Сауна для лейтенанта


       Разбаловался сейчас народ, или просто жизнь стала   цивилизованнее. Раньше много удовольствий  было недоступны, и поэтому казались загадочными, даже романтичными. А сейчас, хочешь эротический массаж или девочек  по вызову позвони –  и нет проблем, только плати. Наркоту – дьявола всех удовольствий, на каждом углу, почти что в каждом образовательном учреждении продают.

 
       В далекие  семидесятые  то,  что квартира не у каждого –  это  норма. А раз нет квартиры, то помыться  –  уже проблема,  а сауна  –  это предел недосягаемой  мечты для тех, кому чесаться не лень.
Только – только  убедил я старпома крейсера Федьку Бесова,  что спирт  мне не только положен, но и необходим, так  же  как воздух и вода.  Для промывки контактов на дозиметрической аппаратуре. И вот, вот… он, наконец, согласился или сломался против моего упорства в этом вопросе. Теперь можно сказать, что он просто плюнул на одну бутылку  шила ноль пять, и разрешил шкиперу выдать её мне.  Это была моя победа!


       В описываемый момент я только забыл об этом маленьком успехе, как в дверях моей  каюты появился незнакомый старшина  с повязкой и представился:
–   Дежурный по ЭТД старшина  1 статьи   Мухин. Товарищ лейтенант,  Вас вызавает  в каюту номер 32  командир электротехнического  дивизиона капитан 3 ранга Собетов.
      -Когда?– переспросил я Мухина.
      -А прямо сейчас, – ответил он.
Одел я на себя китель,  заправился  и прямо к Собетову.


      -Здравия желаю, товарищ капитан 3 ранга! Лейтенант  Ерохин,  по Вашему приказанию прибыл.
      -Да не приказывал я тебе, попросил дежурного, чтобы он пригласил  тебя ко мне,– оправдывался Собетов.
      - Ну, как у тебя дела?  –  поинтересовался он.
      -Да вот сдаю зачеты  на самостоятельное несение вахты вахтенным офицером  на якоре,- ответил я.
      -А как у тебя  дела с бытом? Где ты моешься? Куда в баню ходишь?   –   спросил он  участливо.
      -Душ принимаю в правом  офицерском  душе. Ловлю момент когда воду дадут и, если я свободен,то сразу принимаю душ, –  пояснил я.
      -Ну, это ты не  по чину. Ты же  начальник  службы, а моешся в лейтенантском душе.
      -Дак, а где  же мне еще  мыться? – спросил я его.
      -Как где? В сауне, –  твердо заверил  он.
      -Как  же я попаду  в сауну,  коли там  командир со старпомом, да  ветераны – командиры  боевых частей   и командиры дивизионов моются?–С удивлением спросил я  Собетова.             
– Для первого раза со мною пойдешь в сауну, –  пояснил  он.– Готов?  Вот «ночничок» посмотрим  и пойдем,- заключил ветеран.


      «Ночничком» у нас  называли  недавно начавшиеся показы фильмов  по телевизору в ночное время.- Готов, если Вы  меня с собой возьмете.
–  Шило-то ты получил? – сделал он неожиданный  переход к новой теме.
–Получил,–ответил я.
–Хорошо, я закуску приготовлю, а ты шильцо  неси-ка ко мне в каюту, –  определил он судьбу  с трудом выбитого мною из  старпома  спирта.


      Меня тяготило положение, в котором я оказался.  С одной стороны – у меня  никакого желания  не было идти в сауну, с другой–пересиливало любопытство: что же там дальше?


       После отбоя  личного состава, с трудом  и в полудреме,  я смотрел ночной фильм в салоне большой кают-компании.
Вот, наконец,  кино закончилось. Раздевшись в 32  каюте,  мы пошли в сауну. Время  было половина первого, в желудке ощущалось легкое подташнивание. Мыться в сауне  не хотелось, хотелось спать. Я еле–еле дождался,  когда помывка закончится.


     Но основное испытание было впереди…Нужно было что-то делать с принесенной мною бутылкой спирта. Если быть конкретнее, её  нужно было выпить. Нелепость предстоящего события  меня пугало своей неизвестностью.


      -Как это, так? И зачем пить алкоголь ночью? Повода никакого.   Разве только, что по народной традиции–после бани
" портки последние продай, но выпей! А ведь уже глубокая ночь, а ночью  пьют на корабле, чтобы никто посторонний не видел и не "унюхал", –  подумал я про себя.


