Про время

Кстати, о времени, следующие мои рассуждения. Вот я вспомнил события вчерашние, а реальность вернула моё сознание в сию секунду…, можно ли также увидеть хоть кусочек будущего своего?

О времени.

Самым непонятным в нашем мире является то, что он всё-таки понятен. Говорил Альберт Эйнштейн.

И его рассуждения были о том, что времени не существует в реальности, Время придумано человеком для того, чтобы отмечать движение, развитие событий. По этим соображениям – есть «пространственно-временной континуум». То есть – пространство существует само по себе. И человек может видеть, как прошлое так и будущее…, что вызывает вопросы.

Но мы считали всегда и мыслили в линейном времени, будто время течёт как река: Время уносит всё – «в одну реку дважды не войти» - как известно. Как река – бежит, бежит не возвращается Время, пока мы пленённые любовью к предмету, задерживаемся на всех подробностях.
О, если бы Юпитер возвратил мне минувшие годы!
Протекают дни, месяцы, и годичный круг завершается.
Бег времён! – Гораций.
Все мы приходим в одно и то же место!
Всех ожидает одна и та же ночь,
Всем придётся когда-нибудь вступить на смертную тропу.
Всё что прошло – то прошлое.
Неудержимо улетает время!

Естественно-научный фундамент – есть Ньютоново понимание мира.
Законы механики, законы движения – линейные и действуют вокруг нас. Наука до сих пор оперирует такими понятиями. – Но случаются сбои, - мир оказывается сложнее. Не так давно это стало известно науке. И это знание о сложности мира уже было у предков в глубокой древности.
Пока наука постигла, что симметрия и регулярность в природе имеют всеобщее значение, - но оказывается и они нарушаются.

Вселенная предстала перед людьми…
И люди предстали перед этим зрелищем.
(То, что написано без усилий, читается, как правило, без удовольствия).

