Глава 1. Надо же, кто тут у нас!

Страшный гул пронзал все мое тело, я находился в огромной черной воронке, по краям которой были видны торчащие останки человеческих тел: скрюченные и кровоточащие руки, ноги, головы и прочих, о которых даже думать нет желания, меня бесконечно всасывало все глубже, казалось это будет длиться вечность. Я понимал, что это уже не сон, но и реальностью это не могло быть. Я умер! Эта мысль должна была вызвать панику или хотя бы беспокойство, однако, не вызвала ничего кроме простого осознания факта. От принятия того, что настал конец жизни, даже легче стало, уже не ощущалась ноющая боль от стягивающих душу кожаных риз, и мысли текли легко и чисто. Я не знал, сколько времени мне лететь, но заметил, если я думаю, как это долго, то время неимоверно растягивается, становится тягучим и шершавым, и кажется, что лететь придется целую вечность, а если же начинаю думать, что уже скоро этот полет окончится, сразу на горизонте появляется свет.
Всё! Подумал я. И в этот миг воронка исчезла, а я оказался в необычном парке, где вместо деревьев из-под земли, усыпанной кристаллами самого разного размера молочного цвета, торчали причудливые фигуры напоминающие скелеты неведомых существ. Было светло, хотя небо, с которого свисали длинные прозрачные нити, было абсолютно черным. Я пошел по дорожке, ведущей вглубь парка, вдоль неё тянулся плетеный забор, казалось, он дышал, шевелился и двигался, словно был сплетен из длинных чёрных лоснящихся змей. Наконец, я вышел на мощеную лиловой брусчаткой площадь, в центре которой располагался фонтан, золотая вода, что была в нём, струилась не из него, а в него. Напротив фонтана стояла пурпурная скамейка, на которой сидел енот в черных вельветовых шортах с лямками, в галстуке-бабочке и котелке. Он весело болтал ногами и что-то напевал себе под нос, размахивая тростью словно дирижируя. Увидев меня, енот вскочил на лавку, развел руки и с явно наигранным видом закричал:
- Надо же, кто тут у нас! И прямо без опозданий, прямо, как по божьему замыслу! - он расхохотался, запрыгал, хлопая в ладоши.
- Кто ты? - удивленно спросил я.
-Я? Я! Я Дьявол, - улыбаясь, и довольный собой, ответил он.
- Я представлял тебя иначе.
- Это все грязный пиар, примитивные страшилки для массы людской и клевета моего бывшего. Надо быть не очень умным, чтобы думать, что такое всемогущее существо, почти равное Богу, выглядело как вонючий козел, уж что-что, а внешность я могу себе сделать, - он достал из кармана шорт зеркальце, посмотрелся в него, подмигнул своему отражению, и засунул обратно в карман.
- Так ты ждёшь меня здесь, чтобы сопроводить меня в ад?
- Ха! Я тут тебя из него встречаю, если что. И в его руке появился букет пурпурных роз, которые он протянул мне. Небо взорвалось красочным фейерверком, в воздухе возник серебряный поднос с хрустальным бокалом, наполненный шампанским.
- Какие признаки ада ты знаешь? - спросил он меня.
- Мучения, стоны, безысходность и боль, - не колеблясь ответил ему.
- А что испытывал ты, будучи на земле? Разве не то, что сейчас перечислил? Земля и есть ад, туда нас Создатель посылает, чтобы мы познали боль, а память стирает, дабы наказать нас за деяния, что мы свершаем в прошлом или, как ты, в будущем. Что для людей среда обитания для нас инферно, это для них питаться себе подобными, убийства, озабоченность размножением и доминантностью - предел желаний. В твоем же случае наказан ты за то, что в будущем свершишь.
- Какой смысл наказывать за то, что я еще не сделал?
