Восхищение

                Восхищение.

   Анна рассказала, что в библиотеку пришёл школьник, восхищенный мифами.
Сияя глазами, попросил он книгу о подвигах Ахилла.
Как, откуда в наше телевизионное, компьютерное, мобильное времечко возникают увлечённые мальчики?

   И не чем-нибудь виртуальным и убийственным, а непременно мифологией и обязательно «Ахиллесом богоравным».
Вспомнилось начало 70-х годов моего 20 го века. Впрочем, что ж я так себя старю. Ведь мой именно 21-й век.

   Итак, школьный товарищ Андрей Архипов был пленен Элладой. Точнее, восхищался он скорее ахейцами.
Вникая в сказания, изложенные Гомером, Андрей сопоставлял себя с Ахиллом.
Жилистый, сухопарый, гибкий и в то же время крепкий – таким по его мнению друга должен быть греческий герой. Даже в звучании фамилии Архипов и имени Ахиллес другу слышалось созвучие.

  Меня же, простодушного и  открытого, почему-то привлекал Одиссей.
Может быть, оттого, что он был хитроумным, чего так недоставало и до сих пор не хватает мне.

   Возможно, и  теперь где-то ходит малец со сверкающим взглядом, в котором плещется вечный океан жизни, исполненном странствий и страданий, слов и дел, любви и злобы.

- Блажен, кто пал  как юноша Ахилл – помнятся гениальные строки, произнесенные Баратынским. Или Батюшковым? Точно не помню.

   Читаю Гомера. Вспоминаю детство. Как же забыть его, когда вокруг нас живые крохи нашей памяти – восхищенные дети?
                Сергей Жуков. 14/11/ 2006


Рецензии