С физикой прощаются обычно в юношеском возрасте на последних занятиях в школе, чтобы потом уже никогда к ней не возвращаться. Остаются увлекаться наукой физикой может только до единиц процентов юношей. А всем остальным даже неизвестно, что живут они в физическом мире, среди физических законов, многие из которых так и остаются неизвестными. И чтобы как-то сделать мир ближе и знакомее для себя, люди придумали массу условностей, которые якобы устанавливают законы собственные: так и случилось с величиной выдуманной – со Временем, и есть даже законы какие-то: «законы Времени», которых нет в действительности.
Не надо объяснять формулу E=mc2/ (е равно м ц в квадрате), и даже как это действует не столь важно. Но самое главное вопрос: зачем это нужно нам людям и лично одному человеку? Что это знание даёт мне?
----------------------
Тут вспомнилось: а память она изменчива.
Энтропия - это мера беспорядка и хаоса. Во вселенной обычный беспорядок наблюдается и хаос, как обычное состояние. Насколько много беспорядка в той или иной сфере измеряется энтропией, например:
Вы пригласили друзей на Новый год – прибрались в квартире, собрали стол красивый и симметрично расставили посуду. Одним словом, всё упорядочили и устранили столько хаоса сколько могли. Это система с маленькой энтропией.
Во вселенной хаоса гораздо больше. И хаос подвержен упорядочению под воздействием сил гравитации. Планеты не улетают от звёзд, звёзды не улетают из галактик. Но всё равно: звёзды сталкиваются и взрываются, а энергия рассеивается по космосу.
Энтропия – это то, как много информации вам неизвестно о системе.
---------------------
Как писал Вернадский в одном из своих писем:
…Какая важная вещь «гигиена мысли». Мне кажется, это важнее всего в жизни, потому что этим достигается стремление к гармонии и чувство гармонии создаётся человеком этим путём.
Может быть поэтому, и я так люблю уединение на природе, на рыбалке?
-------------------
Воспоминания из прошлого моего 6
Иду вот однажды с рыбалки мимо кузницы у реки. В садке у меня пара щурят ворочаются, между других рыб, под самый конец рыбалки они выловлены были на обычного червяка, на поплавочную обычную снасть, что редкость. Иду берегом – светлое небо, желтое поле на том берегу небольшой нашей речки и серая, вобравшаяся в берега с началом лета река.
Тут спускается от кузницы Семён. Был Семён частным предпринимателем, мечтал он когда-то о «капиталах» - но теперь прогорел, остался с пустыми руками. И была о Семёне недобрая слава по деревне: нечист на руку – То верши чужие на реке вытряхивает, то бишь, рыбу ворует, то и в колхозе что-то подворовывает…
- С рыбалки? – спрашивает он, как бы пОходя.
- Да не очень-то рыбалка моя идёт, всё мелочь – показываю ему садок.
- Весна кончилась, должна быть рыбалка, - говорит он, вынимая из садка трепещущего щурёнка и пальцем проводя по его скользкому животу, - вишь, икра не текёт! –
Мы стояли на крутоватом берегу, над заводью Трёх Дубов. Ещё в прошлом лете стояли тут три дубка – три брата обнявшиеся. В детстве мальчишкой я представлял, что именно на таком же дубе сидел Соловей разбойник. А нынче зимою дубы спилили, и остались от них только пни да разбросанные по пригорку макушки и сучья.
- Закурим, - говорю я, присаживаясь на пенёк.
- Вот народ злой был раньше, знаешь, не только те зверствовали, кто с ружьями… Слышал ты, и знаешь, что убили у нас отца Николая, священника, а потом поймали тех, которые зарезали его, - рассказывает Семён, присев рядом на корточках и срывая былинку для прочистки засорившегося чубука. – Пятеро их было – набивая чубук, продолжает он.
- Что ж с ними? –
- Живьем закопали.
Он неспеша закуривает трубку, и я чую приятный запах его «заморского» табака.
- Сперва по рукам-ногам связали и посередь дороги поклали, говорит Семён неспеша. – Народ подходил, и в глаза плевал. Потом бить принялись. А какой-то «мудрец» говорит: «Так убьёте, ничего не почувствуют, надо другое». Вырыли большую яму, а их, рядком на дно. А землю горстями накидывали. Народу, может, тыща собралась, каждому было охота кинуть. Горстями-то скоро ли! Был с ними матросик пришлый, - очень просил, умолял… -
- Так и зарыли? – спрашиваю я.
- Закидали! – спокойно отвечает Семён. – Времена бывали… - вздыхает.
Мы сидим, курим и думаем, - каждый о своём. Над полем того берега, припадая к межам, летает лунь – большая серая птица, - повернув к реке, он камнем падает на воду. Мы видим в его когтях серебро.
- Леща! – говорит Семён.
- Щуку! – приглядываюсь я.
- Леща! – говорит Семён. – Дает же Бог и птице удачу! –
Улетела серая птица, унося добычу. А мы сидим и думаем: я о свободе полёта птицы, Семён – о леще.
- Разбойник народ наш, и опять злость в нём поднимается, - говорит он, приподнимаясь и показывая на пни и разбросанные вокруг сучья, - на что польстился – дров-то пару возов! –
Я смотрю на него, на его руки и жидкую бородёнку, и вдруг у меня мелькает догадка: дубы-то не кто другой – Семён и спилил! Ищу на лице его глаза – а глаз нету, а под бровями так – что-то безглазое мышит (бегает).
-----------------------
Первый был человек в нашей деревне – кум наш, (отца моего) кузнец Семён.
К нам за речку с той стороны он приехал давно. Поначалу кузница была в самой деревне. Потом деревня стала расти и кузницу отнесли к речке, в такое скрытое место, что и самый догадливый глаз не сумел бы разглядеть её скоро, и только по вечерам, да на заре утром, по стуку молота можно было догадаться, что и в нашей деревне есть свой кузнец.
Семён-кузнец ещё молодым учился ремеслу от своего отца, кузнеца лихого, славившегося умением наваривать топоры и ставить железные сошники. Славился его отец Герман своей большой силой (по рассказам стариков) и уменьем за один придых осушать четвертную бутыль. Многие помнят, как под весёлую руку, на удивление мужикам, он одной рукой гнул подковы и, не обжигаясь, голыми пальцами брал с наковальни раскалённое железо. Левая рука его так привыкла к клещам, что пальцы перестали разгибаться, торчали, как зубья в граблях. Нынче и Семён уже старый и учит своего сына. Талант кузнечный передаётся по наследству. Только одного не унаследовал сын его – богатырской силы, уменья осушать четвертную.
В последние годы туго было с железом, но простой человек пропадать не любит, и железо скоро нашлось. Неподалёку остановился завод, в соседнем посёлке, неведомо как к деревенским кузнецам переплыло всё заводское железо. Заводские котлы и трубы пошли на лемеха и отвалы, на нужное крестьянское дело – ковырять землю, да лес рубить.
Я люблю бывать на кузнице, смотреть на работу – как снопьями рассыпаются с наковальни горячие искры, как дует в самодельном горне синий огонь и ползёт, мнётся под молотом раскалённое мягкое железо.
Всякое мастерство и труд имеют свою радость и свою красоту. Плотники рубят дом, и весело глядеть, как под умелыми руками растут высокие из гладких брёвен сены.; стругает столяр доску, и радостно видеть свежую чистую работу. Труд – и проклятье, и труд – великая радость. Недаром по нашей местности, в наших краях, выезжая первый раз в поле, надевали крестьянские женщины лучшие наряды, как на весёлый праздник.
Мастеровой знающий человек на деревне – почётная оберегаемая личность, будь он столяр, кузнец или сапожник. И оттого так привольно живёт кузнец, что без него миру не обойтись. Деревня горюет по знающим и умелым людям, и у каждого пришлого чужака в первую голову спрашивают: какое ты знаешь мастерство и золотые ли у тебя руки?
---------------------
«Только время принадлежит нам» – Сенека.
Время – конь, а ты объезчик;
Мчись отважно на ветру.
Время – меч; стань крепкой клюшкой,
Чтобы выиграть игру.
Все тленны мы, дитя, таков вселенной ход.
Мы – словно воробьи, а смерть, как ястреб, ждёт.
И рано ль, подно ли – любой цветок увянет, -
Своею тёркой смерть всех тварей перетрёт.
Рудаки Абу Абдаллах Джафар (941 год).

