Глава 1. Надо же, кто тут у нас!
Всё! Подумал я. И в этот миг воронка исчезла, а я оказался в необычном парке, где вместо деревьев из-под земли, усыпанной кристаллами самого разного размера молочного цвета, торчали причудливые фигуры напоминающие скелеты неведомых существ. Было светло, хотя небо, с которого свисали длинные прозрачные нити, было абсолютно черным. Я пошел по дорожке, ведущей вглубь парка, вдоль неё тянулся плетеный забор, казалось, он дышал, шевелился и двигался, словно был сплетен из длинных чёрных лоснящихся змей. Наконец, я вышел на мощеную лиловой брусчаткой площадь, в центре которой располагался фонтан, золотая вода, что была в нём, струилась не из него, а в него. Напротив фонтана стояла пурпурная скамейка, на которой сидел енот в черных вельветовых шортах с лямками, в галстуке-бабочке и котелке. Он весело болтал ногами и что-то напевал себе под нос, размахивая тростью словно дирижируя. Увидев меня, енот вскочил на лавку, развел руки и с явно наигранным видом закричал:
- Надо же, кто тут у нас! И прямо без опозданий, прямо, как по божьему замыслу! - он расхохотался, запрыгал, хлопая в ладоши.
- Кто ты? - удивленно спросил я.
-Я? Я! Я Дьявол, - улыбаясь, и довольный собой, ответил он.
- Я представлял тебя иначе.
- Это все грязный пиар, примитивные страшилки для массы людской и клевета моего бывшего. Надо быть не очень умным, чтобы думать, что такое всемогущее существо, почти равное Богу, выглядело как вонючий козел, уж что-что, а внешность я могу себе сделать, - он достал из кармана шорт зеркальце, посмотрелся в него, подмигнул своему отражению, и засунул обратно в карман.
- Так ты ждёшь меня здесь, чтобы сопроводить меня в ад?
- Ха! Я тут тебя из него встречаю, если что. И в его руке появился букет пурпурных роз, которые он протянул мне. Небо взорвалось красочным фейерверком, в воздухе возник серебряный поднос с хрустальным бокалом, наполненный шампанским.
- Какие признаки ада ты знаешь? - спросил он меня.
- Мучения, стоны, безысходность и боль, - не колеблясь ответил ему.
- А что испытывал ты, будучи на земле? Разве не то, что сейчас перечислил? Земля и есть ад, туда нас Создатель посылает, чтобы мы познали боль, а память стирает, дабы наказать нас за деяния, что мы свершаем в прошлом или, как ты, в будущем. Что для людей среда обитания для нас инферно, это для них питаться себе подобными, убийства, озабоченность размножением и доминантностью - предел желаний. В твоем же случае наказан ты за то, что в будущем свершишь.
- Какой смысл наказывать за то, что я еще не сделал?
- Великий смысл в этом. Что толку наказывать, когда уже проступок совершен, гораздо правильней наказать заранее, глядишь, и не случится преступление. Это я шучу, - сказал он, поправив шляпу, и продолжил:
- Наверное, после того, как ты свершишь то самое, не будет возможности наказать тебя.
-Так что же я натворю, почему меня Создатель так унизил?
- Не властен я такого знать, ведь то, что совершишь, то в будущем произойдет, и это только в замысле Создателя. Но я знаю коварный план его, ведь если это в замысле его, так значит им самим предопределено. За что же ты наказан? А он опять, великий, не причем.
- А от меня что хочешь ты?
- Хочу тебе я подарить тот мир, о котором ты так сильно мечтал, будучи на земле, и будет этот мир лишь твоим. Не скрою и того, что выгодно мне очень упрятать тебя от Создателя в мире, которого нет в мыслях его. Пойдем, прогуляемся, кое-что покажу, и, заодно, узнаешь о планах моих.
Дьявол взял скакалку и, резво прыгая через нее, стал двигаться в сторону больших белых конусов, я двинулся следом. Когда мы подошли, он ударил тростью по поверхности одного из конусов. В нем образовалась дверь, такая обычная дверь с облупленной краской, с дешевой ручкой, и в центе глазок.
- Это вход в твой мир, и открывать дверь можешь только ты. Открой и войди, да оцени работу мою.
Я открыл дверь и сразу услышал шум океана, войдя я увидел на небосклоне два солнца, необычайно огромные горы, деревья и дом.
- Ну, давай приглашай меня в дом! И свари мне какао. Какао. Хочу какао, - мой спутник прыгал и тряс меня за руку, и мне ничего не оставалось, как исполнить его каприз.
Войдя в дом, я опьянел от до боли знакомого запаха, я узнал его, словно просто вернулся сюда после долгого отсутствия. Я знал, где кухня, библиотека, где спальня и комната для размышлений. Мне было настолько все знакомо, что не составило труда найти банку какао в навесном шкафчике и бутылку молока в холодильнике. Пока я занялся приготовлением напитка, Дьявол забрался на стул и достал из старого шкафа вазочку с безе.
-Я очень люблю безе, странно, что люди по своей врожденной глупости всегда пытаются призвать меня зловонными запахами серы, трупов, вонючих трав и зажженных свечей. Безе! И я тут!
Он рассмеялся приятным детским смехом, затем уселся за стол и стал аккуратно и не спеша, растягивая удовольствие, поедать лакомство.
-Так зачем тебе нужен я, и в чем твой план? - вновь спросил я, помешивая старой серебряной ложкой какао в медной кастрюльке.
- Я хочу создать расщелину в замысле Создателя. Ты был наказан за свой проступок, совершенный в будущем, и когда это будущее настанет, тебя нет, нет предопределенного и неизбежного события, за который ты пострадал. Тогда зачем же ты страдал в детально продуманном мире Создателя? Это противоречие и тот взрыв события, которого нет, создаст коллапс, так необходимый многим, чтобы обрести истинную свободу от тирании его телеологичности. И пока он будет корчиться от когнитивного диссонанса, мне, тебе и другим, подобным нам, выпадет шанс проскочить в эту расщелину и посмотреть на него извне его разума.
- Разве ты не хочешь видеть, каков он на самом деле? - спросил он, в конце своего монолога, лукаво щурясь.
-А ты какао хочешь? Я его уже приготовил? - спросил я его в ответ.
- Хочу! Хочу!
Я поставил перед ним чашку с ароматным напитком, сам же сел напротив у открытого окна, из которого был слышен шум океана.
-Надо туда накидать безешки, - так вкуснее будет, - пробубнил он себе под нос, и начал ломать безе на кусочки и кидать с довольной мордочкой в какао.
- Иногда мне так одиноко, - вдруг, оборвав тишину, сказал он, не отрывая взгляд от плавающих крошек безе в чашке.
Igor Krasovskiy
Свидетельство о публикации №220070400095