- Великий смысл в этом. Что толку наказывать, когда уже проступок совершен, гораздо правильней наказать заранее, глядишь, и не случится преступление. Это я шучу, - сказал он, поправив шляпу, и продолжил:
- Наверное, после того, как ты свершишь то самое, не будет возможности наказать тебя.
-Так что же я натворю, почему меня Создатель так унизил?
- Не властен я такого знать, ведь то, что совершишь, то в будущем произойдет, и это только в замысле Создателя. Но я знаю коварный план его, ведь если это в замысле его, так значит им самим предопределено. За что же ты наказан? А он опять, великий, не причем.
- А от меня что хочешь ты?
- Хочу тебе я подарить тот мир, о котором ты так сильно мечтал, будучи на земле, и будет этот мир лишь твоим. Не скрою и того, что выгодно мне очень упрятать тебя от Создателя в мире, которого нет в мыслях его. Пойдем, прогуляемся, кое-что покажу, и, заодно, узнаешь о планах моих.
Дьявол взял скакалку и, резво прыгая через нее, стал двигаться в сторону больших белых конусов, я двинулся следом. Когда мы подошли, он ударил тростью по поверхности одного из конусов. В нем образовалась дверь, такая обычная дверь с облупленной краской, с дешевой ручкой, и в центе глазок.
- Это вход в твой мир, и открывать дверь можешь только ты. Открой и войди, да оцени работу мою.
Я открыл дверь и сразу услышал шум океана, войдя я увидел на небосклоне два солнца, необычайно огромные горы, деревья и дом.
- Ну, давай приглашай меня в дом! И свари мне какао. Какао. Хочу какао, - мой спутник прыгал и тряс меня за руку, и мне ничего не оставалось, как исполнить его каприз.
Войдя в дом, я опьянел от до боли знакомого запаха, я узнал его, словно просто вернулся сюда после долгого отсутствия. Я знал, где кухня, библиотека, где спальня и комната для размышлений. Мне было настолько все знакомо, что не составило труда найти банку какао в навесном шкафчике и бутылку молока в холодильнике. Пока я занялся приготовлением напитка, Дьявол забрался на стул и достал из старого шкафа вазочку с безе.
-Я очень люблю безе, странно, что люди по своей врожденной глупости всегда пытаются призвать меня зловонными запахами серы, трупов, вонючих трав и зажженных свечей. Безе! И я тут!
Он рассмеялся приятным детским смехом, затем уселся за стол и стал аккуратно и не спеша, растягивая удовольствие, поедать лакомство.
-Так зачем тебе нужен я, и в чем твой план? - вновь спросил я, помешивая старой серебряной ложкой какао в медной кастрюльке.
- Я хочу создать расщелину в замысле Создателя. Ты был наказан за свой проступок, совершенный в будущем, и когда это будущее настанет, тебя нет, нет предопределенного и неизбежного события, за который ты пострадал. Тогда зачем же ты страдал в детально продуманном мире Создателя? Это противоречие и тот взрыв события, которого нет, создаст коллапс, так необходимый многим, чтобы обрести истинную свободу от тирании его телеологичности. И пока он будет корчиться от когнитивного диссонанса, мне, тебе и другим, подобным нам, выпадет шанс проскочить в эту расщелину и посмотреть на него извне его разума.
- Разве ты не хочешь видеть, каков он на самом деле? - спросил он, в конце своего монолога, лукаво щурясь.
-А ты какао хочешь? Я его уже приготовил? - спросил я его в ответ.
- Хочу! Хочу!
Я поставил перед ним чашку с ароматным напитком, сам же сел напротив у открытого окна, из которого был слышен шум океана.
-Надо туда накидать безешки, - так вкуснее будет, - пробубнил он себе под нос, и начал ломать безе на кусочки и кидать с довольной мордочкой в какао.
- Иногда мне так одиноко, - вдруг, оборвав тишину, сказал он, не отрывая взгляд от плавающих крошек безе в чашке.

Igor Krasovskiy


Рецензии