Употреби текущее время так, чтобы в старости не корить себя за молодость, прожитую зря.
Часто случается, что человек считает счастье далёким от себя, а оно неслышными шагами уже пришло к нему.
Веди счет каждому дню, учитывай каждую потраченную минуту! Время – единственное, где скаредность похвальна. Держи время! Стереги его любой час. Без надзора оно ускользает, словно ящерица. Освещай каждый миг честным, достойным свершением! Дай ему вес, значение, свет.
Чувство бессмертия – прирождённое чувство, иначе как бы мы жили беспечно до невозможности и безумно жестоко, или бы отдавали иногда совсем даром другому свою короткую жизнь?
Каждый человек – отдельная определённая личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто-то сам собою, тем глубже начинает понимать себя, - яснее проступают его самобытные черты.
----------------
Пространство искривлено массой и гравитацией. Но если представить время длинной дорогой с ровным рядом столбов – и посмотреть вдаль на первый столб прямо – мы второй столб не увидим: первый столб скрывает нам весь последующий ряд. Только если отойти в сторону мы можем увидеть все столбы последующие за первым. Со стороны видно – как говорят! Это не случайно. События будущего становятся видны нам, если сознание наше «отойдет» в сторону и увидит весь ряд событий, происходящих в действительности. Это называется изменением состояния сознания – сродни экстрасенсорике.
Конец.


Рецензии