На две ночи, да не в Сочи

 .    На две ночи да не в Сочи На две ночи да не в СочиОпять командировка. Цель – ремонт оборудования школьного компьютерного класса. Погода наша сибирская минус тридцать два градуса. Места в гостинице «Заря» нашлись сразу и это уже само по себе казалось подозрительным. Целый коридор пустых двухместных номеров. Пожалуйста – выбирайте любой и селитесь. Причина такого изобилия выяснилась как только мы переступили порог своей комнаты. В гостинице отсутствовало отопление. Это хорошо когда идёшь по улице и точно знаешь что вскоре попадёшь в теплое помещение и сразу согреешься. А когда этого нет появляется какоето странное чувство сиротской бесприютности. Хочется выть и лязгать зубами. Мы с Лёвой растерянно бродили по заиндевелому номеру из угла в угол и зачемто трогали отопительную батарею. Делать ничего не хотелось. Для этого пришлось бы вынимать руки из карманов. А это было бы крайне нежелательно. Единственное на что нас хватило попить горячего чая и лечь спать. Легли прямо в шубах шапках и сапогах. Наверно зря мы это сделали. Ледяная постель прожигала холодом и шапку и сапоги и шубу. Первым не выдержал Лёва. Он отлепился от подушки и присел на краешек кровати. – Надо чтото срочно предпринять – сказал он мне энергично растирая озябшие колени. – Что именно? – полюбопытствовал я. – У меня есть мощный кипятильник. – Сообщил Лёва и тоскливо посмотрел в окно на котором лишённый температурной разницы Дедушка Мороз не смог изобразить свои узоры. – И что нам с ним прикажешь делать? – Пока не знаю. Мы снова притихли – каждый в своём углу поочерёдно хлюпая носами. – Есть одна идея – сказал я немного подумавши – Там в ванной уборщица оставила ведро. Наберём воды и вскипятим. Устроим открытое паровое отопление. Глядишь температура на пару градусов и повысится. Лёва с сомнением посмотрел в мою сторону но ничего не сказал. Я отправился за водой а Лёва полез в сумку за кипятильником. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается… Вода закипала полтора часа. От ведра распространялся пар который сразу же превращался в холодный густой и липкий туман заползающий под воротник и пробирающий до самых костей. Прячась от него я герметично упаковался в одеяло и пребывал в таком состоянии до самого утра. Когда я почувствовал обстоятельную необходимость покинуть этот кокон то сразу же обнаружил одно интересное обстоятельство устроенное нами открытое паровое отопление осело на одеяле в виде наста. Поэтому я не откинул одеяло как принято говорить в подобных случаях а открыл его как дверь. Одеяло скрипнуло и дало поперечную трещину. Лёва уже поднялся и сердито смотрел на меня изпод покрытых инеем отяжелевших бровей. – Я предлагаю покинуть сие заведение и как можно быстрее – произнёс он скрипучим голосом. – Принимается – я с трудом разогнул задубевшие руки. – Даже завтракать здесь не останемся. Переночуем в школе. Выписавшись из гостиницы мы целый час топтались у магазина – ждали открытия. Там мы накупили продуктов на вечер и немного согрелись. Бодрые и весёлые посмеиваясь друг над другом мы направились в школу. По дороге мы встретили преподавательницу информатики – маленькую жизнерадостную бойкую Елену Михайловну. – На ловца и зверь бежит – завидев нас пропела она звонким голоском. – Чтото вы сегодня раненько. – Решили закончить сегодня чтобы успеть на первый автобус. – Пояснил я и покосился на Лёву. – Можно мы в школе переночуем? – Я думаю с эти проблем не будет. Только вот беда у нас отопление в школе отключили. Каникулы нам устроили. Мы с Лёвой встали как вкопанные. – Чтото вы парни какието вялые. И лица у вас синюшные. – Ирина Михайловна внимательно посмотрела на нас и покачала головой. – Плохо спали? – Да – сказал Лёва деревянным голосом. – Плохо спали. – Ладно пойдёмте. Вон и сторож ключи уже несёт… Работа не то чтобы совсем не клеилась. Не было вдохновения. Радость на весь день была лишь одна – горячий паяльник об рукоять которого можно было согреть руки. Никогда ещё такой простой и нужный предмет не доставлял столько радости как сегодня. На ночь нас впустили в соседний класс школьный сторож радушно пожелал спокойной ночи и удалился. Я облюбовал себе парту и начал устраиваться на ночлег опустил уши у шапки поднял воротник замотал всё это шарфом. Руки засунул под шубу ноги подобрал под себя. Ёжику не снилось так свернуться и спрятать свои рукиноги как это сделал я. Уснуть никак не удавалось. Мёрз оставленный на поверхности для притока свежего воздуха нос. Разгневанный мозг требовал и напоминал что тело необходимо переместить туда где тепло где не давит на рёбра жёсткая парта и где не ломаются оставленные в кармане сигареты. Повидимому я всётаки задремал потому что проснувшись долго не мог понять где нахожусь. Почемуто появилась твёрдая уверенность что мы остановились в поле на ночлег а Лёва сидит на пеньке и его лицо озаряет темнокрасное пламя костра. «Какого чёрта!» – возмутился я про себя. А вслух спросил – Лёва ты чего? – Устал я спать – ответил Лёва обиженным и уставшим голосом. Понемногу я начал различать школьные парты сту


Рецензии