     -Мы по чутку,–рассеял мои сомнения Собетов.
При этом он  открыл навесной деревянный шкафчик,  и моему взору предстала  закуска:  масло сливочное в масленке,  нарезанный сыр, разделанная селедка, лук кольцами, хлеб и отварной картофель.


      -Вот,  закуска уже готова, –  продекламировал он. Я Вам не сказал, что Вячеслав Собетов – ветеран крейсера, и его все уважали,  а некоторые даже побаивались. Старпома  крейсера – Федю Бесова– независимое поведение Собетова и его влияние на  мнение офицеров  раздражало (бесило),  старпом не без сарказма  на партсобраниях говорил:
-Беспартийный  Собетов  управляет партийной  организацией крейсера.


     -Ну,–думаю,–по чутку-это немного,  я вытерплю. 
Налил  Собетов в тонкостенные стаканы по полсантиметра спирта, разбавил их минералкой и произнес тост:
      -Ну!…С легким паром!
 Вячеслав  Васильевич медленно, цедя сквозь зубы, содержимое  стакана выпил. Лицо его при этом скривилось, как будто  он пил  какую-нибудь мерзкую жидкость.


     -Ничего, шильцо, молодец химик! Будешь теперь  ходить  в  сауну  со мной. А что же ты сам не пьешь?..  Пей!


       Я, пересилив себя,  выпил  крепкую жидкость.  Внутри  сразу  все обожгло. Спирт был разбавлен   градусов  до шестидесяти и отдавал  привкусом незнакомого. Он не вливался весь в рот. Часть его текла из уголков рта вниз по подбородку.


      -Во гадость, – подумал я. – Хорошо, хоть  Собетов сказал, что по чутку. Выходит, что всю бутылку  выпить, у него  в  планах  нет.


     –Ну,  как тебе сауна?– спросил Вячеслав Васильевич,-понравилась?
-Очень хорошо, только  140 градусов это жарковато, –  ответил я. -Это же финская  баня,  там сухой  пар, поэтому  такая высокая температура,-парировал ветеран.


      –Это, мне кажется, неверное мнение, что финны  парятся  при температуре  выше 100 градусов. Вода при 100 градусах закипает, а кровь на 99% состоит из воды,- возразил  я.
– Ну,  кровь же  по телу  ходит и, разогревая тело,  охлаждается  сама, – настаивал   на своем  Собетов.


      Вообще-то, мы тогда славно попарились. Во-первых, я увидел саму сауну. Это обшитая  вагонкой парилка с электрокаменкой. На стенах сауны были развешены вырезанные из дерева корабельными умельцами два панно. На одном–изображен голый  боцман на бочке  с пивной  кружкой в руке,  на другой  –  вырезаны были слова о пользе пара.
 

      Из сауны сразу  попадаешь  в душевую, из душевой– в   предбанник. В конце предбанника  –   деревянная скамейка, по-флотски – «баночка»,  на  которой  можно посидеть  после  парилки. А перед  «баночкой» –  люк,  через  который  попадаешь в бассейн.


      По приказанию командира в душе офицеров БЧ-5, палубой  ниже, сварили  кессон, а сбоку  вмонтировали  настоящий иллюминатор.Во время  помывки за иллюминатором  включали светильник  для подсветки.


        Тогда Александр  Винеаминович  ознакомил  меня  с порядком  поведения в сауне:
–Сначала  душ, потом  греешься минут  10 – 15, потом  опять  с себя все  тщательно  смываешь. После этого  опять в сауну.  Тело прогревается глубже,  ну, а когда  прогреется второй  раз, тогда –  в холодный  бассейн с морской  водой. Так бодрит, так бодрит! Ну, просто кайф! А потом  опять  в сауну! И так раза три – четыре, пока не выбьешься из сил. А потом… потом обмоешься  и – за стол. Почутку  примешь по чутка и почувствуешь себя, как будто  заново родился.


       -Ну, давай, еще  почутку,  –   произнес  он, как  только закончил о бане.
– Не часто ли? – задал я ему вопрос.-Ты знаешь, не часто. Я вот смотрю на тебя и вижу–не большой  ты охотник до водки,- определил. Может  быть,  это и правильно. Но после  бани  выпить обязательно нужно,– закончил он.



