки для меня не редкость. Но тот день 24 августа 2012 г. мне запомнился особо. Наверное, он для меня стал одним из идеальных образов того, как я хочу жить. И бывает, что у меня это получается.

2012-2020 гг.


Рецензии