      Незаметно подъедалась закуска.  Вот на столе остался один  хлеб и масло.
-Наконец,–подумал я.


       -Сейчас  принесут  горячее,–добил  меня своими словами Вячеслав Васильевич. -Да поздно уже и не очень хочется,– заметил  я. - Аппетит приходит во время еды,  да и ребята, вестовые- старались,  а потом бог троицу любит,  –   сказал  он  и налил еще спирта.


      Разбавляй сам, по  вкусу. У моряков  такая   есть традиция, если  выпивают в узком кругу,  то наливают каждый себе сам.  Никто никого не неволит,- добавил он.–А мы  давай за тех, кто в море! Это традиция! Мы выпили.


        С каждым  тостом  алкоголь  казался мне  менее противнее,  и только желудок,  судорожными сжиманиями своего  нутра, казалось, был против  этого застолья. Когда
пили под горячее, Собетов  объяснял мне, что  такое "морские  гальки"  во время  чоканья. Мы о многом переговорили, и вот  уже спирт в бутылке  подходит к концу.


       –Всегда не хватает хлеба в таких случаях,  –   Вячеслав  Васильевич достает из бара четвертинку черного хлеба, завернутого в салфетку. Во время застолья он беспрестанно курил сигареты без фильтра с  ласковым  безобидным  названием  “Солнышко”.


      Над головою время от времени раздавался  скрип шагов командира  поста шкафута. Значит, не спит, а поэтому экипаж может спокойно отдыхать. Вахта несется бдительно.  Вот кто-то крикнул на  соседнем борту.


      Вот моргнул  свет в нашей каюте, и комдив позвонил  в электростанцию и  выяснил  в чем дело. Ничто ему не мешало править службу.
 

    Строго проинструктировав свою специальную вахту, он опять   предложил:-Ну что,  давай еще по чутку? Я считаю,  что вечер удался- подвел он итоги.


      -Какой, к черту, вечер! Вместо того, чтобы спать, потерял здесь целую  ночь,– подумал я,  представляя, каким для меня мучительным будет день.  Ведь я, как младенец. Стоит мне не доспать час–полтора и я – не человек… Весь какой-то разбитый,  измученный. Думал я, а как же на войне, по несколько  суток  не спали? Наверно, я – слабак!


        Ночь неумолимо  приближалась к рассвету, и у меня  не оставалось   никаких надежд вкусить ее сладость. Вот мы допили  остатки и  утомленный Собетов  изрек:
– Я сейчас вздремну часок, а ты меня, пожалуйста, обязательно,  разбуди  на подъем флга в 07.30. А то, если я не выйду, Федька Бесов не нарадуется. Опять скандал будет,- распорядился- попросил ветеран меня.


      Я взглянул на часы, было 05.20. Через сорок минут подъем команды, потом физзарядка,а в 08. 00 – подъем военно- морского флага. Святая святых. Если я сейчас лягу, то просплю  подъем. Я  то ладно, но вот человека подведу, – подумал я про себя.


      -Хорошо,  я разбужу Вас. Спокойной  ночи! До свидания! – бодро  зверил Собетова я,– спасибо Вам за баню!


        Через 10  минут я, одев вместо ботинок  кеды, выбежал на  причал  и двадцать минут бегал. Потом поднял старшинский состав химической  службы    и,  проинструктировав  их,  объявил  учение  по утреннему распорядку дня.


      Я бегал  по причалу   во время  физзарядки вместе с личным составом,  потом мылся  в душе, а после завтрака    проверял   приборку.


     В 7.30   с большим  трудом  разбудил  Собетова, поставил его  на ноги,   побрызгал   на лицо водой. Короче, я его поднял и разбудил@


        Я  долго  никому  не рассказывал,  как мною  была проведена эта ночь. Но я тогда выдержал испытания.

   

   


Рецензии
Неплохо. И мне многое вспомнилось на тему "после бани" и прочим другим поводам.
С уважением,

Николай Прощенко   21.11.2020 18:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Мозг человека- это уникальный орган, который во сне и наяву водит человека по неизведанным и изведанным путям и дорогам!Память - одно из уникальных свойств человеческого мозга! И не знаешь куда она тебя приведёт завтра!
С уважением, Григорий Ерохин.



Григорий Ерохин   21.11.2020 20:38   Заявить о нарушении